Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:49, контрольная работа
Вопрос 1. Маркетинг персонала
Вопрос 2. Развитие ответственности персонала
Вопрос 3. Система морального и материального стимулирования персонала
4. Оценить и выбрать нужного работника среди многих претендентов достаточно сложно. Вам предстоит проверить наличие и оценить целый ряд способностей и качеств личности претендента на должность начальника отдела кадров в туристическом агентстве, используя для этого различные методы оценки.
Понятие «персональное консультирование сотрудников» объединяет комплекс разнообразных услуг по развитию сотрудников. Раньше других появились и все более широко используются программы для сотрудников, злоупотребляющих алкоголем или другими психоактивными веществами. Во многих организациях предлагаются также консультационные услуги по правовым, супружеским и психологическим проблемам и программы финансового консультирования.
Совершенствование знаний и умений или обучение. В последние годы организации существенно расширяют свою деятельность по обучению сотрудников, и эта деятельность часто носит название «развитие сотрудников». И хотя пропагандируемая здесь идея индивидуального подхода пока еще не взята вооружение создателями многих из этих обучающих программ, тем не менее, все больше людей получают реальную возможность совершенствовать свои профессиональные знания и умения.
Обучение – систематический процесс, используемый организациями для развития знаний работников, их навыков, изменения поведения или установок, чтобы повысить вклад в достижение организационных целей. Его также называют развитием человеческих ресурсов. [5, c.72]
На современном этапе большинство организаций расходуют на обучение существенные ресурсы и рассматривают его в качестве составной функции достижения своих целей.
Развития программ обучения затрагивает три этапа:
Таким образом, деятельность по развитию сотрудников – это самые разнообразные финансируемые организацией мероприятия, направленные на то, чтобы помочь отдельным сотрудникам идентифицировать свои профессиональные цели и достичь их. [2, c. 201]
Ответственность в менеджменте рассматривается на уровнях: личности; организации или ее подразделений; всей системы управления (социальный критерий развития менеджмента персонала).
Для человека ответственность - личное качество, включающее интеллигентность, общественную зрелость. Когда человек становится сотрудником организации, ответственность трансформируется в желание и способность квалифицированно подойти к выполнению своей работы в интересах организации. Для менеджера ответственность означает личную потребность и необходимость квалифицированного подхода к принятию или реализации управленческого решения, способность предвидеть последствия своих действий, личную причастность к делу. [9, c. 427]
Ответственность менеджера может интерпретироваться как:
На уровне организации основой ответственности служит функция управления. Ответственность интерпретируется в организационно-функциональном смысле. Специальные подразделения, например отделы главного технолога, главного механика, главного бухгалтера, отвечают за выполнение соответствующих функций в масштабах всей организации.
Ответственность менеджера может быть нескольких видов.
Собственная ответственность - обязанность отвечать за собственные действия и их последствия. Такая ответственность вступает в силу вместе с принятием решения о собственных действиях, т.е. до самих действий.
Чужая ответственность - обязанность отвечать за решения или действия других носителей решений или исполнителей действий.
Ответственность перед собой имеет место в случае, если принимающий решение и его исполнитель являются одним лицом. [5, c. 88]
Внешняя ответственность - ответственность по отношению к внешним объектам, зависящим от деятельности организации.
Внутренняя ответственность - ответственность по отношению к внутренним объектам организации.
Ответственность перед предприятием (организацией) характеризует учет интересов организации или ее представителей.
Общественная ответственность учитывает интересы общего благополучия.
Социальная ответственность содержит учет социальных интересов сотрудников организации.
Экологическая ответственность - ответственность по отношению к окружающей среде.
Глобальная ответственность - учет влияния человека на состояние Земли.
Ответственность непосредственно менеджера обусловлена интересами собственников и организации. Во имя этих интересов менеджеры реализуют деловые цели, стремление к которым иногда приходит в противоречие с другими интересами. [2, c. 213]
Деятельность менеджера затрагивает систему интересов, в которую входят интересы:
- собственников организации и пайщиков (например, сохранение фондов, прибыль, ее распределение);
- наемных работников и сотрудников (доходы, социальное обеспечение, пенсии, гарантии места работы, достойные человека условия труда);
- потребителей (товары, цены, качество, гарантии, обслуживание, информация);
- общественности (экология, поддержка общественных проблем и т.д.), конкурентов (правила конкуренции и профессиональной этики). [9, c. 432]
Вопрос 3. Система морального и материального стимулирования персонала
Мотивация персонала осуществляется посредством методов менеджмента, которые можно разделить на:
Административные методы управления имеют следующие особенности, преимущества и недостатки. (таб. 3.1)
Особенности | Преимущества | Недостатки |
оказывают прямое воздействие на волю подчиненных, что проявляется в однозначности отдаваемых распоряжений и в обязательности выполнения административного акта; | они эффективны в примитив-ных ситуациях; | они не способствуют развитию творческого начала личности; |
носят безвозмездный характер, не предусматривающий стиму-лирование; | строгая дисциплина произ-водственного и управленчес-кого персонала; | приводят к концентрации власти; |
требуют наличия, использова-ния действенной системы контроля за их исполнением; | обеспечивают
выбранную тех-нологию |
зачастую негативно оценива-ются персоналом. |
требуют не наилучшего реше-ния проблем, а выполнения строго определенных действий. | требуют обязательного оформ-ления всех принимаемых решений, что отрицательно влияет на время их реализации; |
Таблица 3.1 Характеристика административных методов
Административные методы подразделяются на:
Экономические методы мотивации имеют косвенный характер управленческого воздействия. Эти методы основаны на использовании материальных мотивов поведения людей. При определении размеров и методов персонального экономического воздействия следует исходить из положения о том, что благосостояние работников рассматривается как источник эффективности всей организации.
Экономическая
мотивация персонала
Основой
экономических методов
Организация оплаты труда должна быть направлена на достижение "относительной справедливости" и сбалансированности заработной платы внутри предприятия. Идет речь о так называемых "заменителях справедливости", которые воспринимаются обществом как мера относительной справедливость при оплате труда. [6, c. 351]
Такими "заменителями справедливости" могут выступать:
Использование различных "заменителей справедливости" приводит к тому, что величина заработной платы состоит из 3 элементов (рис. 3.1.):
Применяемые формы и системы организации оплаты труда должны стимулировать заинтересованность работников к улучшению качественных и количественных результатов. Можно выделить следующие основные формы организации оплаты труда: повременная; сдельная. [3, c. 181]
Повременная форма организации оплаты труда является наиболее распространенной. К ней применимы такие понятия как почасовая, дневная, месячная оплата. Основой для ее определения является отработанное время, в независимости от конкретного объема выполненной работы.
При сдельной форме оплаты труда начисление заработной платы осуществляется по фактически произведенному объему продукции.
Выделяются основные преимущества данной формы оплаты: ориентации на выполнение договорных обязательств; простота начисления заработной платы; повышение заинтересованности работников в конечных результатах; улучшение использования основных фондов и рабочего времени.
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению персоналом"