Контрольная работа по "Управлению персоналом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:49, контрольная работа

Описание

Вопрос 1. Маркетинг персонала
Вопрос 2. Развитие ответственности персонала
Вопрос 3. Система морального и материального стимулирования персонала
4. Оценить и выбрать нужного работника среди многих претендентов достаточно сложно. Вам предстоит проверить наличие и оценить целый ряд способностей и качеств личности претендента на должность начальника отдела кадров в туристическом агентстве, используя для этого различные методы оценки.

Работа состоит из  1 файл

контрольная управление персоналом.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

  Основными недостатками сдельной оплаты являются: уменьшение качества произведенной продукции; более высокий износ средств производства; малая мотивация и удовлетворенность, если работа монотонная; угроза здоровью из-за переоценки собственных возможностей; затраты на оплату за единицу всегда остаются одинаковыми.

  По  этим причинам сегодня на многих предприятиях отказываются от сдельной оплаты труда в чистом виде, переходя к таким ее разновидностям, как сдельно-премиальная, сдельная прогрессивная, аккордная. [3, c. 186]

  Моральные (социально-психологические) методы управления в своей совокупности предназначены для создания и поддержания такого социально-психологического климата в организации, чтобы работник делал все необходимое для достижения целей организации и имел бы все возможности для саморазвития в выбранном направлении.

  Среди моральных методов мотивации можно выделить: развитие социальной инфраструктуры предприятия, социальные исследования, соревнование, преодоление и использование конфликтов, методы создания команд, методы гуманизации труда, методы морального поощрения и порицания, психологическое влияние, убеждение.

  Социальные  исследования в управлении предприятиями  играют двойственную роль: во-первых, они  являются источником  информации о  социальных проблемах предприятия  и социальных групп; во-вторых, с  их помощью оказывается непосредственное воздействие на персонал. [1, c. 45]

  Наглядным примером такого воздействия являются исследования Э.Мэйо, проводимые в 1924 г. на заводе Хоронта. Суть исследований заключалась в определении воздействия  уровня освещенности рабочего места  на производительность труда. Результаты показали, что производительность труда росла как при увеличении, так и при уменьшении освещения. Оказывается, это была реакция рабочих на проявление внимания к ним.

  Соревнование может реализовываться одним из следующих способов:

  1) выявление лидера и мотивация  остальных работников на достижение  и преодоление его результатов,  благодаря чему возможна смена  лидера;

  2) установление стандартов поведения  и стандартов производительности  труда в различных областях  деятельности предприятия;

  3) поддержание социальной преемственности  передового опыта, что включает  в себя проведение различных  конкурсов, работу кружков качества, празднование успешного завершения  важных работ. [6, c. 358]

  Методы  гуманизации труда представляют собой:

  1) использование психологического  воздействия цвета и музыки;

  2) исключение монотонности труда;

  3) расширение творческих моментов  в процессе труда.

  Основными требованиями, предъявляемыми к методам  морального поощрения, являются:

  • моральное поощрение необходимо распространять на всех работников, которые показали стремление к улучшению результатов труда;
  • моральное поощрение проводиться в торжественной обстановке;
  • сравнение результатов в различных областях деятельности.

  Методы  морального порицания можно применять  только при наличии убежденности в том, что они принесут желаемый результат. Обязательное требование к  ним - индивидуальный подход. [3, c. 192] 

     4. Оценить и выбрать  нужного работника  среди многих претендентов достаточно сложно. Вам предстоит проверить наличие и оценить целый ряд способностей и качеств личности претендента на должность начальника отдела кадров в туристическом агентстве, используя для этого различные методы оценки.

     Какие методы оценки вы бы применили для проверки профессионального опыта и личностных качеств претендента? Изложите вашу точку зрения.

     Следует отметить, что начальник отдела кадров – это в первую очередь руководитель, который должен обладать определенными способностями и качествами.

  Можно представить следующий перечень качеств управленческих работников: честность, справедливость; умение работника наладить доброжелательные отношения с подчиненными; выдержанность и тактичность при любых обстоятельствах; целеустремленность; принципиальность; решительность в принятии управленческих решений; настойчивость и энергичность; умение отстоять свое мнение; самокритичность в оценках своих действий; умение выслушивать советы; правильное восприятие критики; умение держать слово и не обещать того, что не будет выполнено; умение пользоваться своими правами и полномочиями; умение личным примером и поведением в повседневной жизни положительно воздействовать на подчиненных. [7, c. 352]

     Для оценки качеств претендента на должность  начальника отдела кадров в туристическом агентстве можно использовать такие методы, как анкетирование, тестирование, собеседование и другие.

  Анкета  представляет собой простой личностный тест. Обычно он состоит из четырех  компонентов: личные данные; самооценка; оценка другими (рекомендации); мнение эксперта. [7, c. 146]

     Системный анализ этой информации дает достаточно точное представление о личности кандидата благодаря психологическому подтексту большинства вопросов. Примерная форма анкеты представлена в таблице 4.1.

     Анкета

  Фамилия, имя, отчество ______________________________

  Профессия _________________________________________________

  Семейное  положение ________________________________________

  Дата  рождения _____________________________________________

  Адрес________________________________________________________

  Местожительство __________________________________________

  Многоуважаемый  кандидат! Вашему вниманию предлагается анкета. Чтобы мы могли с полной ответственностью отнестись к Вашему заявлению о приеме на работу, просим Вас в Ваших собственных интересах тщательно и без пропусков заполнить данную анкету. Заранее благодарим.

  1. Назовите наиболее важные аспекты,  которые привлекли Ваше внимание  к нашей фирме ____________________________________________

  2. Назовите, пожалуйста, наиболее важные события из Вашей школьной жизни и(или) дальнейшей учебы, которые побудили Вас предложить свою кандидатуру именно нам? ___________________________________________________________ Расскажите, какое положение Вы занимали в классе и (или) студенческой группе? __________________________________________________________

  4. Какие события, происшедшие во  время Вашего профессионального  обучения, Вам запомнились?

  _____________________________________________________________

  5. Как вы проводите свое свободное время? Чем увлекаетесь?

  _____________________________________________________________

  6. Опишите вкратце свой обычный  день

  _____________________________________________________________

  7. Что Вы считаете своим высшим  достижением?

  _____________________________________________________________

  8. Что Вы считаете своей крупнейшей  неудачей?

  _____________________________________________________________

  9. Какие с Вами происходили несчастные  случаи?

  _____________________________________________________________

  10. Что Вашим близким нравится  в Вас?

  _____________________________________________________________

  11. Что Вашим близким не нравится  в Вас?

  _____________________________________________________________

  12. Опишите свою нынешнюю деятельность

  _____________________________________________________________

  Дата ____________ Подпись ___________

     Таблица 4.1 Примерная форма анкеты

     Можно использовать психологическое тестирование: претендент на должность начальника отдела кадров выполняет определенные психологические тесты, а психолог на основании полученных результатов делает вывод о развитии у него определенных качеств.

     Обработка данных тестирования позволит получить перечень определенных качеств, оценить эти качества с точки зрения "много - мало", "высокий, средний, низкий" или отнести претендента к определенному типу личности.

  Для проверки профессионального опыта  и личностных качеств претендента  на должность начальника отдла кадров в туристической фирме можно использовать различные тестовые методики, их характеристикапредставленные в таблице 4.2.

Наименование  методики Назначение  методики Предназначение  методики Процедура методики
Методика  Т.Лири Определение ведущих форм социального поведения личности Предназначен  для измерения следующих свойств:

- склонность  к руководству, лидерство;

- уверенность  в себе, самостоятельность;

- непреклонность, воля, настойчивость;

  • независимость, отчужденность, холодность, дистанция в общении;
  • неуверенность в себе, незрелость;
  • зависимость, подчиненность, неприспособленность;

- общительность, уживчивость; отзывчивость.

Испытуемый должен соотнести 128 характеристик с позиции «правильности». Тестирование занимает 25 минут.
Методика  «Исследование уровня мотивации» Оценка потребности в достижении, выявление долговременной мотивации поведения и деятельности.   Опросник из 22 суждений. Нужно определить их «правильность» или «неправильность» по отношению к себе. Выполнение теста занимает 15 минут.
Методика  Р. Кэттелла. Выявление количественной оценки 16 различных черт личности человека.   Опросник из 187 суждений. Нужно определить их «правильность» или «неправильность» по отношению к себе. Выполнение теста занимает около 35 минут.
Методика  «Восьмицветовой тест Люшера» Полное описание личности: скрытые конфликты, актуальные внутренние проблемы и их компенсация, наличие стресса, ведущие тенденции жизни, прогноз на будущее. Тест Люшера относится к категории проективных  методов и основан на предположении  о том, что предпочтение одних  цветов другим определенным образом  связаны с устойчивыми личностными характеристиками испытуемого и особенностями его переживания актуальной ситуации. Разработан на основе функциональной психологии цветовосприятия, является высокоэффективной проективной методикой. Выбор исследуемым цветовых стимулов в порядке предпочтения. Из восьми цветов на первое место ставится самый приятный цвет, на последнее - наименее приятный. Выполнение теста занимает 2-3 минуты.
Методика  КОТ «Краткий ориентировоч-ный тест» Исследование умственных способностей. Предусматривает диагностику ведущих функций интеллекта: способность обоб-щения и анализа материала; гибкость мышления; инертность мышления, переключаемость; эмоциональные компоненты мышления, отвлекаемость;

скорость  и точность восприятия, распределение  и концентрация внимания;

употребление языка, грамотность;

выбор оптимальной стратегии,

пространственное  воображение.

Испытуемым предлагается 50 тестовых заданий с вариантами ответов. Выполнение теста занимает 25 минут.
Методика  СМИЛ (Стандартизированный метод  исследования личности). Исследование структурных компонентов личности, установление взаимосвязи конкретных особенностей личности и психических состояний с любыми другими характеристиками человека Содержание  утверждений отражает картину самочувствия обследуемого, его привычки и особенности поведения, отношение к различным жизненным явлениям и ценностям, нравственную сторону его переживаний, специфику межличностных контактов, направленность интересов, уровень активности и настроения и др. В отличие от большинства опросников только часть утверждений методики регистрирует чисто субъективные ответы в процессе самооценки. Большая часть утверждений носит проективный характер и выявляет реакции испытуемого в различных ситуациях. Методика позволяет выявить изменения в состоянии обследуемого, поэтому приведенное в динамике исследование наглядно иллюстрирует особенности трансформации состояния. Испытуемому предлагается опросник, содержащий 556 утверждений, которые он должен соотнести с собой как «правильные» или «неправильные».

     Таблица 4.2 Виды тестирования и их характеристика

     Такой метод, как тестирование позволит определить степень профессиональных и личностных качеств претендента, оценить его  как личность, изучить его психологические  данные. [10, c. 58]

     Кроме тестирования можно использовать собеседование. Оно является очень распространенным, а в некоторых случаях и основополагающим.

     Следует, что именно в процессе непосредственного общения с претендентом можно получить информацию, которая позволяет ему увидеть его индивидуальность и те важные изюминки, которые могут пропустить тесты. Личностные особенности человека "звучат" во внешнем облике, манере одеваться, пользоваться косметикой, двигаться, строить фразы, характере его аргументации, мимике, жестах, манере общения, воспоминаниях, характере и содержании ответов на определенные вопросы. Это - бесценная информация, которую, если она вовремя не получена, невозможно восполнить никакими тестами. [8, c. 79]

     Основная  цель отборочного собеседования  на должность начальника отдела кадров – определить, компетентен ли претендент для выполнения работы и достаточно ли он заинтересован в предлагаемой работе. Претендент должен соответствовать следующим критериям (таб. 4.2).

     Для определения соответствия кандидата  на должность начальника отдела кадров в туристической фирме этим критериям можно применить следующие виды собеседований:

  1. По форме общения: телефонные, личные («лицом к лицу»).
  2. По цели: предварительные (для быстрого «отсева» неподходящих кандидатов), основные (для оценки и отбора подходящих кандидатов)
  3. Дополнительные и уточняющие (для того, чтобы завершить отбор).
  4. По составу участников собеседования: индивидуальное, с группой кандидатов одновременно, с несколькими интервьюерами одновременно.

     Можно применить такие инструменты  и приёмы: вопросы к кандидату (открытые, закрытые, альтернативные, повторные, уточняющие, последовательно уточняющие); просьбы о приведении примеров из личного опыта; конкретные ситуации для разбора; ролевые игры; встроенные в собеседование тесты и задачи; письменные задания; провокации; предложение кандидату задавать вопросы. [10, c. 135]

Может

Может успешно  выполнять рассматриваемую работу:
  • образование и теоретическая подготовленность;
  • наличие, глубина и успешность имеющегося опыта;
  • коммуникативные качества;
  • умение организовать и планировать свою работу;
  • лидерские качества;
  • управленческие способности и навыки;
  • способность к обучению и развитию;
  • здоровье и работоспособность;
  • личные обстоятельства и факторы, влияющие на способность кандидата выполнять требуемую работу.

Хочет

Заинтересованность кандидата в рассматриваемой работе:
  • Мотивы перехода кандидата с работы на работу
  • Перспективы и ближайшие цели кандидата
  • Содержание и приоритеты ожиданий кандидата по поводу новой работы
  • Факторы, которые привязывают кандидата к компании
  • Факторы, которые могут оттолкнуть кандидата от компании
  • Достигнутый уровень оплаты труда кандидата и реально приемлемый уровень оплаты труда на новом месте
  • Наличие альтернативных предложений работы

Порядок и критерий принятия кандидатом решения  по выбору новой работы

Управляем и совместим

Управляемость и совместимость кандидата:
  • Способности к правильному восприятию информации
  • Отношение к критике
  • Самокритичность кандидата и адекватность в самооценках
  • Конфликтность кандидата
  • Ответственность и дисциплинированность кандидата
  • Уровень оптимизма кандидата
  • Применяемый стиль руководства (для руководителей)
  • Стиль руководства, который кандидат предпочитает получать от своего начальства
  • Привычки и ожидания кандидата по групповым нормам поведения в компании и коллективе
  • Опыт формирования кандидатом своих отношений с окружающими

Безопасен

Безопасность кандидата для компании:
  • Лояльность кандидата к работодателю
  • Способность кандидата устанавливать и сохранять позитивные отношения с бывшими руководителями и коллегами
  • Отсутствие склонности к болтливости
  • Соответствие уровня жизни кандидата называемым доходам

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению персоналом"