Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:49, контрольная работа
Вопрос 1. Маркетинг персонала
Вопрос 2. Развитие ответственности персонала
Вопрос 3. Система морального и материального стимулирования персонала
4. Оценить и выбрать нужного работника среди многих претендентов достаточно сложно. Вам предстоит проверить наличие и оценить целый ряд способностей и качеств личности претендента на должность начальника отдела кадров в туристическом агентстве, используя для этого различные методы оценки.
Основными недостатками сдельной оплаты являются: уменьшение качества произведенной продукции; более высокий износ средств производства; малая мотивация и удовлетворенность, если работа монотонная; угроза здоровью из-за переоценки собственных возможностей; затраты на оплату за единицу всегда остаются одинаковыми.
По этим причинам сегодня на многих предприятиях отказываются от сдельной оплаты труда в чистом виде, переходя к таким ее разновидностям, как сдельно-премиальная, сдельная прогрессивная, аккордная. [3, c. 186]
Моральные (социально-психологические) методы управления в своей совокупности предназначены для создания и поддержания такого социально-психологического климата в организации, чтобы работник делал все необходимое для достижения целей организации и имел бы все возможности для саморазвития в выбранном направлении.
Среди моральных методов мотивации можно выделить: развитие социальной инфраструктуры предприятия, социальные исследования, соревнование, преодоление и использование конфликтов, методы создания команд, методы гуманизации труда, методы морального поощрения и порицания, психологическое влияние, убеждение.
Социальные исследования в управлении предприятиями играют двойственную роль: во-первых, они являются источником информации о социальных проблемах предприятия и социальных групп; во-вторых, с их помощью оказывается непосредственное воздействие на персонал. [1, c. 45]
Наглядным
примером такого воздействия являются
исследования Э.Мэйо, проводимые в 1924 г.
на заводе Хоронта. Суть исследований
заключалась в определении
Соревнование может реализовываться одним из следующих способов:
1)
выявление лидера и мотивация
остальных работников на
2)
установление стандартов
3)
поддержание социальной
Методы гуманизации труда представляют собой:
1)
использование
2) исключение монотонности труда;
3)
расширение творческих
Основными требованиями, предъявляемыми к методам морального поощрения, являются:
Методы
морального порицания можно применять
только при наличии убежденности
в том, что они принесут желаемый
результат. Обязательное требование к
ним - индивидуальный подход. [3, c. 192]
4. Оценить и выбрать нужного работника среди многих претендентов достаточно сложно. Вам предстоит проверить наличие и оценить целый ряд способностей и качеств личности претендента на должность начальника отдела кадров в туристическом агентстве, используя для этого различные методы оценки.
Какие методы оценки вы бы применили для проверки профессионального опыта и личностных качеств претендента? Изложите вашу точку зрения.
Следует отметить, что начальник отдела кадров – это в первую очередь руководитель, который должен обладать определенными способностями и качествами.
Можно представить следующий перечень качеств управленческих работников: честность, справедливость; умение работника наладить доброжелательные отношения с подчиненными; выдержанность и тактичность при любых обстоятельствах; целеустремленность; принципиальность; решительность в принятии управленческих решений; настойчивость и энергичность; умение отстоять свое мнение; самокритичность в оценках своих действий; умение выслушивать советы; правильное восприятие критики; умение держать слово и не обещать того, что не будет выполнено; умение пользоваться своими правами и полномочиями; умение личным примером и поведением в повседневной жизни положительно воздействовать на подчиненных. [7, c. 352]
Для оценки качеств претендента на должность начальника отдела кадров в туристическом агентстве можно использовать такие методы, как анкетирование, тестирование, собеседование и другие.
Анкета представляет собой простой личностный тест. Обычно он состоит из четырех компонентов: личные данные; самооценка; оценка другими (рекомендации); мнение эксперта. [7, c. 146]
Системный
анализ этой информации дает достаточно
точное представление о личности
кандидата благодаря
Анкета
Фамилия, имя, отчество ______________________________ Профессия
______________________________ Семейное
положение ______________________________ Дата
рождения ______________________________ Адрес_______________________ Местожительство
______________________________ Многоуважаемый кандидат! Вашему вниманию предлагается анкета. Чтобы мы могли с полной ответственностью отнестись к Вашему заявлению о приеме на работу, просим Вас в Ваших собственных интересах тщательно и без пропусков заполнить данную анкету. Заранее благодарим. 1.
Назовите наиболее важные 2.
Назовите, пожалуйста, наиболее важные
события из Вашей школьной жизни и(или)
дальнейшей учебы, которые побудили Вас
предложить свою кандидатуру именно нам?
______________________________ 4.
Какие события, происшедшие во
время Вашего ____________________________ 5.
Как вы проводите свое ____________________________ 6. Опишите вкратце свой обычный день ____________________________ 7. Что Вы считаете своим высшим достижением? ____________________________ 8.
Что Вы считаете своей ____________________________ 9.
Какие с Вами происходили ____________________________ 10. Что Вашим близким нравится в Вас? ____________________________ 11. Что Вашим близким не нравится в Вас? ____________________________ 12.
Опишите свою нынешнюю ____________________________ Дата ____________ Подпись ___________ |
Таблица 4.1 Примерная форма анкеты
Можно использовать психологическое тестирование: претендент на должность начальника отдела кадров выполняет определенные психологические тесты, а психолог на основании полученных результатов делает вывод о развитии у него определенных качеств.
Обработка данных тестирования позволит получить перечень определенных качеств, оценить эти качества с точки зрения "много - мало", "высокий, средний, низкий" или отнести претендента к определенному типу личности.
Для проверки профессионального опыта и личностных качеств претендента на должность начальника отдла кадров в туристической фирме можно использовать различные тестовые методики, их характеристикапредставленные в таблице 4.2.
Наименование методики | Назначение методики | Предназначение методики | Процедура методики |
Методика Т.Лири | Определение ведущих форм социального поведения личности | Предназначен
для измерения следующих - склонность к руководству, лидерство; - уверенность в себе, самостоятельность; - непреклонность, воля, настойчивость;
- общительность, уживчивость; отзывчивость. |
Испытуемый должен соотнести 128 характеристик с позиции «правильности». Тестирование занимает 25 минут. |
Методика «Исследование уровня мотивации» | Оценка потребности в достижении, выявление долговременной мотивации поведения и деятельности. | Опросник из 22 суждений. Нужно определить их «правильность» или «неправильность» по отношению к себе. Выполнение теста занимает 15 минут. | |
Методика Р. Кэттелла. | Выявление количественной оценки 16 различных черт личности человека. | Опросник из 187 суждений. Нужно определить их «правильность» или «неправильность» по отношению к себе. Выполнение теста занимает около 35 минут. | |
Методика «Восьмицветовой тест Люшера» | Полное описание личности: скрытые конфликты, актуальные внутренние проблемы и их компенсация, наличие стресса, ведущие тенденции жизни, прогноз на будущее. | Тест Люшера
относится к категории |
Выбор исследуемым цветовых стимулов в порядке предпочтения. Из восьми цветов на первое место ставится самый приятный цвет, на последнее - наименее приятный. Выполнение теста занимает 2-3 минуты. |
Методика КОТ «Краткий ориентировоч-ный тест» | Исследование умственных способностей. | Предусматривает
диагностику ведущих функций интеллекта:
способность обоб-щения и анализа материала;
гибкость мышления; инертность мышления,
переключаемость; эмоциональные компоненты
мышления, отвлекаемость;
скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания; употребление языка, грамотность; выбор оптимальной стратегии, пространственное воображение. |
Испытуемым предлагается 50 тестовых заданий с вариантами ответов. Выполнение теста занимает 25 минут. |
Методика СМИЛ (Стандартизированный метод исследования личности). | Исследование структурных компонентов личности, установление взаимосвязи конкретных особенностей личности и психических состояний с любыми другими характеристиками человека | Содержание утверждений отражает картину самочувствия обследуемого, его привычки и особенности поведения, отношение к различным жизненным явлениям и ценностям, нравственную сторону его переживаний, специфику межличностных контактов, направленность интересов, уровень активности и настроения и др. В отличие от большинства опросников только часть утверждений методики регистрирует чисто субъективные ответы в процессе самооценки. Большая часть утверждений носит проективный характер и выявляет реакции испытуемого в различных ситуациях. Методика позволяет выявить изменения в состоянии обследуемого, поэтому приведенное в динамике исследование наглядно иллюстрирует особенности трансформации состояния. | Испытуемому предлагается опросник, содержащий 556 утверждений, которые он должен соотнести с собой как «правильные» или «неправильные». |
Таблица 4.2 Виды тестирования и их характеристика
Такой метод, как тестирование позволит определить степень профессиональных и личностных качеств претендента, оценить его как личность, изучить его психологические данные. [10, c. 58]
Кроме тестирования можно использовать собеседование. Оно является очень распространенным, а в некоторых случаях и основополагающим.
Следует, что именно в процессе непосредственного общения с претендентом можно получить информацию, которая позволяет ему увидеть его индивидуальность и те важные изюминки, которые могут пропустить тесты. Личностные особенности человека "звучат" во внешнем облике, манере одеваться, пользоваться косметикой, двигаться, строить фразы, характере его аргументации, мимике, жестах, манере общения, воспоминаниях, характере и содержании ответов на определенные вопросы. Это - бесценная информация, которую, если она вовремя не получена, невозможно восполнить никакими тестами. [8, c. 79]
Основная цель отборочного собеседования на должность начальника отдела кадров – определить, компетентен ли претендент для выполнения работы и достаточно ли он заинтересован в предлагаемой работе. Претендент должен соответствовать следующим критериям (таб. 4.2).
Для определения соответствия кандидата на должность начальника отдела кадров в туристической фирме этим критериям можно применить следующие виды собеседований:
Можно применить такие инструменты и приёмы: вопросы к кандидату (открытые, закрытые, альтернативные, повторные, уточняющие, последовательно уточняющие); просьбы о приведении примеров из личного опыта; конкретные ситуации для разбора; ролевые игры; встроенные в собеседование тесты и задачи; письменные задания; провокации; предложение кандидату задавать вопросы. [10, c. 135]
Может |
Может успешно
выполнять рассматриваемую
|
Хочет |
Заинтересованность
кандидата в рассматриваемой работе:
Порядок и критерий принятия кандидатом решения по выбору новой работы |
Управляем и совместим |
Управляемость
и совместимость кандидата:
|
Безопасен |
Безопасность кандидата
для компании:
|
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению персоналом"