Корпоративная философия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:11, лекция

Описание

Дисциплина будет полезной не только как источник рекомендаций по по¬строению карьеры, но и как помощник для лучшего по¬нимания материала, который предстоит изучать в после¬дующих учебных курсах.

Работа состоит из  1 файл

Глава 1.doc

— 423.00 Кб (Скачать документ)

Проверьте, чтобы резюме было без ошибок. Желательно, чтобы его про­читали несколько людей, знакомых с отраслью, а также преподаватели и друзья.

Хорошее резюме должно включать следующую информацию:

•        фамилию, адрес и номер телефона;

•        цель, которую вы ставите перед собой;

•        предыдущий опыт;

•        другие достижения,  например,  награды,  отличия, участие в командах, добровольная работа и т.д.;

•        образование;

•  кто вас рекомендует, включая номера их телефонов.

Предлагаемый формат резюме показан на рис. 1.2.

 

Фамилия

Адрес

Номер телефона

Карьерная цель

Опыт работы

Награды / отличия

Навыки и умения

Образование

Рекомендации


 

Рисунок 1.2 - Пример формата резюме

 

Чтобы составить хорошее резюме, требуется тщательно его продумать. Желательно показать его нескольким людям, которые знают вас, а также специалистам, работающим с резюме. Естественно, иногда вы можете сомневаться, правильно ли расставили акценты в своем резюме. Наша рекомен­дация в этом случае такова — уделите больше внимания своим достижениям. Возможно, вас выбирали в тот или иной школьный комитет или вы работали во­лонтером в благотворительной организации. Помните, каждый человек старается сделать свое резюме как можно более привлекательным, и в этих условиях вам надо как-то выделиться из группы остальных претендентов.

Например, девушка, которая в команде средней школе была звездой легкой атлетики, не собиралась сообщать об этом в своем резюме, так как не считала это важным с точки зрения работы. Но когда ее спросили, благодаря чему она стала такой хорошей спортсменкой, девушка ответила, что ей пришлось усиленно тренироваться (а длительные тренировки требуют упорства); и поэтому на во­прос, чему она обязана своими победами, ответила — упорству. Но ведь те же самые качества требуются и для того, чтобы добиться успеха в бизнесе.

Сопроводительное письмо. Каждый раз, когда вы отправляете резюме, вы должны отправить и сопроводи­тельное письмо, в котором вы представляете себя и объясняете, почему вы посы­лаете в данную организацию свое резюме. Поскольку это ваш первый контакт с компанией, в которой вы хотите работать, вам необходимо произвести хорошее впечатление. В письме, напоминающем деловое, в правом верхнем углу страницы укажите свою фамилию, адрес и номер телефона. Письмо должно начинаться со слов «Уважаемый мистер (или мисс)». Его можно продолжить, например, так: «Я с удовольствием подаю заявку как претендент на должность в компанию XYZ. Готов(а) приступить к работе в течение лета с 28 мая 2010г. Вашу компа­нию порекомендовал мне, который работал у вас в прошлом году. Прила­гаю свое резюме, в котором вы увидите (здесь вы указываете некоторые навыки и умения или опыт работы, подтверждающие обоснованность вашей заявки на ука­занную позицию)».

В последнем абзаце необходимо заявить о вашем большом интересе к заня­тию этой должности и закончить письмо просьбой пригласить вас на собеседова­ние. В самом конце вполне приемлемо поставить «С уважением», после чего ука­зать фамилию и поставить подпись.

Удовлетворяете ли вы требованиям должностной позиции, на которую пре­тендуете? Сотрудники кадровых служб обычно смотрят на три основные состав­ляющие, позволяющие судить о степени квалификации студента: результаты его учебы, опыт работы и дополнительная деятельность.

Результаты учебы. Работник кадровой службы может легко отсеять резюме студентов, чья общая оценка ниже уровня. Считают, что если вы не укажете в вашем резюме своих посредственных оценок, это не лучшее решение, хотя бы потому, что большинство студентов охотно эту информацию предоставляют. Если у вас действительно низкий общий балл, возможно, лучшим решением в этой ситуации будет перечисление оценок по основным предметам, по которым ваши баллы значительно выше.

Если у вас высокие оценки, если вы были среди лучших и если закончили учебное заведение с отличием, обязательно укажите это в своем резюме. Достижения в учебе, несомненно, привлекут внимание работников кадровых служб.

Опыт работы. Ваши документы должны показать, чем вы занимались каждое лето во время обучения в высшей  и средней школе. Особенно желателен опыт работы в той же сфере, на должность в которой вы претендуете. Стажировка или опыт параллельной с учебой работы — это ваш дополнительный актив. Укажите в резюме и другие виды работ, которыми вы занимались, так как любая работа  показывает, что вы получили хороший опыт в сфере меж­личностного общения. Работа барменом или служащим ресторана быстрого пи­тания, возможно, звучит не очень привлекательно, но это те места, где начинали большинство из нас. Каждая должностная позиция начального уровня предостав­ляет хорошую возможность, чтобы познакомиться с общей атмосферой в заведе­нии и накопить хотя бы небольшой опыт.

Дополнительная деятельность. Если вас заметили, когда вы активно участвовали в студенче­ском совете, это всегда повысит ваши шансы быть принятым на работу. Если вы добились высоких результатов в спорте или клубной деятельности, обязательно укажите эту информацию в вашем резюме, чтобы показать, что вы готовы усерд­но и целенаправленно чем-то заниматься. Еще один отличный способ привлечь внимание кадровой службы — указать в резюме, что вы занимались волонтерской работой, особенно если вы сами организовали какое-то мероприятие, пользу от которого получила целая организация. Конечно, даже такое резюме само по себе не гарантирует, что вас примут на работу, но вероятность того, что вас пригласят на собеседование, при правильно составленном резюме существенно повышается.

 

 

 

1.6 Собеседование с претендентом на работу

 

Для боль­шинства людей каждое подобное событие вызывает большое волнение. Эти чувства вполне понятны, поскольку вам предстоит встреча, которая может оказать огромное влияние не только на всю вашу карьеру, но и на всю вашу жизнь. Собеседование немного похоже на ситуацию, когда во время полета в самолете мы оказываемся рядом с незнакомым человеком. Считается, что нам требуется всего около двад­цати секунд, чтобы решить, хотим ли мы общаться с этим человеком в полете или предпочтем читать журнал.

Рекомендуют десятишаговый подход, пользуясь которым вы улучшите свои навыки и умения, требующиеся для участия в собеседовании:

1. Спросите себя, насколько вы соответствуете работе, по которой вас при­глашают на собеседование. Вы должны уметь рассказать о своих навыках и умениях, образовании, мотивации, достижениях, сильных и слабых сторо­нах. Здесь следует честно спросить себя: «Почему меня должны взять на эту работу?».

2. Хороший способ начать подготовку — сопоставить свои навыки и умения с квалификационными требованиями, которые необходимы для занятия этой должности. Требующиеся для этого сравнения данные можно получить из самых разных источников, имеющих отношение к образованию и профес­сиональной подготовке, дополнительным и неучебным видам деятельности, летним или с частичной занятостью видам работ и работам добровольцев, в том числе в интересах местного сообщества. По этим категориям обрати­тесь к вашим преподавателям, работодателям и другим людям, с которыми вы общаетесь. Люди, претендующие на должности, связанные с управлени­ем, должны помнить, что работники кадровых служб хотят видеть лидеров и инициативных людей.

3. После того как вы составите указанный список, возможно, вас удивит ко­личество строк, из которого он состоит. После этого выделите из них пять или шесть составляющих, которые напрямую соответствуют тем или иным квалификационным требованиям, связанным с интересующей вас работой. После этого приготовьте небольшую речь об этих качествах, чтобы вы мог­ли воспользоваться ею во время собеседования.

4. Изучите компанию, в которую вас приглашают на собеседование. Для это­го вы можете воспользоваться литературой в библиотеке, позвонить в подразделение компании, занимающееся паблик рилейшнз, или попросить консультанта университета дать вам фамилии бывших студентов, в настоя­щее время работающих в корпорации, куда и вы хотели бы устроиться. Уз­найте о том, какой является философия компании, ее миссия, цели, задачи и корпоративная культура. Познакомьтесь с ее размерами, организацион­ной структурой и планами на будущее.

5.                  Будьте готовы и сами задавать вопросы во время собеседования. Лучше всего, если, они будут касаться работы; но не торопитесь обсуждать размер заработной платы (проявите терпение: ничто не раздражает интер­вьюера больше, чем вопрос о деньгах, заданный в самом начале). Подхо­дящим временем поинтересоваться размером вознаграждения и остальным пакетом, как правило, бывает конец собеседования, если, разумеется, сам работник, проводящий собеседование, об этом не сказал.

6.                  Проведите несколько генеральных репетиций с кем-либо: соседом по ком­нате, приятелем, консультантом по вопросам профессиональной деятельно­сти или преподавателем. Дайте этому человеку, выступающему в роли ин­тервьюера, список вопросов, которые, как вы полагаете, будут вам заданы. Запишите на диктофон, а еще лучше снимите на видеомагнитофон ваше собеседование. Запомните ряд табу, касающихся процесса собеседования. Вы ни в коем случае не должны:

•      обмениваться рукопожатием так, словно касаетесь мокрой рыбы;

•      мямлить, суетиться;

•      отклоняться от темы;

•      испытывать излишнюю напряженность;

•      пользоваться сленгом или неуместными в данном разговоре выраже­ниями;

•      говорить слишком тихо или наоборот слишком громко;

•      избегать контакта глаз.

Во время собеседования очень важным является язык тела. Некоторые из экспертов предлагают вести себя примерно так же, как интервьюер. В любом случае оставайтесь собранными, но с необходимой долей расслаб­ленности, уверенными в себе и демонстрируйте явный интерес к собеседо­ванию.

7.                  Оденьтесь в деловом стиле. На мужчине должен быть деловой костюм, подходящие для такого случая ботинки, выглаженная белая рубашка, в крайнем случае рубашка нейтрального цвета и никаких серег в ушах. На женщине должен быть деловой костюм, блузка, чулки и туфли, консерва­тивные украшения и макияж. И для мужчин, и для женщин первое впечат­ление очень важно. Скажем больше: имидж — это все!

8.                  Являйтесь на собеседование пораньше; уточните заранее, где именно будет проходить собеседование, знаете ли вы, как туда добраться. Помните, улыбка и твердое рукопожатие производят хорошее впечатление. После то­го как собеседование началось, внимательно выслушивайте вопросы, так как интервьюеры часто жалуются, что студенты далеко не всегда правильно отвечают на их вопросы. Одна рекомендация по этому поводу — в начале вашего ответа частично перефразируйте каждый вопрос, который вам задали. Этот прием предоставляет вам больше времени, чтобы лучше сформу­лировать свои ответы. Не забывайте подчеркивать ваши сильные стороны. Например, вы можете упомянуть, что «как сказал один из моих профессо­ров, я хорошо умею выражаться и письменно, и устно» или «я хорошо ра­ботаю в условиях стресса», или «у меня, как у человека, в целом положи­тельный настрой».

9. В конце собеседования поблагодарите работника кадровой службы за пре­доставленную вам возможность обсудить степень вашей квалификации.
Прежде чем попрощаться, вполне уместно поинтересоваться, когда вы мо­жете ожидать решения.

10. Напишите письмо с выражением благодарности интервьюеру, еще раз подчеркнув причину, объясняющую, почему вы чувствуете, что могли бы
хорошо справиться с работой, на которую вы претендуете.

Рекомендуют несколько вопросов, которые  мо­жно задать интервьюеру в ходе собеседования:

•        Каковы должностные обязанности на этой позиции?

•        Пожалуйста, расскажите о сущности программы подготовки.

•        Как вы могли бы охарактеризовать управленческую философию вашей компании?

•        Если я приступлю к работе в вашей компании, какой может быть моя карьера?

•        Учитывая мое образование и предыдущий опыт, как вы бы оценили мои шансы на продвижение в вашей компании?

Не спрашивайте, какая заработная плата выплачивается на данной должности до тех пор, пока вам ее не предложат или по крайней мере пока вы не выйдете на заключительный этап собеседования.

А вот некоторые вопросы, которые может вам задать интервьюер:

•        Каковы ваши планы, связанные с будущей карьерой?

•        Когда вы освободитесь и сможете начать работу?

•        Какой у вас опыт работы в гостиничном деле, ресторане или туризме?

•        Каковы ваши нынешние обязанности или какими они были на предыду­щих работах?

•        Насколько, по вашему мнению, вам удавалось выполнять свои обязанно­сти?

•        Каковы ваши цели и амбиции?

•        Кем вы себя видите через три (пять) лет?

•        Что вам больше всего нравится в вашей работе? Что меньше всего?

•        Опишите, как бы вы приготовили блюда, указанные в меню.

•        Почему мы должны взять вас на работу?

•        Благодаря каким квалификационным качествам, имеющимся у вас, вы надеетесь добиться успеха в индустрии гостеприимства?

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

Гибкость (flexibility) - способность оперативно реагировать на изменения и осуществ­лять модификации.

Гостеприимство (hospitality) - 1. Сердечный и щедрый прием гостей. 2. Широкий набор видов бизнеса, каждый из которых связан с обслуживанием людей, находящихся вне дома.

Гибкость (flexibility) - способность оперативно реагировать на изменения и осуществ­лять модификации.

Информация о работе Корпоративная философия предприятия