Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:11, лекция
Дисциплина будет полезной не только как источник рекомендаций по по¬строению карьеры, но и как помощник для лучшего по¬нимания материала, который предстоит изучать в после¬дующих учебных курсах.
Гость (guest) - человек, пользующийся гостеприимством у кого-то дома или в гостинице, ресторане или другом месте.
Декларация о миссии — короткое заявление о целях, стратегии и ценностях, рассматриваемых корпорацией в качестве приоритетных.
Задачи (objectives) - конкретные результаты, для достижения которых целенаправленно прикладываются усилия.
Заявление о миссии (mission statement) - заявление об основном предназначении, стратегии и ценностях организации.
Корпоративная философия (corporate philosophy) - ключевые идеи, определяющие базовую организационную структуру компании.
Корпоративная культура (corporate culture) - общий стиль или дух компании, определяющий, как люди относятся друг к другу и к своей работе.
Комплексное управление качеством (Total Quality Management, TQM) - процесс вовлечения всех служащих организации в непрерывное повышение качества продуктов и услуг этой организации.
Лидерство (leadership, leading) - процесс, при помощи которого энергичная и целеустремленная личность может влиять на деятельность других людей и их результаты в желательном для себя направлении.
Менеджмент (management) - выполнение функций по прогнозированию, планированию, принятию решений, осуществлению коммуникаций, организации работ и мотивации служащих.
Метрдотель (maitre d'hotel) - 1. Старший официант. 2.Человек, который приветствует гостей у входа в ресторан и рассаживает их за столиком.
Моменты истины - сложные ситуации, с которыми служащие непосредственно взаимодействующие с клиентами, должны справляться.
Наделение полномочиями (empowerment) - процесс предоставления персоналу полномочий, инструментов и информации, которые им требуются для выполнения своей работы с большей степенью автономности.
Наставник (mentor) - человек, предлагающий помощь и рекомендации другому человеку — новичку в какой-то работе или находящемуся в начале карьерного пути.
Ознакомительная практика — первый опыт, связанный с работой или карьерой. Основная цель здесь — познакомиться с конкретным видом работы.
Операции бэк-хауса (back of the house operations) - вспомогательные виды деятельности в целом, которые осуществляются на той части ресторана или гостиницы, где посетители обычно не бывают. Сюда входят закупки продукции, ее получение, хранение и выдача, приготовление еды, чистка и уборка помещений, составление смет, ведение бухгалтерского учета и осуществление контрольных функций.
Операции фронт-хауса (front of the house operations) - совокупность всех служб заведения, где служащие непосредственно вступают в контакт с гостями: вестибюли, коридоры, лифты, номера для гостей, рестораны и бары, помещения для проведения собраний, комнаты отдыха и т.п. Этот термин также относится к служащим, выполняющим свои обязанности на этих участках.
Практикант (job shadowing) - человек, выполняющий свои обязанности на рабочем месте под присмотром более опытного служащего.
Сменная работа (shift work) - как правило, под сменой понимается продолжительность работы от шести до восьми часов.
Социальная ответственность (social responsibility) - обязанность компании, помимо той, которая предусматривается законом и определяется экономической ситуацией, добиваться долгосрочных целей, благоприятных для общества в целом.
Социальная ответственность (social responsibility) - обязанность компании, помимо той, которая предусматривается законом и определяется экономической ситуацией, добиваться долгосрочных целей, благоприятных для общества в целом.
Стратегия / тактика — действия, которые необходимо выполнить, чтобы добиться поставленных целей.
Удовлетворение запросов гостей (guest satisfaction) - желательный результат, достигнутый после предоставления услуг в индустрии гостеприимства.
Эмпатия - умение поставить себя на место другого человека.
Эффективные лидеры — люди которые способны заставить компанию работать так, как надо, потому что у них для этого есть необходимые знания, навыки и умения, а также правильное отношение к делу.