Корпоративная культура в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в анализе развития и совершенствования корпоративной культуры в системе управления человеческими ресурсами современного предприятия.
В соответствии с этой целью в работе были сформулированы следующие основные задачи исследования:
– Рассмотреть механизмы формирования корпоративной культуры на предприятии;
– Изучить этапы поддержания корпоративной культуры;
– Проанализировать пути совершенствования корпоративной культуры на современных предприятиях;
– Описать совершенствование корпоративной культуры на предприятии ООО «Регион СП».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования, поддержания и совершенствования 5
корпоративной культуры в организации 5
1.1 Механизмы формирования корпоративной культуры на предприятии 5
1.2 Поддержание корпоративной культуры 8
1.3 Пути совершенствования корпоративной культуры на современных 13
предприятиях 13
2. Исследование корпоративной культуры на предприятии ООО 17
«Регион СП» 17
2.1 Общая характеристика предприятия 17
2.2 Основные черты корпоративной культуры предприятия 18
2.3 Совершенствования корпоративной культуры ООО «Регион-СП» 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложение А Анкета оценки состояния корпоративной культуры в организации 26

Работа состоит из  1 файл

корпоративная культура организации.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

Также важно указать, что при  разработке и внедрении комплекса  мероприятий, направленных на совершенствование корпоративной культуры необходимо принять во внимание следующие обстоятельства:

- подобный объем работы может  быть качественно проведен только  с привлечением консультантов  по процессу (нужен «свежий взгляд»,  эти люди не находятся внутри самой корпорации и при этом не связаны формальными и неформальными производственными обязательствами перед работниками корпорации);

- привлечение только специалистов  самой организации для выполнения  данной работы в принципе не  позволяет надеяться на достижение желаемого конечного результата (это люди системы, они уже работают в заданном режиме, существует определенная субординация и т.п.).

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Подводя итоги курсовой работы, необходимо еще раз отметить, что корпоративная культура - это тонкий инструмент в руках менеджера (руководителя), с помощью которого можно привести корпорацию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом или неуместном использовании возможны прямо противоположные результаты. Поэтому корпоративную культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения. Она должна стать органичной частью всей корпорации, быть адекватной современным требованиям, продиктованными экономическим и технологическим развитием, спецификой российского законодательства и менталитета, а также спецификой конкретной корпорации и содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, и повышению эффективности деятельности корпорации.

Корпоративная культура ООО «Регион СП» основана на нормах и традициях, способствующих укреплению позиции компании в своем бизнесе.

Корпоративная культура компании сохранила все лучшее, что было характерно для деятельности предприятия в условиях социалистической экономики, и интегрировала в себя современные образцы рыночной культуры, адаптировав их под особенности Компании и различные категории персонала.

Дальнейшее совершенствование  корпоративной культуры является неотъемлемым элементом стратегического развития и подчинено долгосрочным интересам компании.

Политика в области совершенствования  корпоративной культуры ориентирована на развитие декларируемых компанией ценностей и принятие их всеми сотрудниками. Развитие приверженности персонала корпоративным ценностям, профессии, трудовому коллективу является одной из приоритетных задач менеджеров всех уровней управления Компании.

Основные нормы и правила  деловой этики и делового поведения сотрудников нашли отражение в кодексе корпоративной культуры ООО «Регион СП», следование которому способствует укреплению репутации компании.

Политика управления персоналом ООО «Регион СП» направлена на создание благоприятных условий деятельности для всех сотрудников. Компания строит свои отношения с сотрудниками на основе сохранения и развития лучших традиций.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Арутюнов В.В., Волынский И.В. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону, 2008. – 448с.
  2. Бельмас А. Влияние корпоративной культуры на сотрудников с различными типами мотивации // Корпоративная культура. – 2008. - №5. – с.15-20.
  3. Багриновский K.A., Бендиков М.А., Иcaeвa M.K., Хрусталёв Е.Ю. Корпоративная культура в современной экономике России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - № 2. – с.20-25.
  4. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - №2. – с.18-24.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова,   2007. – 480 с.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2008. – 365 с.
  7. Гришанина Н.В., Лопашина Г.С. и др. Основы менеджмента. - М.: Юрайт, 2008. – 425 с.
  8. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 286 с.
  9. Дичева О. Прошлое и настоящее корпоративного издания // Корпоративная культура. – 2007. - №2. – с.31-35.
  10. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.
  11. Жалило Б. «Операция на душе» - изменение корпоративной культуры компании // Управление персоналом. – 2007. - №1. – с.15-23.
  12. Исламова С. Статья: День сурка или День фирмы? // Управление персоналом. –2008. - № 20. – с.26-30.
  13. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 304 с.
  14. Колтунова М. Документ в культуре бизнеса // Корпоративная культура. – 2009. - №5. – с.14-18.
  15. Крымчанинова М. Какого типа культура в Вашей организации // Корпоративная культура. – 2009. - №1. – с.22-27.
  16. Ларичева Е.А. Сравнительный анализ корпоративной, инновационной культуры и культуры производства // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 5. – с.23-27.
  17. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент. – М.: Высшая школа, 2007. – 345 с.
  18. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2007. – 591с.
  19. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008. – 675с.
  20. Михайленко М.А. Развитие корпоративной культуры персонала организации: Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н.: (14.11.05) / Государственный университет управления. - М., 2009. – 25с.
  21. Родин О. Концепция происхождения и сущности организационной культуры. – М.: Школа Бизнеса МГУ, 2010. – 189 с.
  22. Скриптунова Е. Как выпускать внутрифирменную газету // Корпоративная культура. – 2009. - №3. – с.33-36.
  23. Сотникова С.И. Основы управления персоналом: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2007. – с.148.
  24. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2010. – 256 с.
  25. Федорова А.А. Корпоративная культура в системе управления организацией: Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. / Московский государственный университет. – М., 2008. – 25с.
  26. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб.: Питер, 2008. – 448с.
  27. Юткина Ю. Выбирайте «культурную корпорацию» // Личные деньги. – 2007. - №9. – с.17-20.

 

Приложение А Анкета оценки состояния корпоративной культуры в организации

 

Общие вопросы:

1.   Существует ли в компании корпоративная культура?

2. Можно ли сказать, что корпоративная  культура компании едина или  она состоит из разных культур?

3. Равномерно ли распределено  влияние корпоративной культуры в компании?

4. Каким образом корпоративная  культура влияет на каждодневную  жизнь сотрудников?

5. Что происходит в случаях  нарушения кем-либо норм корпоративной  культуры?

Система ценностей, стандарты поведения

6.  Каково предназначение компании (ее миссия)?

7. Существует ли у компании  стратегия?

8. На сколько лет рассчитана  стратегия компании?

9. Имеют ли подразделения компании (отдельные сотрудники) собственные  цели в рамках общей стратегии,  согласованные с целями компании?

10. Какие существуют ценности в компании?

11. Выработала ли компания деловое  кредо?

12. Существует ли в компании  кодекс этических норм и стандартов  профессиональной практики?

13. Какие из вышеперечисленных  элементов корпоративной культуры  закреплены документально?

14. Насколько хорошо сотрудники компании осведомлены о содержании вышеперечисленных элементов корпоративной культуры?

15. Насколько декларированные ценности  и другие элементы корпоративной  культуры соответствуют личным  ценностным ориентациям сотрудников?

16. Каким образом эти ценности влияют на каждодневную жизнь сотрудников?

17. Знают ли об этих элементах  корпоративной культуры за пределами  компании?

Девизы, лозунги, символы

18. Существуют ли в компании  девизы или лозунги?

19. Выражают ли девизы/лозунги  ценности (цели, задачи, философию, миссию) компании?

20. Существует ли у компании  фирменный знак (символ)?

21. Насколько точно в знаке  компании (символе) выражены ценности (цели, задачи, философия, миссия) компании?

22. На каких носителях информации  используются символы (знаки) и девизы (лозунги) компании:

23. Рекламные носители

24. Документация

25. Подарки, сувениры

26. Церемонии

27. Средства массовой информации

28. Элементы интерьера

29. Другие.

30. Каким образом сотрудники  компании узнают о смысловом  наполнении лозунгов (девизов), символов (знаков) компании?

31. Насколько педантично соблюдается  фирменный стиль компании:

32. Существует специальный документ, в котором описан фирменный  стиль

Мифы, легенды, герои

33. Существуют ли в компании  мифы, легенды об истории компании?

34. О ком рассказывают анекдоты (байки) в компании?

35. Кто является основными героями  компании?

36. Какие ценности компании чаще  всего фигурируют в устном  фольклоре компании?

37. Какие еще формы фольклора  характерны для компании (шутки,  афоризмы, стихи, песни, розыгрыши, другое)?

Ритуалы, традиции, мероприятия

38. Как празднуются в компании  национальные праздники?

39. Как празднуются в компании  личные праздники сотрудников?

40. Имеет ли компания собственные  праздники?

41. Отмечаются ли успехи и  достижения компании и отдельных ее сотрудников (подразделений)?

42. Какие традиции и ритуалы  существуют в компании?

43. Все ли традиции и ритуалы  поддерживаются руководством компании?

44. Насколько демократичны традиции  и ритуалы компании (все ли  вовлечены в мероприятия и др.).

45. Как часто компания проводит  общекорпоративные мероприятия,  и по каким поводам они происходят?

46. Часто ли в компании проводятся  мероприятия, построенные по принципу  представительства (когда подразделения  делегируют своих представителей)?

47. Существуют ли специфические, характерные только для вашей компании традиции, ритуалы или мероприятия?

48. Мероприятия компании имеют  официальный, неофициальный или  смешанный характер?

Стиль управления, иерархия, структура  компании

49. Стиль управления компанией ближе к демократическому или жесткому (авторитарному)?

50. Жесткая ли в компании структура  (подразделение на отделы, регламентация  функций, задач и др.)?

51. Существуют ли в компании  должностные инструкции для каждого  сотрудника?

52. Может ли каждый сотрудник компании точно указать место другого сотрудника в иерархической структуре?

53. Приветствуется ли инициатива  в компании?

54. Насколько демократичны отношения  в системе «начальник-подчиненный»?

55. Каков идеальный образ руководителя  компании?

56. Каков идеальный образ подчиненного в компании?

57. Принято ли среди сотрудников  помогать друг другу в работе?

58. На каком уровне обычно  преодолеваются конфликты между  сотрудниками (самими сотрудниками, коллективом, руководством)?

59. В компании за результаты отвечают только руководители или ответственность равномерно распределена между сотрудниками?

60. Наказание и поощрение является  следствием воли руководителя  или следствием заранее установленных  «правил игры»?

61. Сколько сотрудников компании  могут принимать ответственные решения?

62. Существует ли в компании  практика общего собрания коллектива (представительной конференции)?

 

 

 

 

 




Информация о работе Корпоративная культура в организации