Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 16:58, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе развития и совершенствования корпоративной культуры в системе управления человеческими ресурсами современного предприятия.
В соответствии с этой целью в работе были сформулированы следующие основные задачи исследования:
– Рассмотреть механизмы формирования корпоративной культуры на предприятии;
– Изучить этапы поддержания корпоративной культуры;
– Проанализировать пути совершенствования корпоративной культуры на современных предприятиях;
– Описать совершенствование корпоративной культуры на предприятии ООО «Регион СП».
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования, поддержания и совершенствования 5
корпоративной культуры в организации 5
1.1 Механизмы формирования корпоративной культуры на предприятии 5
1.2 Поддержание корпоративной культуры 8
1.3 Пути совершенствования корпоративной культуры на современных 13
предприятиях 13
2. Исследование корпоративной культуры на предприятии ООО 17
«Регион СП» 17
2.1 Общая характеристика предприятия 17
2.2 Основные черты корпоративной культуры предприятия 18
2.3 Совершенствования корпоративной культуры ООО «Регион-СП» 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложение А Анкета оценки состояния корпоративной культуры в организации 26
Также важно указать, что при разработке и внедрении комплекса мероприятий, направленных на совершенствование корпоративной культуры необходимо принять во внимание следующие обстоятельства:
- подобный объем работы может
быть качественно проведен
- привлечение только
Подводя итоги курсовой работы, необходимо еще раз отметить, что корпоративная культура - это тонкий инструмент в руках менеджера (руководителя), с помощью которого можно привести корпорацию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом или неуместном использовании возможны прямо противоположные результаты. Поэтому корпоративную культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения. Она должна стать органичной частью всей корпорации, быть адекватной современным требованиям, продиктованными экономическим и технологическим развитием, спецификой российского законодательства и менталитета, а также спецификой конкретной корпорации и содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, и повышению эффективности деятельности корпорации.
Корпоративная культура ООО «Регион СП» основана на нормах и традициях, способствующих укреплению позиции компании в своем бизнесе.
Корпоративная культура компании сохранила все лучшее, что было характерно для деятельности предприятия в условиях социалистической экономики, и интегрировала в себя современные образцы рыночной культуры, адаптировав их под особенности Компании и различные категории персонала.
Дальнейшее совершенствование
корпоративной культуры является неотъемлемым
элементом стратегического
Политика в области
Основные нормы и правила деловой этики и делового поведения сотрудников нашли отражение в кодексе корпоративной культуры ООО «Регион СП», следование которому способствует укреплению репутации компании.
Политика управления персоналом ООО «Регион СП» направлена на создание благоприятных условий деятельности для всех сотрудников. Компания строит свои отношения с сотрудниками на основе сохранения и развития лучших традиций.
Общие вопросы:
1. Существует ли в компании корпоративная культура?
2. Можно ли сказать, что
3. Равномерно ли распределено влияние корпоративной культуры в компании?
4. Каким образом корпоративная
культура влияет на
5. Что происходит в случаях
нарушения кем-либо норм
Система ценностей, стандарты поведения
6. Каково предназначение компании (ее миссия)?
7. Существует ли у компании стратегия?
8. На сколько лет рассчитана стратегия компании?
9. Имеют ли подразделения
10. Какие существуют ценности в компании?
11. Выработала ли компания
12. Существует ли в компании
кодекс этических норм и
13. Какие из вышеперечисленных
элементов корпоративной
14. Насколько хорошо сотрудники компании осведомлены о содержании вышеперечисленных элементов корпоративной культуры?
15. Насколько декларированные
16. Каким образом эти ценности влияют на каждодневную жизнь сотрудников?
17. Знают ли об этих элементах
корпоративной культуры за
Девизы, лозунги, символы
18. Существуют ли в компании девизы или лозунги?
19. Выражают ли девизы/лозунги ценности (цели, задачи, философию, миссию) компании?
20. Существует ли у компании фирменный знак (символ)?
21. Насколько точно в знаке компании (символе) выражены ценности (цели, задачи, философия, миссия) компании?
22. На каких носителях информации используются символы (знаки) и девизы (лозунги) компании:
23. Рекламные носители
24. Документация
25. Подарки, сувениры
26. Церемонии
27. Средства массовой информации
28. Элементы интерьера
29. Другие.
30. Каким образом сотрудники компании узнают о смысловом наполнении лозунгов (девизов), символов (знаков) компании?
31. Насколько педантично
32. Существует специальный
Мифы, легенды, герои
33. Существуют ли в компании мифы, легенды об истории компании?
34. О ком рассказывают анекдоты (байки) в компании?
35. Кто является основными
36. Какие ценности компании чаще всего фигурируют в устном фольклоре компании?
37. Какие еще формы фольклора характерны для компании (шутки, афоризмы, стихи, песни, розыгрыши, другое)?
Ритуалы, традиции, мероприятия
38. Как празднуются в компании национальные праздники?
39. Как празднуются в компании личные праздники сотрудников?
40. Имеет ли компания собственные праздники?
41. Отмечаются ли успехи и достижения компании и отдельных ее сотрудников (подразделений)?
42. Какие традиции и ритуалы существуют в компании?
43. Все ли традиции и ритуалы
поддерживаются руководством
44. Насколько демократичны
45. Как часто компания проводит
общекорпоративные мероприятия,
46. Часто ли в компании
47. Существуют ли специфические, характерные только для вашей компании традиции, ритуалы или мероприятия?
48. Мероприятия компании имеют
официальный, неофициальный
Стиль управления, иерархия, структура компании
49. Стиль управления компанией ближе к демократическому или жесткому (авторитарному)?
50. Жесткая ли в компании
51. Существуют ли в компании
должностные инструкции для
52. Может ли каждый сотрудник компании точно указать место другого сотрудника в иерархической структуре?
53. Приветствуется ли инициатива в компании?
54. Насколько демократичны
55. Каков идеальный образ
56. Каков идеальный образ подчиненного в компании?
57. Принято ли среди сотрудников помогать друг другу в работе?
58. На каком уровне обычно
преодолеваются конфликты
59. В компании за результаты отвечают только руководители или ответственность равномерно распределена между сотрудниками?
60. Наказание и поощрение
61. Сколько сотрудников компании могут принимать ответственные решения?
62. Существует ли в компании
практика общего собрания