Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:36, контрольная работа
Становясь членом организации, каждый из нас постепенно усваивает её правила и нормы поведения, а также идеалы, которые могут в дальнейшем стать ценностными и жизненными ориентирами личности. Несомненно, культура организации, в рамках которой продолжается социализация и формирование личности, несёт огромную ответственность за дальнейшую судьбу своих членов. Западные предприниматели уже поняли, что организация - это сложный механизм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам.
Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, её трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой «душой» является организационная культура.
Введение……………………………………………………………….3
1. Понятие организационной культуры……………………………..5
2. Формирование организационной культуры……………………..10
3. Корпоративный сайт как инструмент формирования и развития организационной культуры………………………………………….12
3.1. Понятие эффективного инструмента воздействия на организационную культуру…………………………………………12
3.2. Структура и назначение корпоративного сайта………………14
Заключение…………………………………………………………..18
Список использованной литературы………………………………19
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие организационной культуры……………………………..5
2. Формирование организационной культуры……………………..10
3. Корпоративный сайт
как инструмент формирования
и развития организационной
3.1. Понятие эффективного
инструмента воздействия на
3.2. Структура и назначение корпоративного сайта………………14
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………19
.
Введение
Становясь членом организации, каждый из нас постепенно усваивает её правила и нормы поведения, а также идеалы, которые могут в дальнейшем стать ценностными и жизненными ориентирами личности. Несомненно, культура организации, в рамках которой продолжается социализация и формирование личности, несёт огромную ответственность за дальнейшую судьбу своих членов. Западные предприниматели уже поняли, что организация - это сложный механизм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам.
Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, её трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой «душой» является организационная культура.
Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, её частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют её основу.
Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от неё, но и может, в свою очередь, оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры. Комплексу инструментария для формирования и развития организационной культуры в литературе, освещающей явление "организационная культура", не уделяется никакого внимания, хотя значимость его не вызывает сомнений.
По данным опроса HR–менеджеров 241 российской компании, проведённому консультационно-трениговым центром "Тренингофф", основной трудностью, возникающей при формировании организационной культуры является отсутствие информации о комплексе средств и методик. Прогрессивные руководители рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение. Однако в нынешней ситуации у современного отечественного предпринимателя зачастую отсутствуют знания и навыки по осознанному и целенаправленному изменению корпоративной культуры. Безусловно, руководители и менеджеры по персоналу владеют отдельными инструментами, но этого недостаточно для серьёзной работы в данном направлении. Данный негативный аспект преодолевается при использовании системного подхода в формировании и развитии организационной культуры. Системность предлагаемого подхода состоит не в прямом объединении всевозможных механизмов и инструментов, положительное воздействие которых на эффективность организационной культуры уже давно опробовано на практике. Системность в данном случае заключается в использовании одного комплексного инструмента - корпоративного сайта, агрегирующего в себе целый комплекс инструментария, используемых при воздействии на организационную культуру. Уровень и динамика современного развития компьютерных коммуникационных сетей, компьютерной техники и компьютерного программного обеспечения позволяет сделать предположение о значительном развитии корпоративных локальных сетей в ближайшие годы.
Практика такова, что компьютер
становится необходимым элементом
практически каждого рабочего места,
особенно на предприятиях сферы нематериального
производства. Удобство, практичность,
дешевизна и высокая скорость
передачи информации в электронном
виде становятся основными критериями,
служащими основой для
1. Понятие организационной культуры
Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нём материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта и т. д.
Если в признании наличия феномена организационной культуры академические и деловые круги практически единодушны, то в содержательной трактовке её определений такого единодушия нет.
Наиболее известные определения явления культуры организации/корпорации зарубежных и отечественных авторов:
1952 Э. Джакус [4. С. 14] Культура предприятия - это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали «своими».
1974 Л. Эллрилж, А. Кромби [4. С. 14] Под культурой организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей.
1981 X. Шварц, С. Дэвис
[4. С. 14] Культура организации
1981 У. Оучи [14. С. 45] Организационная культура - символы, церемонии и мифы, которые сообщают членам организации важные представления о ценностях и убеждениях.
1982 К. Голд [4. С. 14] Корпоративная культура - это уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, того, что отличает её от всех других в отрасли.
1982 М. Пакановский, Н. О'Доннел-Тружиллио [4. С. 14] Организационная культура - это не просто одна из составляющих проблемы, это сама проблема в целом. На наш взгляд, культура - это не то, что организация имеет, а то, чем она является.
1983 Л. Смирсич [4. С. 15] Организационная
культура представляет собой
приобретенные смысловые
1985 С. Мишон, П. Штерн [4. С. 15] Организационная культура - совокупность символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятиям, и передаются каждому члену из уст в уста в качестве жизненного опыта.
1985 В. Сате [4. С. 15] Культура
представляет собой набор
1985 Э. Шейн [4. С. 15] Культура - это совокупность коллективных базовых правил, изобретенных, открытых или выработанных определенной группой людей по мере того, как она училась решать проблемы, связанные с адаптацией к внешней среде и внутренней интеграцией, и разработанных достаточно хорошо для того, чтобы считаться ценными. Следовательно, новых членов группы следует обучать этим правилам как единственно правильному способу постигать что-либо, думать и чувствовать в ситуациях, связанных с решением подобных проблем.
1986 Г. Морган [4. С. 15] Культура в метафорическом смысле - это один из способов осуществления организационной деятельности посредством использования языка, фольклора, традиций и других средств передачи основных ценностей, убеждений, идеологии, которые направляют деятельность предприятия в нужное русло.
1986 Р. Килманн, M. Сакстон [4. С. 15] Организационная культура - это философские и идеологические представления, ценности, убеждения, верования, ожидания, аттитюды и нормы, которые связывают организацию в единое целое и разделяются её членами.
1987 К. Шольц [4. С. 15] Корпоративная
культура представляет собой
неявное, невидимое и
1991 Г. Хофстеде [4. С. 15] В
широком смысле
1992 Д. Дреннан [4. С. 15] Культура организации - это все то, что для последней типично: её характерные черты, превалирующие отношения, сформировавшиеся образцы принятых норм поведения.
1993 А. Уильямс, П. Добсон, М. Уолтерс [4. С. 15] Культура - это общие для всех, относительно устойчивые убеждения, отношения и ценности, существующие внутри организации.
1993 А. Фурнхам, Б. Гунтер [4. С. 15] Культура - разделяемые всеми верования, установки и ценности, которые существуют в организации. Иными словами, культура - это то, как мы здесь работаем.
1993 А. Мак-Лин, Ж. Маршалл
[4. С. 16] Организационная культура
есть совокупность традиций, ценностей,
установок, убеждений и
1995 Э. Браун [4. С. 16] Организационная культура - это набор убеждений, ценностей и усвоенных способов решения реальных проблем, сформировавшийся за время жизни организации и имеющий тенденцию проявления в различных материальных формах и в поведении членов организации.
1998 Б. Карлофф [5. С. 229] Культура корпорации - определенные позиции, точки зрения, манеры поведения, в которых воплощаются основные ценности, выражение этих ценностей претворено в организационной структуре и в кадровой политике.
1998 М. Армстронг [1. С. 134] Корпоративная культура - это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников данной организации. Они могут не быть четко выражены, но при отсутствии прямых инструкций определяют способ действий и взаимодействий людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы.
2002 Д. Мацумото [9. С. 364] Организационная культура - динамическая система правил, разделяемых членами организации. Такие правила включают в себя разнообразные психологические конструкты, например отношения, ценности, убеждения, нормы и поведение. Это нечто большее, чем просто поведенческие практики, которые мы наблюдаем в повседневной производственной деятельности. Она имеет отношение к глубоко укорененным ценностям и убеждениям, которые считают важными для себя не только отдельные работники, но и вся организация в целом.
1993, 1998 Р.Л. Кричевский [8. С.
147] Корпоративная культура
1997 Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев [10. С. 126] Культура организации - это совокупность типичных для неё ценностей, норм и точек зрения или идей, которые сознательно или подсознательно формируют образец поведения для сотрудников организации. Они входят в традицию, подвергаются изменениям и узнаются по символам. Культура организации может рассматриваться как выражение ценностей, которые воплощены в организационной структуре и в кадровой политике.
2000 В.В. Томилов [13. С. 36] Корпоративная культура - это совокупность мышления, определяющая внутреннюю жизнь организации; это образ мышления, действия и существования. Культура корпорации может рассматриваться как выражение основных ценностей в организационной структуре; системе управления; кадровой политике, оказывая на них свое влияние.
2000 В.В. Козлов, А. А. Козлова [6. С. 33] Корпоративная культура - система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятием и перспективами его развития.