Корпоративная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:36, контрольная работа

Описание

Становясь членом организации, каждый из нас постепенно усваивает её правила и нормы поведения, а также идеалы, которые могут в дальнейшем стать ценностными и жизненными ориентирами личности. Несомненно, культура организации, в рамках которой продолжается социализация и формирование личности, несёт огромную ответственность за дальнейшую судьбу своих членов. Западные предприниматели уже поняли, что организация - это сложный механизм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам.
Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, её трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой «душой» является организационная культура.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

1. Понятие организационной культуры……………………………..5

2. Формирование организационной культуры……………………..10

3. Корпоративный сайт как инструмент формирования и развития организационной культуры………………………………………….12

3.1. Понятие эффективного инструмента воздействия на организационную культуру…………………………………………12

3.2. Структура и назначение корпоративного сайта………………14

Заключение…………………………………………………………..18

Список использованной литературы………………………………19

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 40.42 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………….3

 

1. Понятие организационной  культуры……………………………..5

 

2. Формирование организационной  культуры……………………..10

 

3. Корпоративный сайт  как инструмент формирования  и развития организационной культуры………………………………………….12

 

3.1. Понятие эффективного  инструмента воздействия на организационную  культуру…………………………………………12

 

3.2. Структура и назначение  корпоративного сайта………………14

 

Заключение…………………………………………………………..18

 

Список использованной литературы………………………………19

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Становясь членом организации, каждый из нас постепенно усваивает  её правила и нормы поведения, а также идеалы, которые могут в дальнейшем стать ценностными и жизненными ориентирами личности. Несомненно, культура организации, в рамках которой продолжается социализация и формирование личности, несёт огромную ответственность за дальнейшую судьбу своих членов. Западные предприниматели уже поняли, что организация - это сложный механизм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам.

Все это не только отличает одну организацию от другой, но и  существенно предопределяет успех  функционирования и выживания организации  в долгосрочной перспективе. Организационная  культура не так явно проявляется  на поверхности, её трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой «душой» является организационная культура.

Носителями организационной  культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной  культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом  организации, её частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют её основу.

Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом  пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует  организационной культуре и сильно зависит от неё, но и может, в свою очередь, оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры. Комплексу инструментария для формирования и развития организационной культуры в литературе, освещающей явление "организационная культура", не уделяется никакого внимания, хотя значимость его не вызывает сомнений.

По данным опроса HR–менеджеров 241 российской компании, проведённому консультационно-трениговым центром "Тренингофф", основной трудностью, возникающей при формировании организационной культуры является отсутствие информации о комплексе средств и методик.  Прогрессивные руководители рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение. Однако в нынешней ситуации у современного отечественного предпринимателя зачастую отсутствуют знания и навыки по осознанному и целенаправленному изменению корпоративной культуры. Безусловно, руководители и менеджеры по персоналу владеют отдельными инструментами, но этого недостаточно для серьёзной работы в данном направлении. Данный негативный аспект преодолевается при использовании системного подхода в формировании и развитии организационной культуры. Системность предлагаемого подхода состоит не в прямом объединении всевозможных механизмов и инструментов, положительное воздействие которых на эффективность  организационной культуры уже давно опробовано на практике. Системность в данном случае заключается в использовании одного комплексного инструмента - корпоративного сайта, агрегирующего в себе целый комплекс инструментария, используемых при воздействии на организационную культуру. Уровень и динамика современного развития компьютерных коммуникационных сетей, компьютерной техники и компьютерного программного обеспечения позволяет сделать предположение о значительном развитии корпоративных локальных сетей в ближайшие годы.

Практика такова, что компьютер  становится необходимым элементом  практически каждого рабочего места, особенно на предприятиях сферы нематериального  производства. Удобство, практичность, дешевизна и высокая скорость передачи информации в электронном  виде становятся основными критериями, служащими основой для постепенного отказа от традиционной, бумажно-документальной системы внутрифирменной коммуникации. В данных условиях корпоративный сайт становится основным средством внутрифирменной официальной коммуникации и неофициального общения сотрудников. Основной же задачей корпоративной кадровой политики становится целенаправленное использование данного инструмента для формирования и развития организационной культуры, отвечающей параметру "эффективная для данной организации".

 

 

 

 

 

1. Понятие организационной  культуры

Термин «организационная культура» охватывает большую часть  явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в  нём материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта и т. д.

Если в признании наличия  феномена организационной культуры академические и деловые круги  практически единодушны, то в содержательной трактовке её определений такого единодушия нет.

Наиболее известные определения явления культуры организации/корпорации зарубежных и отечественных авторов:

1952 Э. Джакус [4. С. 14] Культура  предприятия - это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали «своими».

1974 Л. Эллрилж, А. Кромби [4. С. 14] Под культурой организации  следует понимать уникальную  совокупность норм, ценностей, убеждений,  образцов поведения и т.п., которые  определяют способ объединения  групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей.

1981 X. Шварц, С. Дэвис  [4. С. 14] Культура организации представляет  собой комплекс убеждений и  ожиданий, разделяемых членами организации.  Эти убеждения и ожидания формируют  нормы, которые в значительной  степени определяют поведение  в организации отдельных личностей  и групп. 

1981 У. Оучи [14. С. 45] Организационная  культура - символы, церемонии и мифы, которые сообщают членам организации важные представления о ценностях и убеждениях.

1982 К. Голд [4. С. 14] Корпоративная  культура - это уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, того, что отличает её от всех других в отрасли.

1982 М. Пакановский, Н.  О'Доннел-Тружиллио [4. С. 14] Организационная  культура - это не просто одна из составляющих проблемы, это сама проблема в целом. На наш взгляд, культура - это не то, что организация имеет, а то, чем она является.

1983 Л. Смирсич [4. С. 15] Организационная  культура представляет собой  приобретенные смысловые системы,  передаваемые посредством естественного  языка и других символических  средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции  и способны создавать культурное  пространство и особое ощущение  реальности.

1985 С. Мишон, П. Штерн  [4. С. 15] Организационная культура  - совокупность символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятиям, и передаются каждому члену из уст в уста в качестве жизненного опыта.

1985 В. Сате [4. С. 15] Культура  представляет собой набор важных  установок (часто не формулируемых), разделяемых членами того или  иного общества. Эти важнейшие  понятия состоят из норм, ценностей, подходов, убеждений.

1985 Э. Шейн [4. С. 15] Культура  - это совокупность коллективных базовых правил, изобретенных, открытых или выработанных определенной группой людей по мере того, как она училась решать проблемы, связанные с адаптацией к внешней среде и внутренней интеграцией, и разработанных достаточно хорошо для того, чтобы считаться ценными. Следовательно, новых членов группы следует обучать этим правилам как единственно правильному способу постигать что-либо, думать и чувствовать в ситуациях, связанных с решением подобных проблем.

1986 Г. Морган [4. С. 15] Культура  в метафорическом смысле - это один из способов осуществления организационной деятельности посредством использования языка, фольклора, традиций и других средств передачи основных ценностей, убеждений, идеологии, которые направляют деятельность предприятия в нужное русло.

1986 Р. Килманн, M. Сакстон  [4. С. 15] Организационная культура  - это философские и идеологические представления, ценности, убеждения, верования, ожидания, аттитюды и нормы, которые связывают организацию в единое целое и разделяются её членами.

1987 К. Шольц [4. С. 15] Корпоративная  культура представляет собой  неявное, невидимое и неформальное  сознание организации, которое  управляет поведением людей и,  в свою очередь, само формируется  под воздействием их поведения. 

1991 Г. Хофстеде [4. С. 15] В  широком смысле организационная  культура -коллективное программирование мыслей, которое отличает членов одной организации от другой.

1992 Д. Дреннан [4. С. 15] Культура  организации - это все то, что для последней типично: её характерные черты, превалирующие отношения, сформировавшиеся образцы принятых норм поведения.

1993 А. Уильямс, П. Добсон, М. Уолтерс [4. С. 15] Культура - это общие для всех, относительно устойчивые убеждения, отношения и ценности, существующие внутри организации.

1993 А. Фурнхам, Б. Гунтер [4. С. 15] Культура - разделяемые всеми верования, установки и ценности, которые существуют в организации. Иными словами, культура - это то, как мы здесь работаем.

1993 А. Мак-Лин, Ж. Маршалл  [4. С. 16] Организационная культура  есть совокупность традиций, ценностей,  установок, убеждений и отношений,  которые создают всеобъемлющий  контекст для всего, что мы  делаем или о чем думаем, выполняя  работу в организации. 

1995 Э. Браун [4. С. 16] Организационная  культура - это набор убеждений, ценностей и усвоенных способов решения реальных проблем, сформировавшийся за время жизни организации и имеющий тенденцию проявления в различных материальных формах и в поведении членов организации.

1998 Б. Карлофф [5. С. 229] Культура  корпорации - определенные позиции, точки зрения, манеры поведения, в которых воплощаются основные ценности, выражение этих ценностей претворено в организационной структуре и в кадровой политике.

1998 М. Армстронг [1. С. 134] Корпоративная культура - это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников данной организации. Они могут не быть четко выражены, но при отсутствии прямых инструкций определяют способ действий и взаимодействий людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы.

2002 Д. Мацумото [9. С. 364] Организационная  культура - динамическая система правил, разделяемых членами организации. Такие правила включают в себя разнообразные психологические конструкты, например отношения, ценности, убеждения, нормы и поведение. Это нечто большее, чем просто поведенческие практики, которые мы наблюдаем в повседневной производственной деятельности. Она имеет отношение к глубоко укорененным ценностям и убеждениям, которые считают важными для себя не только отдельные работники, но и вся организация в целом.

1993, 1998 Р.Л. Кричевский [8. С. 147] Корпоративная культура охватывает  большую часть явлений духовной  и материальной жизни коллектива: доминирующие в нём моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества, выпускаемого продукта и т.д.

1997 Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев [10. С. 126] Культура организации - это совокупность типичных для неё ценностей, норм и точек зрения или идей, которые сознательно или подсознательно формируют образец поведения для сотрудников организации. Они входят в традицию, подвергаются изменениям и узнаются по символам. Культура организации может рассматриваться как выражение ценностей, которые воплощены в организационной структуре и в кадровой политике.

2000 В.В. Томилов [13. С. 36] Корпоративная культура - это совокупность мышления, определяющая внутреннюю жизнь организации; это образ мышления, действия и существования. Культура корпорации может рассматриваться как выражение основных ценностей в организационной структуре; системе управления; кадровой политике, оказывая на них свое влияние.

2000 В.В. Козлов, А. А.  Козлова [6. С. 33] Корпоративная культура  - система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятием и перспективами его развития.

Информация о работе Корпоративная культура