Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:36, контрольная работа
Становясь членом организации, каждый из нас постепенно усваивает её правила и нормы поведения, а также идеалы, которые могут в дальнейшем стать ценностными и жизненными ориентирами личности. Несомненно, культура организации, в рамках которой продолжается социализация и формирование личности, несёт огромную ответственность за дальнейшую судьбу своих членов. Западные предприниматели уже поняли, что организация - это сложный механизм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам.
Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, её трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой «душой» является организационная культура.
Введение……………………………………………………………….3
1. Понятие организационной культуры……………………………..5
2. Формирование организационной культуры……………………..10
3. Корпоративный сайт как инструмент формирования и развития организационной культуры………………………………………….12
3.1. Понятие эффективного инструмента воздействия на организационную культуру…………………………………………12
3.2. Структура и назначение корпоративного сайта………………14
Заключение…………………………………………………………..18
Список использованной литературы………………………………19
3. 2. Структура и назначение корпоративного сайта
Представленный корпоративный сайт создан в целях практического применения для ООО "Эстрейя", входящей в холдинговую группу "МастерДом", занимающийся оптово-розничной продажей строительных материалов (керамическая плитка, сухие строительные смеси, обои, сантехника и т. д.). При создании сайта использовалась компьютерная программа MS FrontPage 6.0 от компании "Майкрософт". Просмотр корпоративного сайта осуществляется при использовании программ Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera и пр. В соответствии с направлениями мероприятий по формированию и развитию организационной культуры корпоративный сайт имеет следующие элементы (страницы):
1. Главная страница. Это
основная страница сайта,
2. "Консультации". Данная страница выполняет консультативные функции для сотрудников фирмы разных сфер деятельности и профессий. Наряду с со своим прямым предназначением - помогать сотрудникам в выполнении ими своих функциональных обязанностей, консультации специалистов выполняют интегрирующую, пробуждая "чувство заботы" и повышая доверие к фирме. На странице расположены следующие элементы: Ø Фирменная символика. Ø Ссылки на нормативно-справочные материалы. Ø Ссылки на справочно-методические материалы. Ø Диалоговое окно для связи со специалистом.
3. "Корпоративный форум". Форум - это страница, на которой публикуются мнения посетителей на определенные темы. Обсуждая интересующие темы, сотрудники узнают о точках зрения своих коллег по фирме, получают дополнительную информацию. В последствии у сотрудников возникает некая общность мировоззрения, что позволит в дальнейшем избежать многих межличностных конфликтов и проще общаться между собой. Страница форума имеет следующие элементы: ØФирменная символика. ØСсылки на "страницы обсуждения". На "страницах обсуждения" публикуется высказывания посетителей по данной теме. Здесь же расположена диалоговое окно для внесения своего высказывания. ØДиалоговое окно для вынесения на обсуждение темы.
4. "Летопись фирмы".
Данный элемент представляет
собой группу взаимосвязанных
страниц, на которых
6. "Поздравления". Каждая
фирма, ценящая и уважающая
своих сотрудников, обладает
7. "Доска почета". Данный
элемент корпоративного сайта
предназначен для проведения
мер нематериального
8. "Структура фирмы".
Каждому сотруднику необходимо
знать структуру своей фирмы.
Это помогает ему при
Заключение
Последние десятилетия ознаменовались
развитием информационной и транспортной
систем, систем средств связи. Это
развитие, с одной стороны, облегчает
желаемые обмены между людьми, сближает
их, а с другой стороны, провоцирует
утверждение обезличенности, сокращение
коллективной жизни индивида, у людей
теряется способность к сопереживанию.
Состоянию отчужденности
В такой ситуации организация,
сотрудником которой является человек,
может предоставить ему защиту против
депрессивной тревоги, заполнить возникший
социальный вакуум, особенно характерный
для жителей больших городов.
Выполнить эту роль призвана
эффективная организационная
В процессе выполнения
научной работы мной была
Список использованной литературы
1. Армстронг М. Стратегическое
управление человеческими
2. Блинов А. О., Василевская О. В. Искусство управления персоналом. - М.: ГЕЛАН, 2001. – 347с.
3. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во МГУ, 1995. – 384с.
4. Грошев, Игорь Васильевич.
Организационная культура: Учеб. пособие
для студентов вузов,
5. Карлоф Б. Деловая стратегия / Пер. с англ. - М.: Экономика, 1998. – 294с. 6. Карпов А.В., Скитяева ИМ., Волкова Н.В., Ямщиков И.А. Организационная культура: понятие и реальность. Учебн. пособие. - М.: Институт психологии РАН, 2002. – 157с.
6. Козлов В.Д., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса // Управление персоналом. - 2000. - № 11, стр.17.
7. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. Элементы психологи. – М.: Экономика, 2002. – 315с.
8. Мацумото Д. Психология и культура. - Спб.: Прайм-Еврознак, 2002 – 406с.
9. Одегов Ю.Г. Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ, 1997. – 389с.
10. Спивак В.А. Корпоративная культура. — СПб.: Питер, 2001. – 207с.
11. Соломанидина Т.О.
12. Томилов В.В. Культура предпринимательства. - СПб.: Питер, 2000. – 439с.
13. Ouchi W. Theory «Z»: Haw American Bussiness can meet the Japanese challange. — Reading, MA.: Addison-Wesly, 1981. – 712р.
14. www.treningoff.ru [1] www.treningoff.ru [2] В
названии "корпоративный сайт"
прилагательное "корпоративный"
использовано только по