Корпоративная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:36, контрольная работа

Описание

Становясь членом организации, каждый из нас постепенно усваивает её правила и нормы поведения, а также идеалы, которые могут в дальнейшем стать ценностными и жизненными ориентирами личности. Несомненно, культура организации, в рамках которой продолжается социализация и формирование личности, несёт огромную ответственность за дальнейшую судьбу своих членов. Западные предприниматели уже поняли, что организация - это сложный механизм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам.
Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, её трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой «душой» является организационная культура.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

1. Понятие организационной культуры……………………………..5

2. Формирование организационной культуры……………………..10

3. Корпоративный сайт как инструмент формирования и развития организационной культуры………………………………………….12

3.1. Понятие эффективного инструмента воздействия на организационную культуру…………………………………………12

3.2. Структура и назначение корпоративного сайта………………14

Заключение…………………………………………………………..18

Список использованной литературы………………………………19

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 40.42 Кб (Скачать документ)

 

3. 2. Структура  и назначение корпоративного  сайта

Представленный корпоративный  сайт создан в целях практического  применения для ООО "Эстрейя", входящей в холдинговую группу "МастерДом", занимающийся оптово-розничной продажей строительных материалов (керамическая плитка, сухие строительные смеси, обои, сантехника и т. д.). При создании сайта использовалась компьютерная программа MS FrontPage 6.0 от компании "Майкрософт". Просмотр корпоративного сайта осуществляется при использовании программ Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera и пр.  В соответствии с направлениями мероприятий по формированию и развитию организационной культуры корпоративный сайт имеет следующие элементы (страницы):

1. Главная страница. Это  основная страница сайта, первоначально  открываемая при входе. В соответствии  с предназначением на главной  странице расположены следующие  элементы. Ø Фирменная символика.  Ø "Новостная лента" - аннотации корпоративных новостей, позволяющих информировать сотрудников о всех значимых событиях, происходящих внутри фирмы. Каждая аннотация имеет ссылку на страницу корпоративного сайта, на которой более подробно описано произошедшее событие (по возможности с комментариями руководства и специалистов, в целях информирования о позиции топ-менеджмента по данному вопросу). Ø "Общая информация" - курсы валют (евро, доллар США), прогноз погоды. Ø "Панель ссылок" - на страницы дочернего уровня.

2. "Консультации". Данная страница выполняет консультативные функции для сотрудников фирмы разных сфер деятельности и профессий. Наряду с со своим прямым предназначением - помогать сотрудникам в выполнении ими своих функциональных обязанностей, консультации специалистов выполняют интегрирующую, пробуждая "чувство заботы" и повышая доверие к фирме. На странице расположены следующие элементы: Ø Фирменная символика. Ø Ссылки на нормативно-справочные материалы. Ø Ссылки на справочно-методические материалы. Ø Диалоговое окно для связи со специалистом.

3. "Корпоративный форум". Форум - это страница, на которой публикуются мнения посетителей на определенные темы. Обсуждая интересующие темы, сотрудники узнают о точках зрения своих коллег по фирме, получают дополнительную информацию. В последствии у сотрудников возникает некая общность мировоззрения, что позволит в дальнейшем избежать многих межличностных конфликтов и проще общаться между собой. Страница форума имеет следующие элементы: ØФирменная символика. ØСсылки на "страницы обсуждения". На "страницах обсуждения" публикуется высказывания посетителей по данной теме. Здесь же расположена диалоговое окно для внесения своего высказывания. ØДиалоговое окно для вынесения на обсуждение темы.

4. "Летопись фирмы". Данный элемент представляет  собой группу взаимосвязанных  страниц, на которых описывается  история возникновения и развития  фирмы, "легенды и мифы". Данный  элемент корпоративного сайта  предназначен для ознакомления  сотрудников с историей фирмы,  формирования у него представления  о роли его фирмы в обществе. Структура элемента "летопись  фирмы" следующая: Ø Фирменная  символика. Ø Описание истории  возникновения и развития фирмы,  в прямой хронологии и с  использованием архивных фотографий. Ø Ссылки на "мифы и легенды", описывающие различные случаи  из организационной истории. Сотрудник,  ознакомившийся с ними, будет  более ясно представлять, как  вести себя в ситуациях, подобных  описанным. Это позволят, в свою  очередь, формировать определенные  поведенческие установки у работников  фирмы. 5. "Миссия фирмы". Этот  элемент представляет собой страницу, на которой сформулированы цель  функционирования фирмы, её миссия в обществе, основные долгосрочные задачи, поставленные высшим руководством перед фирмой. Четкое знание конкретно сформулированной цели организации, её миссии позволяет сотруднику быть более уверенным при осуществлении своих обязанностей, при принятии решений. Цели, миссия и задачи организации выступают в качестве некоторого рода аксиом, ориентиров в действиях, ссылаясь на которые сотрудник может обосновать свои действия, даже не смотря на неодобрение непосредственного руководства. Страница "Миссия фирмы" имеет следующие компоненты: Ø Фирменная символика. Ø Описание четко сформулированной цели организации, её миссии, задач.

6. "Поздравления". Каждая  фирма, ценящая и уважающая  своих сотрудников, обладает информацией  обо всех торжественных событиях, происходящих в их жизни (дни  рождения, юбилеи, дни бракосочетания  и т. д.). Опубликование же данной  информации во внутрифирменном  доступе на корпоративном сайте  позволит создать атмосферу семейности, всеобщей причастности и уважения. Страница "Поздравления" имеет  следующие элементы.  Ø Фирменная  символика. Ø Фотографии поздравляемых  со словами пожеланий. 

7. "Доска почета". Данный  элемент корпоративного  сайта  предназначен для проведения  мер нематериального стимулирования  выполнения сотрудниками своих  обязанностей. В рамках мер по  формированию и развитию организационной  культуры "Доска почета" способствует  вырабатыванию у работника чувства  уважения к ведущим специалистам  фирмы, "передовикам". Формируется  стремление работников к повышению  эффективности своей деятельности, которое становится главной ценность  организационной культуры. На странице  корпоративного сайта "Доска  почета" размещены следующие компоненты. Ø Фирменная символика. Ø Фотографии сотрудников, достигших наивысших результатов в своей области деятельности.

8. "Структура фирмы". Каждому сотруднику необходимо  знать структуру своей фирмы.  Это помогает ему при выполнении  своих обязанностей, облегчает неформальное  со своими коллегами. Сотрудник,  знающий свою фирму, более лояльно  к ней относится. Данное обстоятельство  неопровержимо, по этому одним  из направлений по формированию  и развитию организационной культуры  ООО "Эстрейя", в рамках предлагаемого  инструментария реализована возможность  сотрудников ознакомиться с организационной  структурой фирмы, высшим руководством, руководителями отделов и направлений,  ведущими специалистами. Для реализации  данной функции корпоративного  сайта на странице "Структура  фирмы" использованы следующие  элементы. Ø Фирменная символика.  Ø Ссылка на страницу со  схематическим изображением организационной  структуры. Ø Описание отделов  фирмы, фотографии и краткая  биография их руководителей и  ведущих специалистов.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Последние десятилетия ознаменовались развитием информационной и транспортной систем, систем средств связи. Это  развитие, с одной стороны, облегчает  желаемые обмены между людьми, сближает их, а с другой стороны, провоцирует  утверждение обезличенности, сокращение коллективной жизни индивида, у людей  теряется способность к сопереживанию. Состоянию отчужденности содействует  и техническое разделение труда, узкая специализация деятельности и частичность поставленных задач. Кризис, переживаемый обществом, усугубляет ситуацию. Одним из проявлений общего кризиса служит кризис ценностей, составляющих одно из оснований целостности социальных систем. Сегодня человек оказывается  лишённым структуры защиты, которая была у старших поколений.

В такой ситуации организация, сотрудником которой является человек, может предоставить ему защиту против депрессивной тревоги, заполнить возникший  социальный вакуум, особенно характерный  для жителей больших городов. Выполнить эту роль призвана  эффективная организационная культура, формированию и развитию которой  необходимо уделять пристальное  внимание. Организация формирует  эффективную культуру, направленную на достижение поставленных целей, посредством  определенных мер воздействия, а  не хаотично. Бесконтрольное формирование приводит, как правило, к плачевным  результатам: преобладание "неэффективных", эгоистичных, порой даже аморальных ценностей; нарушение микроклимата в коллективах; снижение внутрифирменной  дисциплины; неудовлетворенность трудом. Как следствие - рост текучести кадров, снижение качества производительности труда.

 В процессе выполнения  научной работы мной была разработана  классификация понятий "организационная  культура", данных учёными, занимавшимися исследованиями в области управления организацией. Классификация основана на признаке "форма проявления организационной культуры". На основе данной классификации были разработаны направления проведения мероприятий по формированию и развитию организационной культуры, предлагаемые HR-менеджменту для практического применения. В свою очередь предлагаемые направления были взяты за основу при разработке комплексного инструмента для формирования и развития организационной культуры - корпоративного сайта, который успешно внедрен и функционирует на ООО "Эстрейя".  

 

Список использованной литературы

1. Армстронг М. Стратегическое  управление человеческими ресурсами:  Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М, 2002. – 512с. 

2. Блинов А. О., Василевская  О. В. Искусство управления  персоналом. - М.: ГЕЛАН, 2001. – 347с. 

3. Виханский О. С, Наумов  А. И. Менеджмент: человек, стратегия,  организация, процесс. - М.: Изд-во  МГУ, 1995. – 384с. 

4. Грошев, Игорь Васильевич. Организационная культура: Учеб. пособие  для студентов вузов, обучающихся  по специальности 061100 «Менеджмент  организации» - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. –  187с. 

5. Карлоф Б. Деловая  стратегия / Пер. с англ. - М.: Экономика, 1998. – 294с. 6. Карпов А.В., Скитяева  ИМ., Волкова Н.В., Ямщиков И.А. Организационная  культура: понятие и реальность. Учебн. пособие. - М.: Институт психологии  РАН, 2002. – 157с. 

6. Козлов В.Д., Козлова  А.А. Корпоративная культура: «костюм»  успешного бизнеса // Управление  персоналом. - 2000. - № 11, стр.17.

7. Кричевский Р.Л. Если  Вы руководитель. Элементы психологи.  – М.: Экономика, 2002. – 315с. 

8. Мацумото Д. Психология  и культура. - Спб.: Прайм-Еврознак, 2002 – 406с. 

9. Одегов Ю.Г. Журавлев  П.В. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ, 1997. – 389с. 

10. Спивак В.А. Корпоративная  культура. — СПб.: Питер, 2001. – 207с. 

11. Соломанидина Т.О. Организационная  культура компании. - М.: ООО «Журнал  "Управление персоналом"», 2003. – 74с. 

12. Томилов В.В. Культура  предпринимательства. - СПб.: Питер, 2000. – 439с. 

13. Ouchi W. Theory «Z»: Haw American Bussiness can meet the Japanese challange. — Reading, MA.: Addison-Wesly, 1981. – 712р.

14. www.treningoff.ru [1] www.treningoff.ru [2] В  названии "корпоративный сайт" прилагательное "корпоративный"  использовано только по принципу  созвучности. Синонимы – "фирменный  сайт", "организационный сайт". [3] Корпоративный сайт необходимо  отличать от корпоративного web-сайта,  который размещается в глобальной  сети Интернет, не имеет ограничений  по доступу и предназначен  главным образом для контрагентов  фирмы (потребителям, поставщикам,  и т. д.). Прим. авт.

 

 


Информация о работе Корпоративная культура