Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:57, курсовая работа
Существует множество определений корпоративной стратегии. Первоначально термин использования для описания набора решений, которые определяют цели компании, вырабатывают основную политику, необходимую для достижения этих целей, и составляют перечень бизнесов, к обладанию которыми компания должна стремиться. Понятый буквально, данный термин будет означать, что корпоративная стратегия должна затрагивать любую стратегическую проблему, с которой может столкнуться компания: начиная с выхода Sony на рынок персональных компьютеров до решения владельца ресторана, считающего, что в буфете должно быть «все, что вы можете съесть».
Московский Государственный
университет Экономики , Статистики
и Информатики(МЭСИ)
Тема работы: Корпоративная стратегия
Выполняла студентка: Семенюк Дарья
Группа: ДМС-401
Существует
множество определений
Через
какое то время появилось понимание
того, что следует различать
Корпоративная стратегия – это способ, которым компания создает стоимость, формируя и координируя свои действия на различных рынках.
Это определение имеет три важных аспекта.
Первый – делается акцент на создании стоимости в качестве окончательной цели корпоративной стратегии. Распределяется ли эта стоимость между акционерами или в дележе участвуют и другие заинтересованные лица – решение об этом принимают те, кто управляет корпорацией.
Долгое время считалось, что разработка и реализация корпоративной стратегии лежат в сфере ответственности высших руководителей. Исполнение этой функции требовало от менеджеров, не только наличия навыков и видения перспектив развития корпорации, необходимых для ее руководства; предполагалось, что, что они должны быть зрелыми корпоративными гражданами, относящимися с должным вниманием ко всем держателям акций.
Если согласиться с данной точкой зрения, то, очевидно, можно допустить, что поведение и деятельность менеджеров потребует не каких-то особых мер дисциплинарного воздействия, а лишь незначительного контроля со стороны. Несмотря на весь этот оптимизм, через какое то время в корпоративном управлении появилось множество проблем.
В 1970-е годы руководители корпораций широко критиковались не за сбрасывание с себя «социальной ответственности», а за загрязнение воздуха и воды, за постоянные проявления несправедливости при найме на работу, а также, в числе прочих нарушений, за участие в незаконных сделках за границей.
Во
второй половине 1980-х годов обвинения
против менеджеров изменились: на первое
место вышел недостаток внимания
к их основным обязанностям перед
акционерами. С одной стороны, такое
поведение объяснялось
В 1990-е и 2000-е годы в адрес старших руководителей выдвигалось все больше и больше обвинений в том, что они действуют в своих собственных интересах, личных интересах в ущерб интересам акционеров компании и сторонних пайщиков.
Второй - концентрируется внимание на возможностях корпорации на многочисленных рынках (конфигурация), включая ее продукцию, географическое и вертикальное разделение.
Третий – акцентируется на том, как фирма управляет своими действиями и бизнесами, которые находятся в рамках корпоративной иерархии (координация). Здесь признается важность, как исполнения, так и формулирования корпоративной стратегии.
Независимо
от вида стратегии, к реализации которой
стремиться фирма, большая часть
ее стоимости будет, в конечном счете,
образовываться в бизнес–подразделениях
через увеличение их способности производить
и поставлять товары и услуги клиентам.
Таким образом, для создания стоимости,
корпорация – чтобы оправдать свое существование
в качестве юридического лица, занимающегося
многими видами бизнеса, - должна уметь
тем или иным способом вносить вклад в
конкурентноспособность своих бизнесов.
Корпоративная стратегия способствует
пониманию стратегии бизнеса, так же как
последняя, в свою очередь, дает информацию
для анализа. Он сфокусирован на отношениях
между фирмой в целом и ее частями, прежде
всего на том, улучшается или ухудшается
работа ее бизнес – подразделений за счет
того, что они входят в корпорацию.
Глава
1.Стратегия бизнес -
подразделения.
В мире совершенной конкуренции вся продукция гомогенна. Существует бесчисленные покупатели и продавцы, имеющие доступ к полной информации, но не влияющие на цену покупаемых товаров. В таком мире, не существует ни какой потребности в стратегии, равно как и какой – либо выгоды от ее наличия.
Большинство рынков, однако, не страдают совершенной конкуренцией; они дефицитны и ассиметричны. Либо число продавцов и покупателей ограниченно, продукция гетерогенна, информационные потоки искажены, либо какая-то фирма имеет преимущество, обладая уникальными начальными условиями, не воспроизводимыми для других, либо поставки ограничены. Тщательно отработанная стратегия помогает фирме использовать в своих целях неэффективность рынка, которая существует здесь ввиду несовершенства условий конкуренции и поэтому может играть существенную роль при максимизации прибыли. В такой ситуации следование стратегии имеет две жизненно важные цели.
Одна
из них связана с внешним
Вторая
цель стратегии – внутренняя координация
всей деятельности фирмы и инвестиций.
Стратегия предусматривает
Доходность каждого бизнес - подразделения, имеющего свою собственную стратегию, может быть разделена на две составные части: средний уровень доходности в данной отрасли и отклонение от этого среднего числа, относящееся к конкурентным преимуществам (или соответствующим недостаткам), которые возникают за счет стратегии, реализуемой данной фирмой в рамках своей отрасли. Оценки относительной важности, так называемых отраслевых эффектов фирмы меняется от исследования к исследованию, но во всех работах высказывается единая точка зрения, что те и другие очень важны. Широко используемый подход к анализу отраслевой доходности и конкурентного преимущества был развит Майклом Портером. Созданная им методика отраслевого анализа представляет собой систематический подход, позволяющий изучать воздействие отраслевой структуры на результаты работы фирмы. Строгая экспертиза внешней среды, в которой фирма, систематизировалась в рамках методологии отраслевого анализа. Корректно выполненный отраслевой анализ помогает установить, является ли данная отрасль привлекательной для среднего конкурента; он также способен показать различия в прибыли, получаемой в конкурентами в данной отрасли. Если смотреть шире, то можно сказать, что отраслевой анализ высвечивает «конкурентный пейзаж» таким образом, чтобы помочь сформулировать эффективные стратегии.
Развивая отраслевую организационную экономику, Портер доказал, что среднеотраслевая доходность в долгосрочном плане представляет собой функцию пяти параметров: угроза со стороны новых участников рынка, покупательная способность, возможности поставщиков, интенсивность конкуренции в рамках данной отрасли и угроза замещения продукции или услуг. Портер также показал, что отраслевая структура «сильно влияет на определение конкурентных правил, равно как и стратегии, потенциально доступные данной фирме».
Данная
методология чаще всего используется
для оценочного прогноза средней
долгосрочной доходности по отрасли.
Доходность на акционерный капитал % | Доходность на активы % | Доходность по отношению к продажам % | |
Лекарство | 21,4 | 11,8 | 13,1 |
Типография и издательство | 15,5 | 7,1 | 5,5 |
Продовольственные и родственнее товары | 15,2 | 6,6 | 3,9 |
Химикаты и родственные товары | 15,1 | 7,5 | 7,2 |
Нефть и нефтепродукты | 13,1 | 6,5 | 6,5 |
Инструменты
и родственные товары |
12,9 | 7,2 | 6,9 |
Химическая индустрия и синтез | 12,9 | 6,2 | 6,1 |
Бумага и родственные изделия | 12,9 | 6,0 | 5,1 |
Самолеты, управляемые ракеты | 12,4 | 4,1 | 3,7 |
Готовые металлические изделия | 12,3 | 5,7 | 3,7 |
Автомашины и оборудования | 11,6 | 5,6 | 3,7 |
Резиновые и пластмассовые изделия | 11,6 | 5,1 | 3,4 |
Электрическое и электронное оборудование | 11,5 | 5,4 | 4,4 |
Машины, кроме электрических | 11,1 | 5,8 | 3,4 |
Таблица
1.1 Доходность в производственном секторе.
Как
видно из таблицы 1.1, этот показатель
может сильно меняться в зависимости
от отрасли. Значительное число исследований
свидетельствует, что потенциальная
прибыль по отрасли ограничена основными
условиями, которые в значительной
степени можно считать
В какой степени потенциальная прибыль в действительности реализуется в отрасли, зависит от показателей внутренней структуры данной отрасли, таких как степень ее концентрации, и стратегий, принятых конкурентами.
Как
на отраслевом уровне, так и на уровне
фирмы должен существовать некоторый
рыночный дефицит, позволяющий поддерживать
аномальные прибыли. Высокие доходы
на отраслевом уровне, например, часто
поддерживаются входными ограничениями,
которые затрудняют новым потенциальным
конкурентам вхождение в данную
отрасль. Аналогичным образом