Кредитования физических лиц ОАО «Бинбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:15, курсовая работа

Описание

Целью настоящего исследования является анализ кредитования физических лиц в современный период российской рыночной экономики, а основными задачами – рассмотрение основных, узловых моментов кредитования, его специфических черт на примере ОАО «Бинбанк».
Для достижения поставленной цели было необходимо выполнить следующие задачи:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Общие положения кредитования физических лиц
1.1 Законодательные аспекты кредитования физических лиц
1.2 Классификация кредитов, выдаваемых населению, и их характеристика
на примере ОАО «Бинбанк»
2. Организация кредитования физических лиц в ОАО «Бинбанк»
2.1 Общая характеристика банка
2.2 Порядок предоставления кредита, платежеспособность клиента
2.3 Анализ розничного кредитования филиала ОАО «Бинбанк» а Перми
3. Проблемы и перспективы кредитования в банке
3.1 Итоги работы за 2008 год
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 377.00 Кб (Скачать документ)

     В 2007 году кредитный портфель банка по потребительскому кредитованию достиг 3,6 млрд руб. По итогам года банк выдал более 15 тыс. индивидуальных ссуд, наиболее востребованным среди потребителей является кредит на сумму от 250 до 800 тыс. руб.

     Пока же Бинбанк проявляет достаточную осторожность как в выборе перспектив сегментов рынка кредитования, так и в отношении рисков, связанных с кредитованием физических лиц. В частности, банк изначально не ориентировался на работу на рынке экспресс-кредитования, считая, что он, во-первых, уже близок к стадии насыщения, во-вторых, требует внедрения особой технологии массовой быстрой выдачи кредитов с минимальными трудозатратами. Еще одной причиной отказа банка от быстрого входа на рынок экспресс-кредитов стал повышенный риск изменения законодательства в отношении потребительского кредитования. Тем не менее, Бинбанк считает возможным выход на рынок экспресс-кредитов в более отдаленной перспективе.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕДИТОВАНИЯ  ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

В ОАО «БИНБАНК»

 

 

2.1 Общая характеристика банка

 

     ОАО «Бинбанк» начал свою деятельность в середине 90-х годов, к настоящему времени он вырос в одно из крупнейших финансово-кредитных учреждений России. Бинбанк – активно развивающийся универсальный коммерческий банк с широкой сетью продаж в регионах Российской Федерации. Банк стремится занимать лидирующие позиции на финансовом рынке страны, представляя современные и качественные финансовые услуги корпоративным и частным клиентам, способствуя всестороннему развитию бизнеса, повышению благосостояния клиентов и росту доходов акционеров.

     Бинбанк, являясь активным участником банковского рынка, стабильно входит в тридцатку крупнейших банков страны. Так, Бинбанк занимает тридцатую позицию в рейтинге «Интерфакс-100: Российские банки», места, в котором распределяются в строгом соответствии с размерами активов, рассчитанных экспертами Центра экономического анализа Интерфакса по единой открытой методике на базе бухгалтерских балансов. Журнал «Профиль» (№ 8 от 03.03.08) отвел Бинбанку четвертое место в списке самых надежных из 100 крупнейших российских банков. При расчете степени надежности в рейтинге учитываются параметры достаточности капитала банка, ликвидности банковской деятельности, доли привлеченных средств на рынке межбанковского кредитования и др.

     В 2007 году журнал The Banker впервые включил Бинбанк в свой рэнкинг «1000 крупнейших мировых банков» (всего в 2007 году в топ-1000 представлено 25 российских банков).  The Banker публикует ежегодный рэнкинг крупнейших банков мира уже более 20 лет. Топ-1000 составляется по методике Базельского банка международных расчетов, где основным критерием является капитал первого уровня.

     В рамках стратегии развития региональной сети в ближайшие годы банк планирует открыть более двухсот новых точек продаж, чтобы быть представленным во всех экономически активных регионах страны. В этих целях банк вкладывает значительные средства в развитие сети продаж, информационные системы и персонал. В среднесрочной перспективе филиалы банка появятся во всех городах с населением более ста тысяч человек.

    В последние несколько лет портфель продуктов, предлагаемых банком своим клиентам – компаниям и частным лицам, – был значительно расширен. Его пополнили услуги ипотечного и автокредитования, индивидуальные ссуды, постоянные платежные поручения, прием чеков и другие услуги; для малых и средних предприятий была разработана специальная программа кредитования, включающая кредиты на покупку автотранспорта, оборудования и недвижимости, на пополнение оборотных средств. К настоящему времени портфель банка насчитывает 150 услуг, и постоянно продолжает пополняться.

     Быстрый рост портфеля в абсолютных и относительных показателях свидетельствует об активном интересе населения и предприятий к целевым программам банка. Объем розничного пассивного портфеля банка увеличился на 68 %, а число счетов корпоративных клиентов за год увеличилось на 41 %. Работа на массовом рынке финансовых услуг – с частными клиентами, с региональными мелкими и средними предприятиями – является одним из основных стратегических направлений банка.

     Бинбанк стремится к тому, чтобы стать одним из лидеров банковской отрасли, предпочтительным партнером, предоставляющим клиентам самые современные и качественные финансовые услуги. На сегодняшний день главный козырь банка для достижения поставленных целей – оперативность.

 

 

2.2 Порядок предоставления кредита,

платежеспособность клиента

 

     Схема работы с клиентом при первичном посещении офиса банка практически не зависит от вида кредита, она включает в себя:

- консультация клиента в части основных условий предоставления кредита;

- предварительный расчет максимальной суммы кредита и/или дохода клиента, для получения запрашиваемой суммы кредита (Приложение 1);

- выдача клиенту предварительного расчета суммы кредита и информационно-разъяснительных материалов.

              После проведения предварительного расчета клиенту распечатывают перечень документов, необходимых для рассмотрения возможности предоставления кредита и пустой бланк заявления-анкеты.

     После предоставления клиентом всех нужных документов начинается рассмотрение и утверждение заявки на получение кредита. Это процесс состоит из следующих этапов:

- проверка комплекта документов клиента;

- подготовка расчета платежеспособности;

- проверка совпадения данных клиента в базах данных банка (по ранее выданным ссудам);

- проведение последующего контроля;

- проверка службы безопасности Банка;

- принятие решения о выдаче Кредита.

     Одним из самых важных из перечисленных этапов является анализ платежеспособности. Под платежеспособностью клиента понимают способность своевременно и полностью погасить кредитное обязательство – возвратить сумму кредита с процентами.

     Существуют множество методик анализа платежеспособности заемщика на основе изучения его финансового положения с точки зрения своевременного погашения кредита. Чаще всего банками используется традиционная методика изучения надежности кредитора, состоящая в сборе и анализе сведений о потенциальных заемщиках по четырем факторам или критериям:

1.     Характер заемщика. Под «характером» понимается репутация заемщика, степень ответственности и желание погасить долг. Моральный фактор имеет самое большое значение при определении кредитоспособности. Поэтому кредитные работники очень тщательно изучают кредитную историю заемщика, используя при этом в первую очередь данные кредитных агентств (бюро).

2.     Платежеспособность. Способность возвратить кредит – субъективное суждение о платежеспособности клиента на основе анализа доходов, расходов и перспектив их изменения в будущем.

3.     Обеспечение представлено активами, которые клиенты могут предложить в залог, чтобы получить кредит. Кредитные работники изучают все приемлемые способы обеспечения, его достаточность, качество и степень реализуемости в случае непогашения кредита.

4.     Условия. При изучении кредитоспособности заемщика принимают во внимание «общие экономические условия», определяющие деловой климат в стране, особенности развития бизнеса в различных секторах и регионах и оказывающие влияние на положение, как банка, так и заемщика.

     Выделение различных категорий заемщиков позволяет дифференцировать условия кредитования и оптимизировать процентную ставку кредитора, а также решить вопрос о выборе наиболее приемлемого для каждой категории заемщиков обеспечения кредита.

    На сегодняшний день во многих банках, в том числе и Бинбанке, используется, так называемый кредитный скоринг (система поддержки решений о кредитовании). Целью этой программы является оценка риска кредитования отдельно взятого клиента и всей популяции клиентов, в ее основе лежит модель, которая разрабатывается на выборке существующих клиентов. Модель устанавливает связь между вероятностью «дефолта» и формальными характеристиками клиента, определяющая кредитный рейтинг конкретного клиента для банка на основе всех.

     Кредитный скоринг в Бинбанке реализован с помощью системы Transact SM. Transact SM – первый этап масштабного проекта реализации системы риск-менеджмента – аппликационный скоринг на базе фронт-офисной системы обработки заявок. Заявка на кредит вводится в систему кредитным экспертом, затем автоматически реализуется заложенная стратегия принятия решения. Решение по каждому заемщику принимается как весовое значение, состоящее из решения системы + мнения кредитного эксперта + мнения службы безопасности.

     В случае принятия банком положительного решения осуществляется оформление кредитного договора и выдача кредита. Оформление кредитной сделки происходит путем заключения кредитного договора между кредитором и заемщиком. Банковский кредитный договор является сложным юридическим документом, в нем фиксируются все основные условия кредитования, которые были установлены на этапе принятия решения: цель; срок; процентная ставка; режим использования ссудного счета; порядок погашения суммы основного долга и процентов по нему; виды и формы проверки обеспечения; объем информации, передаваемой заемщиком, а также прочие условия.

     Заключительным этапом является выдача кредита, которая происходит путем выдачи наличных средств физическому лицу в кассе банка или путем зачисления средств на расчетный (текущий) счет заемщика.

 

 

 

 

2.3 Анализ розничного кредитования филиала

ОАО «Бинбанк» в Перми

 

   Общие итоги

На 16.06.08 г. Филиалом план по розничному кредитованию выполнен на109,86 %, что составило перевыполнение в сумме 42,23 млн. руб. В том числе в разрезе по продуктам данные приведены в таблице 2.3.1

                                                                                                                                                          Таблица 2.3.1

 

 

 

План на 01.07.2008, тыс.руб.

Факт на 16.06.2008, тыс.руб.

% выполнения

Структура портфеля, %

 

РОЗНИЧНЫЙ БИЗНЕС

819 802

862 035

109,86%

100,00

1

Овердрафт по пластиковым картам

9 900

6 497

65,63%

0,75

2

Кредит по револьверной карте

33 339

25 841

77,51%

3,00

3

Автокредитование

153 000

126 246

82,51%

14,65

4

Ипотечные кредиты

205 441

222 497

108,30%

25,81

5

Потребительское кредитование

322 376

417 708

129,57%

48,46

6

Кредит на приобретение маломерных плавательных средств и снегоходов

18000

14028

77,93%

1,63

7

Кредиты топ-менеджерам компаний

18 891

6400

33,88%

0,74

8

Кредит на покупку коттеджа

5 331

8 947

167,83%

1,04

 

     Как видно из таблицы наибольшее выполнение плана составило по продукту, «Ипотечное кредитование» - 108,30 %, «Индивидуальные ссуды» - 129,57 %, «Кредит на покупку коттеджа» - 167,83%. Вместе с тем не выполнен план  по продукту «Кредит по револьверной карте» на 22,49 % «Автокредиты» на 17,49 %, «Овердрафты по пластиковым картам» на 34,37%. Но следует отметить, что по операционной доходности автокредиты приносят филиалу наименьший операционный доход, факт за апрель составил 91 тыс. р., при операционной доходности 1,19%. Если рассматривать по доходности, то наибольший интерес для филиала вызывают индивидуальные ссуды, кредитные карты. За апрель операционная доходность по индивидуальным ссудам составила 11,91%, по кредитным картам – 4,61%.

              В структуре кредитного портфеля наибольший удельный вес занимают потребительские кредиты 48,46%, далее ипотека – 25,81%.

 

                                                                                                                       Таблица 2.3.2

 

Кредитный портфель, тыс.руб.

Отчетные даты

Автокредиты

Ипотека

Индивидуальная ссуда

Кредиты, выданные не в рамках программ

Овердрафт по пластиковым картам

Кредитная карта

01.01.2007

50 208

55 166

24 073

25 385

9 910

0

01.02.2007

51 174

57 773

23 952

24 723

10 558

0

01.03.2007

54 069

68 358

29 339

22 615

10 738

0

01.04.2007

55 230

72 180

31 650

50 784

11 881

155

01.05.2007

59 687

76 945

35 805

49 964

11 806

1 598

01.06.2007

61 479

92 150

40 331

48 987

10 821

4 488

01.07.2007

67 873

119 521

43 187

46 031

9 679

7 184

01.08.2007

69 538

141 600

53 912

36 676

9 389

9 454

01.09.2007

81 785

154 866

74 038

35 543

9 132

11 541

01.10.2007

91 410

167 026

99 872

33 483

8 767

13 203

01.11.2007

95 494

181 766

147 092

32 516

8 205

16 133

01.12.2007

104 577

184 661

180 917

31 229

8 625

17 070

01.01.2008

104 893

194 558

242 508

35 534

5 897

31 631

01.02.2008

104 386

202 518

254 056

32 836

7 315

19 387

01.03.2008

107 281

201 862

294 456

34 459

6 977

20 907

01.04.2008

116 698

197 638

332 625

32 990

7 273

22 374

01.05.2008

118 176

214 072

376 596

33 339

7 228

21 631

01.06.2008

121 896

224 489

411 089

34 095

7 315

23 037

Динамика за 2007 г.

208,92%

352,68%

1007,39%

139,98%

59,51%

 

Динамика за 2008 г.

116,21%

115,38%

169,52%

95,95%

124,05%

72,83%

Информация о работе Кредитования физических лиц ОАО «Бинбанк»