Культура и этика деловых контактов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 20:40, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические и прикладные аспекты в области культуры и этики деловых контактов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.СУЩНОСТЬ ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1.Сущность этики деловых отношений
1.2.Основные принципы этики деловых отношений
2.ЭТИКА ДЕЛОВЫХ КОНТАКТОВ
2.1.Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины
2.2.Этика делового телефонного разговора
3.КУЛЬТУРА В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ
3.1.Коммуникативная культура
3.2.Культура речи в деловом общении
4. ЭТИЧНЫЙ И «ТРУДНЫЙ» РУКОВОДИТЕЛЬ
4.1. Нормы этичного поведения руководителя
4.2. Этика взаимоотношений с «трудным» руководителем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

13132КУЛЬТУРА И ЭТИКА ДЕЛОВЫХ КОНТАКТОВ.doc

— 245.50 Кб (Скачать документ)
  1. Разрабатываются этические кодексы, описывающие систему общих ценностей и правил этики организации, которых должны придерживаться ее работники.
  2. Разрабатываются карты этики — набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс организации для каждого ее сотрудника. Они содержат также имя и телефон консультанта организации по этическим вопросам. Данный метод активно применяется в японских компаниях.
  3. Создаются комитеты по этике, обычно располагающие определенным набором функций.
  4. Проводятся социальные ревизии для оценки и составления отчетов о реализации социальных программ организации. Сторонники социальной ревизии полагают, что отчеты такого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности организации.
  5. Осуществляется обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников.
  6. Проводится этическая экспертиза, представляющая собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации (или конкретного проекта), которая вызывает обеспокоенность высшего руководства, персонала или общественности и может повлиять на имидж и перспективы организации.
  7. Проводится этическое консультирование тогда, когда возникающие проблемы не могут быть решены силами самой организации из-за отсутствия соответствующих структур, сложности и противоречивости ситуации, связанной с конкретными моральными дилеммами, для чего приглашаются компетентные независимые специалисты по этике деловых отношений со стороны.

       Таким образом, выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил культуры и этики деловых контактов становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.

       

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое  общение: Учеб. пособие/ О. А. Баева. – 4-е  изд., испр. – М.: ООО «Новое знание», 2003. – 367 с.
  2. Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие/Р.Н. Ботавина. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 203 с.
  3. Браим И. Н. Культура делового общения: Учебник/ И. Н. Браим. – 2-е изд., стереотип. – Минск: ИП «Экоперспектива», 2000. – 173 с.
  4. Жариков В. М. Этика: Учебное пособие для вузов/ В. М. Жариков. – М.: ООО «Приор-Издат», 2003. – 206 с.
  5. Золотухина-Аболина Е. В. Современная этика: Учеб. пособие для студ. вузов/ Е. В. Золотухина-Аболина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. – книготорг. центр «МарТ»:Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2003. – 412 с.
  6. Макеева В. Г. Культура предпринимательства: Учеб. пособие/ В. Г. Макеева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 217 с.
  7. Поваляева М. А. Психология и этика делового общения: Учеб. пособие/ М. А. Поваляева. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 346 с.
  8. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Серия «Учебники ХХI века»/ Л. Д. Столяренко.– Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 512 с.
  9. Титова Л. Г. Деловое общение: Учеб. пособие/ Л. Г. Титова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 271 с. 
  10. Уткин Э. А. Этика бизнеса: Учебник для вузов/ Фин. академия при правительстве РФ. – М.: Зерцало, 1998. – 253 с.
  11. Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру/ П. Н. Шихирев. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. – 412 с.
  12. Шапарь В. Б. Этика и психология менеджмента: Учеб. пособие/ Под общ. ред. Ю. Л. Неймера. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 382 с.
  13. Де Джордж, Ричард Т. Деловая этика: Учеб. курс для колледжей и университетов/ Ричард Т., Де Джордж; Пер. с англ. Р. И. Столпера. – М.: Изд. дом «РИПОЛ КЛАССИК»: Прогресс, 2003. – 733 с.
  14. Семенов А. К. Этика менеджмента: Учеб. пособие/А. К. Семенов, Е. Л. Маслова. – М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К», 2005. – 269 с.
  15. Егоршин А. П. Этика деловых отношений: Учеб. пособие/А. П. Егоршин, В. П. Паспопов, И. В. Шашкова. – Н. Новгород: НИМБ, 2005. – 407 с.
  16. Кибанов А. Я. Этика деловых отношений: Учебник для студентов вузов/А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова; Гос. ун-т упр. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 367 с.

Информация о работе Культура и этика деловых контактов