Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:32, реферат
В условиях индустриального экономического роста и преобладания тех-нократического хозяйственного поведения и мышления организационная культура, за редким исключением, не была объектом целенаправленного воздей-ствия менеджмента. Только в 70-е годы начинается переход от единичных слу-чаев сотворения организационной культуры к массовой практике, причем этот процесс обуславливается целями утверждения инновационного, предприни-мательского типа развития. Роль фаворитов на этом направлении взяли на себя быстрорастущие наукоемкие компании, задающие темп современному эко-номическому росту.
ВВЕНИЕ………………………………………………………………….………3
І. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Понятие организационной культуры……………………………………….5
2. Содержание организационной культуры.………………………………….8
3.Влияние культуры на организационную эффективность………………….8
3.1.Модель В. Сате………………………………………………………12
3.2 Модель Т. Питерса — Р. Уотермана……………………………….14
3.3. Модель Т. Парсонса………………………………………………...16
ІІ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Проблемная ситуация: низкая лояльность персонала организации…….....18
Эталон ответа на ситуацию: низкая лояльность персонала к организации..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
Кафедра
менеджмента
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
НАУЧНО-ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Основы менеджмента»
на
тему: «Культура организации».
Подготовила: студентка 4 курса
Группы МО-08-Д
Иванова
А. В.
Проверила: доц.кафедры менеджмента
Дрокина
Н.И.
Донецк-2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕНИЕ…………………………………………………
І. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.
Понятие организационной
2. Содержание организационной культуры.………………………………….8
3.Влияние культуры на организационную эффективность………………….8
3.1.Модель В. Сате…
3.2 Модель Т. Питерса — Р. Уотермана……………………………….14
3.3.
Модель Т. Парсонса………………………………
ІІ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Проблемная ситуация: низкая лояльность персонала организации…….....18
Эталон ответа на ситуацию: низкая лояльность персонала к организации..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...23
ВВЕДЕНИЕ
В условиях индустриального экономического роста и преобладания тех-нократического хозяйственного поведения и мышления организационная культура, за редким исключением, не была объектом целенаправленного воздей-ствия менеджмента. Только в 70-е годы начинается переход от единичных слу-чаев сотворения организационной культуры к массовой практике, причем этот процесс обуславливается целями утверждения инновационного, предприни-мательского типа развития. Роль фаворитов на этом направлении взяли на себя быстрорастущие наукоемкие компании, задающие темп современному эко-номическому росту.
Каждая компания, любой численности, формы собственности, длительности существования обладает своей уникальной корпоративной культурой, даже если никто не занимается целенаправленным ее развитием и управлением. Корпоративная культура превращается в средство управления стратегической важности особенно если:
Преуспевающие
компании для повышения эффективности
собственной деятель-ности
1. Понятие организационной культуры
Один из основных резервов повышения эффективности организации – организационная культура.
Организация – это комплекс ценностей, видений, ожиданий, верований, традиций и норм поведения, принимаемых большинством ее членов.
Организационная культура – это то, чему менеджеры уделяют внимание; реакция руководства на организационные кризисы; моделирование ролей, обучение; критерии наград и статусов; критерии подбора и продвижения; организационная «символика» и «обрядность».
Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой последняя как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.
Существует много подходов к выделению различных атрибутов, характеризующих и идентифицирующих ту или иную культуру как на макро-, так и на микроуровнях. Ф. Харрис рассматривает оргкультуру на основе десяти характеристик:
1) осознание себя и своего места в организации (одни культуры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, другие – поощряют их внешнее проявление; в одних случаях независимость и творчество проявляется через сотрудничество, а в других – через индивидуализм);
2)
коммуникационная система и
3)
внешний вид, одежда, привычки
и традиции в этой области
(разнообразие униформ и
4)
что и как едят люди, привычки
и традиции в этой области
(организация питания
5) осознание времени, отношение к нему и его использование (степень точности и относительности времени у работников; соблюдение временного распорядка и поощрение за это; моно- или полихроническое использование времени);
6) взаимоотношение между людьми (по возрасту и полу, статусу и власти, мудрости и интеллекту, опыту и знаниям, рангу и протоколу, религии и гражданству и т.п.; степень формализации отношений, получаемой поддержки, пути разрешения конфликтов);
7) ценности (как набор ориентиров в том, что такое хорошо и что такое плохо) и нормы (как набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения) – что люди ценят в своей организационной жизни (свое положение, титулы или саму работу и т.п.) и как эти ценности сохраняются;
8) вера во что-то и отношение или расположение к чему-то (вера в руководство, успех, в свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение, в справедливость и т.п.; отношение к коллегам, к клиентам и конкурентам, к злу и насилию, агрессии и т.п.; влияние религии и морали);
9) процесс развития работника и научение (бездумное или осознанное выполнение работы; полагаются на интеллект или силу; процедуры информирования работников; признание или отказ от примата логики в рассуждениях и действиях; абстракция и концептуализация в мышлении или заучивание; подходы к объяснению причин);
10)
трудовая этика и
Эти характеристики культуры организации отражают смысл концепции
организационной культуры.
2. Содержание организационной культуры
Организационная культура состоит из шести составляющих:
Содержание организационной культуры:
Если
в организации возникают
В
силу того что руководители занимают
особое положение в организации
и на них обращено внимание сотрудников,
стиль их поведения, их отношение
к работе приобретают характер эталона
для поведения в организации.
Работники сознательно или
На
формирование организационной культуры,
а через этот процесс — и
на мотивацию сотрудников
Как и в случае с поощрением, критерии, используемые руководством при отборе на работу в организацию, продвижении сотрудников и их увольнении, существенно влияют на ценности, которые будут разделяться сотрудниками организации и, следовательно, влиять на их мотивацию.
Ко вторичным факторам организационной культуры, которые влияют на мотивацию коллектива, относятся следующие: