Культура организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:32, реферат

Описание

В условиях индустриального экономического роста и преобладания тех-нократического хозяйственного поведения и мышления организационная культура, за редким исключением, не была объектом целенаправленного воздей-ствия менеджмента. Только в 70-е годы начинается переход от единичных слу-чаев сотворения организационной культуры к массовой практике, причем этот процесс обуславливается целями утверждения инновационного, предприни-мательского типа развития. Роль фаворитов на этом направлении взяли на себя быстрорастущие наукоемкие компании, задающие темп современному эко-номическому росту.

Содержание

ВВЕНИЕ………………………………………………………………….………3
І. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Понятие организационной культуры……………………………………….5
2. Содержание организационной культуры.………………………………….8
3.Влияние культуры на организационную эффективность………………….8
3.1.Модель В. Сате………………………………………………………12
3.2 Модель Т. Питерса — Р. Уотермана……………………………….14
3.3. Модель Т. Парсонса………………………………………………...16
ІІ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Проблемная ситуация: низкая лояльность персонала организации…….....18
Эталон ответа на ситуацию: низкая лояльность персонала к организации..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...23

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 45.44 Кб (Скачать документ)

     Даже  самые современные структуры, великолепные организационные проекты, грамотно выполненные должностные инструкции и положения – все это останется  на бумаге, если не станет образом мышления и базой профессиональной организационной  деятельности работников предприятия. Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей  и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Таким образом формируется  организационная культура.

     Организация, сумевшая «заразить» персонал своими целями и пробудить в работниках гордость за свою компанию, получает коллектив, готовый достойно встретить и  преодолеть любые трудности. Сотрудники, действительно приверженные к организации, стремятся делать все возможное  для ее процветания, поскольку успехи и неудачи компании переживаются ими как личные победы или поражения. Организационная приверженность персонала  характеризуется несколькими признаками. Во-первых, гордостью за принадлежность к организации, рассмотрением ее целей и ценностей как собственных. Во-вторых, готовностью прилагать напряженные усилия в интересах своей компании и стремлением делать больше, чем формально задано в рамках должности. В-третьих, сильным желанием сохранить членство в организации и готовностью всегда отстаивать ее интересы. Вклад сотрудников в получение бизнес-результатов и самоотдача в достижении корпоративных целей во многом зависят от уровня приверженности работников к своей организации.

 

     

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барков, С. А. Социология организаций: [Учеб. пособие] / С. А. Барков. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – 288с.

2.  Дафт, Р. Л,  Менеджмент [Учеб. пособие] / Р. Л. Дафт .– СПб.: Питер, 2010.  -  432с.

3. Иванова, С. Корпоративная культура. Традиции и современность                                      [Электронный ресурс]  / С. Иванова. – Режим доступа: http: // www. rpd.ru / tc / articles / cc-print.phtml.

4. Кафидов, В. В. Управление персоналом [Учеб. пособие] : учеб. пособие / В. В. Кафидов . – М.: Академический Проект, 2010. – 144с.

5. Культура и ее характеристики  [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  //  http : //psymanager .km.ru /orgkulture / file culture.html 


Информация о работе Культура организации