Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:12, курс лекций
Альтернативные издержки – ценность лучшего из отвергнутых вариантов использования ресурсов.
Затраты, связанные с увеличением масштаба (отрицательный эффект масштаба) – увеличение средних совокупных издержек в долгосрочном периоде при возрастании объема производства.
Золотое правило определяет оптимальную норму накопления, обеспечивающую равновесный экономический рост с максимальным уровнем потребления, при котором выполняется условие:
MPK = d.
35. При высокой эластичности спроса и низкой эластичности предложения введение налога для покупателей приведет к тому, что:
37. Индекс потребительских цен был равен 200 в начале года и увеличился до 208 к концу года, то процентное изменение инфляции окажется равным:
38. Индекс потребительских цен был равен 200 в начале года и увеличился до 208 к концу года, то годовой уровень инфляции окажется равным:
39. Цена некоторого товара уменьшилась с 500 тенге до 400 тенге за единицу товара. При этом объем спроса увеличился на 120 единиц. В этом случае спрос:
40. Какое из следующих утверждений не верно?
41. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен:
42. Весь налог, наложенный на продавцов, уплачивается покупателями, когда:
43. Если процентные изменения в цене и объеме спроса вычисляются по отношению к начальным значениям, то эластичность:
44. Если процентные изменения в цене и объеме спроса вычисляются по отношению к средним значениям, то эластичность:
45. Если снижение величины спроса в процентах больше, чем процентное увеличение цены, то спрос называется:
46. На графике бесконечная эластичность определяется:
47. На графике совершенно неэластичный спрос определяется:
48. Q=52-2p - уравнение спроса, Q=-5+p - уравнение предложения товара на рынке совершенной конкуренции. Вводится налог в 6 денежных единиц за единицу товара, уплачиваемый покупателями. Определите какая часть налога будет оплачена производителями, а какая часть покупателями.
49. Q=40-p - уравнение спроса, Q=-8+2p - уравнение предложения товара на рынке совершенной конкуренции. Если на производителей наложить налог в 9 денежных единиц на единицу продаваемого товара. На сколько сократится выигрыш покупателей?
50. Q=40-p - уравнение спроса, Q=-8+2p - уравнение предложения товара на рынке совершенной конкуренции. Если на производителей наложить налог в 9 денежных единиц на единицу продаваемого товара. На сколько сократится выигрыш продавцов?
51. Q=40-p - уравнение спроса, Q=-8+2p - уравнение предложения товара на рынке совершенной конкуренции. Если на производителей наложить налог в 9 денежных единиц на единицу продаваемого товара. Какой выигрыш получит государство?
52. Q=40-p - уравнение спроса, Q=-8+2p - уравнение предложения товара на рынке совершенной конкуренции. Если на производителей наложить налог в 9 денежных единиц на единицу продаваемого товара. Определите потерю общества.
53. Модель, которая объясняет, как вкусы и доходы потребителей наряду с ценами определяют их шкалы спроса на все товары и услуги называется:
54. Если для любых двух наборов товаров потребитель может определенно сказать, что один из них предпочтительнее другого, либо оба набора для него эквивалентны, то это выражение называется аксиомой:
55. Если «набор А предпочтительнее набора В» и «набор В предпочтительнее набора С», то «набор А предпочтительнее набора С». Это выражение называется аксиомой:
56. Поведение потребителя нерационально, если не выполняются условия аксиомы:
57. Удовлетворение человека, получаемое от потребления различных благ, и зависящее от его вкусов и предпочтений называется:
58. Количественная функция, которая ставит в соответствие некоторому набору товаров и услуг определенное число, (причем более предпочтительному набору приписывается большее значение функции) называется:
59. Отношение изменения функции полезности к величине изменения количества товара называется:
60. Общая полезность (TU) от потребления некоторого количества благ определяется как:
62. Совокупность кривых безразличия на плоскости образует:
63. Величина, которая показывает количество товара Y, которое потребитель желает отдать за дополнительную единицу товара Х (при этом значение общей полезности для нового набора не меняется) называется:
64. Линия, на которой расположены точки соответствующие всевозможным наборам товаров, которые могут быть приобретены при данном доходе и фиксированных ценах, называется:
65. С увеличением дохода бюджетная линия сдвигается:
66. С уменьшением дохода бюджетная линия сдвигается:
67. Определение равновесного положения потребителя, называется:
68. Набор товаров, максимизирующий суммарную полезность потребителя при данном бюджетном ограничении, называется:
69. Точка касания бюджетной линии и кривой безразличия, называется:
70. Выражение «индивидуальный потребитель достигает потребительского равновесия при таком наборе товаров, когда предельные полезности в расчете на единицу стоимости товаров одинаковы для всех потребляемых товаров» называется: