Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:35, курс лекций
Тема №1. Предмет, задача, содержание курса. История развития.
Тема № 2. Концепция управления персоналом предприятия. Система управления персоналом.
Темы № 3. Организация системы управления персоналом.
Тема №4. Регламентация УП.
Исходя из власти многое формируется.
Лекция 05.10.2000.
Стратегия – набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
То есть стратегия представляет собой этакие долгосрочные решения, исходя из которых, формируется кадровая политика; процесс, отражающий управленческую философию организации. А кадровая политика – собственно правила.
Как же разрабатываются кадровые стратегии? Этот процесс можно представить несколькими этапами:
- конкуренция
кадров, то есть выявление
Обман, так часто встречаемый в окружающей жизни, вызван отсутствием организационных начал в торговле и производстве. Следовательно, при разработке стратегии социально-экономическое положение необходимо отслеживать. Выявление бухгалтерских, финансовых и прочих законов, их влияние на политику – все, абсолютно все учитывается на этом этапе выработки стратегии. Например, в соответствии с КЗОТом* РФ, если вы опоздали на рабочее место на 3 и более часа, то ваш начальник имеет право уволить вас.
Но и это ещё не всё. Вариантов действия обычно бывает несколько и поэтому надо выбрать тот, который будет самым подходящим и ежедневно применяться в кадровой политике предприятия.
Существует несколько вариантов развития стратегии:
Выбирая общую стратегию, выбирается общий подход к управлению персоналом и не только.
Компетенция персонала – центральное понятие всей концепции управления персонала на предприятии и центральное понятие для разработки персонал стратегии.
Компетенция специалиста – это рациональное сочетание знаний и способностей, рассматриваемых на небольшом промежутке времени.
После снижения экономического потенциала в оборонной промышленности мы наблюдаем утеску мозгов за рубеж. Но ведь при потери компетенции происходит потеря всех основных качеств, то есть деградация. Последнее все же в большей степени определяется способностью к самообразованию и саморазвитию.
Управление компетенцией на предприятии осуществляется сравнением потребности предприятия в компетенции специалистов (количество, качество, состав персонала с наличными ресурсами).
Ресурсы - достигнутые работниками уровни компетенции.
При сравнении количественных
и качественных составляющих
с тем, что есть, мы вносим
коррективы. То есть в управлении,
мы постоянно заняты
1) Понятие регламента предприятия
2) Регламентация УП (ПВТР)
3) Положение о подразделениях
4) Должностные инструкции
5) Контракты
Приходя на работу, естественно, мы предлагаем свою рабочую силу и желаем узнать о её цене и правилах поведения на фирме. Это возможно узнать из правил о регламентации деятельности предприятия.
Регламент – совокупность правил, определяющих порядок деятельности предприятия.
Регламент можно классифицировать:
Особое место в этой группе имеют правила внутреннего трудового распорядка.
Если вы прошли отбор, то вы должны ознакомиться с ПВТР. Это может отражаться в контрактах. Для составления правил используются конституция, гражданский кодекс, КЗОТ, устав, договор учредителей, постановления правительства по труду и социальным вопросам (ниже установленного минимума).
ПВТР:
ПВТР должен выполняться беспрекословно.
Меры поощрения и
взыскания – объявляются
Опоздание 1 раз – письменное объяснение, иначе – выговор.
При приеме на работу необходима запись в трудовой книжке. Именно она характеризует дальнейшее поведение человека в организации. Отсутствие правомерно оформленной книжки ведет к нарушению закона. А это в свою очередь подвергает опасности безопасность государства.
Регламент управления персонала:
А) положения о подразделениях
Б) правила
В) должностные инструкции
Г) контракты
Положения о подразделениях крайне важны для службы управления персоналом. Так как именно она координирует работу по управлению и совершенствованию систем управления персоналом. Это положение регламентирует назначение, место подразделения предприятия, права и ответственность работников, форма поощрения работников предприятия. Но оно сочетается с реализацией, только когда они подписаны руководителем предприятия, есть его печать и прошиты, как и ПВТР.
Лекция 12.10.2000
Положение о подразделениях – основной нормативный документ, регламентирует место, назначение его на предприятии, его структуру, основные функции, задачи управления, права и ответственность, формы поощрения работников подразделения.
Положения о подразделениях крайне важны для службы управления персоналом. Так как именно она координирует работу по управлению и совершенствованию систем управления персоналом. Это положение регламентирует назначение, место подразделения предприятия, права и ответственность работников, форма поощрения работников предприятия. Но оно сочетается с реализацией, только когда они подписаны руководителем предприятия, есть его печать и прошиты, как и ПВТР.
Положение о подразделениях позволяет
Положение о подразделениях состоит из 5 разделов:
А) Общая часть
Б) Функции и задачи
В) Права
Г) Ответственность
Д) Поощрения
Обязанность без права есть рабство:
право без обязанностей -анархия.
Ф. Р. Ламенэ
Этот документ основной для каждого работника, так как он регламентирует прямые обязанности, права, ответственность и формы поощрения – наиболее массовые приемы в системе управления персоналом.
Предыдущий документ - совокупность должностных инструкций, плюс коллективное начало.
Началом внедрения должностных инструкций считается 1960-е гг. В новом бизнесе практически не существует должностных инструкций, хотя за рубежом все эти вопросы четко регламентированы. Малый бизнес вынужден часто менять стратегии развития, следовательно, должны меняться все составляющие предприятия. Система управления персоналом не успевает за этим динамичным развитием.
Вышеперечисленные составляющие определяются структурной должностной инструкций: общие положения, прямые обязанности, права и ответственность, формы поощрения.