Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение темы: «Личность, карьера и успех».
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. менеджмент и карьера (понятие личности; задачи менеджера; коллеги и условия работы на новом месте; выполнение служебных обязанностей; нравственный аспект);
2. карьера и успех (понятия карьеры и успеха; отношения с начальником; начинающий менеджер и работа с подчиненными; мотивация);
3. успех.
Введение 3
1. Личность 5
1.1 Понятие личности 5
1.2 Общее представление о личности в психологии 5
1.3 Личность как социально-культурная реальность 7
1.4 Психологические образования личности. 11
2. Карьера: понятия и ее этапы 15
2.1Виды карьеры
2.2 Этапы карьеры 19
3. Успех 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Личность, карьера, успех»
по дисциплине: «Менеджмент»
План:
Введение 3
1. Личность 5
1.1 Понятие личности 5
1.2 Общее представление о личности в психологии 5
1.3 Личность как социально-
1.4 Психологические образования
личности.
2. Карьера: понятия и
ее этапы
2.1Виды карьеры
2.2 Этапы карьеры
3. Успех 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
ВВЕДЕНИЕ
Целью курсовой работы является изучение темы: «Личность, карьера и успех».
В обыденном сознании и даже в книгах по управлению под карьерой часто понимают служебный рост, т.е. неуклонный подъём по ступенькам организационной иерархии.
Актуальность темы заключается в том, что сегодня человек рядовой, затем – бригадир, потом – мастер, а там, смотришь – уже начальник производства. В таких случаях и говорят: «Человек сделал карьеру». Такое понятие карьеры не только неправильно, но и неинтересно. Оно создаёт ложное представление о жизненных планах и мешает истинному деловому росту. Подъём по служебной лестнице – внешняя сторона дела, «видимый мир». То, что видит каждый неискушённый человек. А что скрывается за внешним подъёмом? Правильный ответ – всё, что угодно! Для одного человека за этим скрывается интересная жизнь, роскошь общения с незаурядными людьми, благополучие и. т.д. Для других несчастная жизнь при внешнем благополучии: вечное существование на пределе своих возможностей, стрессы, оплеухи, жалость со стороны тех, «кто понимает».
Полноценная карьера возможна, если человек в своей жизни будет уделять внимание таким пяти направляющим, как:
• Вертикальная карьера
• Горизонтальная карьера
• Центростремительная карьера
• Сохранение чувство юмора
• Забота о своём духовном росте.
Чтобы сделать карьеру в истинном смысле этого слова, необходимо заботиться о том, чтобы в жизни присутствовали все три вида внешнего проявления карьеры: вертикальная, горизонтальная, центростремительная. Очень важно сохранять чувство юмора, если всё хорошо с юмором, то всё будет отлично.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. менеджмент и карьера
(понятие личности; задачи менеджера;
коллеги и условия работы на
новом месте; выполнение
2. карьера и успех (понятия
карьеры и успеха; отношения с
начальником; начинающий
3. успех.
Источниками информации для
решения вышеперечисленных
Личность — это
индивидуально определенная
1.2 Общее представление о
Реальность, которая описывается термином "личность", проявляется уже в этимологии этого термина. Слово "личность" (от лат. persona) первоначально относилось к актерским маскам (сравни "личина"), которые в античном театре были закреплены за определенными типами действующих лиц ("ревнивец", "завистник", "герой" и т. д. ).
Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово persona употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции, роли (личность отца, личность царя, личность судьи и т. д. ). Иначе говоря, личность по первоначальному значению - это определенная социальная роль или функция человека.
Постепенно понятие личности
наполнялось все большим
В значении слова "личность"
можно выделить два основных смысла.
Один, наиболее очевидный, - несовпадение
собственных характеристик
Зафиксированная в слове и в произвольных от него терминах связь этих значений привела в последующем к представлению о том, что социально-содержательные характеристики человека несовместимы с реальными свойствами носителя этих характеристик. Соответственно и социальные функции личности представлялись как не связанные с внутренними характеристиками психологических механизмов, обеспечивающих эти функции.
В психологии эволюция самого
понятия личности от обозначения
маски к ее носителю и далее
к его роли дала импульс для
развития представлений о личности
как системе ролевого поведения,
обусловленного совокупностью устойчивых
социальных ожиданий со стороны ближайшего
окружения. Это нашло свое выражение
в так называемой ролевой теории
личности, в которой она характеризуется
главным образом через
Понятие роли как способа социального поведения, принятого в данном сообществе, является достаточно адекватным для первичного анализа реальных действий личности. Само понятие личности имеет смысл лишь в системе общественных отношений, реализуемых через определенные социальные роли. Однако социальные роли - это не конечный, а исходный пункт в понимании сущности личности. Для научной психологии важна не роль сама по себе, а ее носитель, субъект. Принятие или непринятие социальной роли, серьезность ее исполнения, ответственность за последствия своих действий характеризует человека как личность.
1.3 Личность как социально-культурная реальность.
В качестве отправных идей для понимания природы личности можно принять высказывание А. Н. Леонтьева. Характеризуя предмет психологии личности, он писал: "Личность не = индивид; это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе, в целокупности отношений, общественных по своей природе, в которые индивид вовлекается.... Личность есть системное и поэтому "сверхчувственное" качество, хотя носителем этого качества является вполне чувственный, телесный индивид со всеми его порожденными и приобретенными свойствами.
Они, эти свойства, составляют
лишь условия (предпосылки) формирования
личности - как и внешние условия
и обстоятельства жизни, выпадающие
на долю индивида". Представляется важным
пояснить в приведенном положении
те характеристики, которые составляют
специфическое содержание понятия
"личность". Это, прежде всего, указание
на то, что личность есть особое качество
или характеристика человека (индивида).
Личность характеризует человека со
стороны его общественных связей
и отношений, т. е. взаимосвязей с
другими людьми. А. Н. Леонтьев называет
личность "сверхчувственным" образованием
именно за то, что связи и отношения
с другими людьми составляют особого
рода реальность, недоступную непосредственному
восприятию, предполагающую для своего
понимания использование
Сущность личности проявляется при изучении положения, позиции человека во взаимоотношениях его с другими людьми, раскрывается в его жизненных целях и стоящих за ними мотивах, в способах поведения и средствах действия применительно к общим своим целям и задачам. Понятие личности тесно связано с понятием позиции и соотносимыми с ним понятиями социальной роли и социального статуса.
По широко распространенному
в психологии определению, роль - это
программа, которая отвечает ожидаемому
поведению человека в структуре
той или иной социальной группы,
это заданный, несвободный способ
его участия в жизни общества.
Статус определяет поведение человека,
включенного в систему
Понятия статуса и роли имеют отношение к определению личности. Не случайно в обыденном сознании личность человека отождествляют с его социальным положением, общественным статусом, о личности судят по его социальным действиям, по его социальной роли.
Однако понятия статуса и роли не охватывают самой сути личности - способности человека как личности действовать свободно, самостоятельно и ответственно, т. е. выходить за пределы статусно-ролевых ограничений, нормативных предписаний. Как отмечал А. Н. Леонтьев, личность есть особое человеческое образование, которое не может быть выведено из его приспособительной деятельности. Личностное поведение - это поведение по собственному, свободному выбору. Личность - это субъект свободного социального действия или, "субъект поступания". Место человека в социальной жизни может быть задано, предписано ему волей случая, рождения, обстоятельств. Место человека в жизни может быть выбрано, найдено, завоевано им самим, по его собственной воле и свободному, осознанному выбору. В этом случае говорят о выборе субъектом позиции в жизни, о его личностном самоопределении. Позиция - это наиболее целостная характеристика человека как личности. Личность - это человек, свободно, самостоятельно и ответственно определяющий свое место в жизни, в обществе, в культуре. Поэтому личность есть целиком социо-культурное образование. Можно встретить и такое определение: личность - это субъект, свободно определившийся, выработавший свою позицию в пространстве культуры и времени истории.
Но занять позицию в
отношениях с другими невозможно
раз и навсегда. В каждой точке
существования вновь и вновь
возникает необходимость