Личность, карьера, успех

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение темы: «Личность, карьера и успех».
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. менеджмент и карьера (понятие личности; задачи менеджера; коллеги и условия работы на новом месте; выполнение служебных обязанностей; нравственный аспект);
2. карьера и успех (понятия карьеры и успеха; отношения с начальником; начинающий менеджер и работа с подчиненными; мотивация);
3. успех.

Содержание

Введение 3
1. Личность 5
1.1 Понятие личности 5
1.2 Общее представление о личности в психологии 5
1.3 Личность как социально-культурная реальность 7
1.4 Психологические образования личности. 11
2. Карьера: понятия и ее этапы 15
2.1Виды карьеры
2.2 Этапы карьеры 19
3. Успех 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 51.63 Кб (Скачать документ)

Личностный способ бытия  есть исходный уровень культурной и  духовной жизни человека. С христианской точки зрения, только на уровне личностного  бытия человек оказывается способен к прямому, личному, непосредственному  обращению к Богу. Действия человека как личности, его поступки ориентированы  на других людей, на нормы и ценности общественной жизни. Но в общественной жизни духовность может быть представлена в различной мере. Личность может  утверждать себя и на негативных нормах и ценностях, существующих в человеческой культуре. Потому личность нельзя рассматривать  только с положительным знаком. Особенно наглядно это проявляется в так  называемых исторических личностях. Среди  исторических личностей много героев и прогрессивных деятелей, но и  немало злодеев и "темных личностей".

Личностный способ бытия  человека обеспечивается благодаря  особым личностным образованиям. В  свою очередь, эти психологические, личностные образования формируются  и складываются только при условии  выхода человека на особый уровень  жизнедеятельности, при ведении  человеком личностного способа  жизни. Только совершая поступки, человек  может стать личностью, сформировать свое "лицо", заявить о себе, отличить себя от других Лиц.

Личность есть полная самоопределенность человека во всей совокупности его действий, отношений с другими, его устремлений и ориентаций. Формулой личностного поведения выступает заявление человека: "Я лично! ". Человек заявляет о своей собственной, полной ответственности за свои действия и поступки. Личностное бытие - это муки выбора, риск социального действия, тяготы ответственности за себя и других. А потому не все люди соглашаются на такой способ жизни. Но отказ от личностного бытия есть согласие на зависимый, безответственный, социально-приспособительный способ жизни. Это не менее тяжкая доля для человека.

Пространство личности - это пространство социального поведения  человека, его поступки. Личность проявляется  и формируется через поступки. Поступок в психологии определяется как сознательное действие, акт нравственного  самоопределения человека, в котором  он утверждает себя как личность в  своем отношении к другому  человеку, к себе самому, к обществу и миру в целом. Психологические  образования личности, обеспечивающие человеку возможность совершать  поступки, позволяющие ему осуществить  акт свободного, самостоятельного и  ответственного выбора, отстаивать собственную  позицию, составляют особый уровень  и особую структуру субъективности. С этой точки зрения субъектность человека, способности и механизмы его душевной жизни входят в психологические образования личности в качестве их особых предпосылок. Способности субъекта в личностном плане получают оценку через особый (присущий данному индивиду) способ социального действия: способность глубоко и правильно оценить сложившуюся ситуацию, учет различных позиций других субъектов, предвидение возможных последствий для себя и других своих действий и др. Характер (в широком смысле слова) также неотделим от личности, поскольку реализует главные жизненные устремления человека. Принципиальная общность личности и характера проявляется в присущей им совокупности основных жизненных отношений человека. Различия же проявляются в том, что личность определяет специфику позиции человека, мотивов и смыслов его социального действия, нравственных ориентиров, на которых оно строится, в то время как характер по преимуществу определяет способы действия, способы достижения намеченных целей. В психологии указывается на то, что личность в ее узком понимании может контрастировать с характером. Житейская психология дает многочисленные примеры несовпадения личности и характера: можно встретить "хорошего человека" (т. е. индивида с социально ценной, нравственной позицией) с плохим характером (недостаточно сдержанным, безвольным) и, напротив, негодяя и подлеца (личностная позиция) с хорошим характером (общительным, уравновешенным). В научной литературе отмечается, что на личностном уровне бытия человек преодолевает недостатки своего характера: личность в своем развитии "снимает" характер.

Включенность субъектных образований в личностное поведение  позволяет определять личность как  субъект социальных отношений. Недоразвитие внутреннего мира проявляется и  в личностном бытии человека. Отсутствие стойких социальных устремлений  у субъекта приводит к избеганию  ответственных действий. Неспособность  осмыслить глубину и сложность  социальных взаимоотношений, выработать собственное отношение к происходящему приводит либо к зависимому, несамостоятельному поведению, либо к асоциальным действиям. С этой точки зрения, действительно, личность - это субъект (распорядитель, инициатор) социального поведения и в этом качестве включает в себя основные субъектные структуры. Определяя личность человека, С. Л. Рубинштейн писал: "В качестве собственно личностных свойств из всего многообразия свойств человека обычно выделяются те, которые обуславливают общественно значимое поведение человека. Основное место поэтому в нем занимает система мотивов и задач, которые ставит себе человек, свойства его характера, обуславливающие поступки людей (т. е. те их действия, которые реализуют или выражают отношения человека к другим людям), и способность человека, т. е. свойства, делающие его пригодным к исторически сложившимся формам общественно полезной деятельности". Подчеркивание этого момента важно в том отношении, что нередко в психологических работах личность человека рассматривается в отрыве от ее носителя, от субъективного, внутреннего мира человека. Действительно, личность человека представляет собой особое измерение, которое получает человек как субъект общественных отношений и деятельности.

 

                   1.4 Психологические образования личности.

 

Интересны эмпирические данные, которые относятся к исследованиям "самоактуализации личности" А. Маслоу. Автор отобрал среди хорошо знакомых ему людей тех, кого можно было назвать "оптимально функционирующими личностями", и выделил у них общие психологические свойства. Основные из них следующие:

1) объективное восприятие  действительности, выражающееся в  четком отделении знания от  незнания, в способности отличать  конкретные факты от мнения  по поводу этих фактов, существенные  явления - от видимостей;

2) принятие себя, других, мира такими, как они есть;

3) неэгоцентричность, ориентация  на решение внешних проблем,  центрированность на объекте;

4) способность переносить  одиночество и потребность в  обособлении; 

5) творческие способности;

6) естественность поведения,  но и отсутствие стремления  нарушать условности просто из  духа противоречия;

7) дружелюбное отношение  к любому человеку с хорошим  характером, вне зависимости от  его образования, статуса и  других формальных характеристик; 8) способность к глубоким привязанностям, часто к немногим людям, при  отсутствии постоянной безусловной  враждебности к кому-либо; 9) нравственная  определенность, четкое различение  добра и зла, последовательность  в нравственном сознании и  поведении;

10) относительная независимость  от физической и социальной  среды; 11) сознание различия между  целью и средством: умение не  терять из вида цель, но в  то же время эмоционально воспринимать  и средство само по себе;

12) крупномасштабность психического  содержания и деятельности ("Эти  люди приподняты над мелочами, обладают широким горизонтом, дальней временной перспективой. Они руководствуются широкими и универсальными ценностями"). И вместе с тем для описания психологии личности используются новые понятия, отражающие факт включенности субъекта в социальные связи и отношения, описывающие человека как социокультурную реальность. Это такие понятия, как личностные ценности, личные выборы, моральность личности, самостоятельность, ответственность, личное слово, кодекс чести, достоинство личности, личный характер, перспективы, цели личности, личное время и т. д.

Понятие личностных ценностей  связывается с освоением конкретным индивидом общественных и групповых  ценностей. Социальные ценности, преломляясь  через призму индивидуальной жизнедеятельности, входят в психологическую структуру  личностных ценностей, или ценностных ориентаций личности.

Основное содержание ценностных ориентаций личности составляют политические, философские, нравственные убеждения  человека, глубокие и постоянные привязанности, нравственные принципы поведения. Ценностные ориентации обеспечивают устойчивость личности, определенность и последовательность поведения, постоянство взаимоотношений  человека с социальным миром, с другими  людьми.

Развитые ценностные ориентации - признак зрелой личности, показатель меры ее социальности, степени вхождения  индивида в общественно-социальные учреждения и общности. В силу этого в любом обществе ценностные ориентации личности оказываются объектом воспитания и целенаправленного формирования. Ценностные ориентации выступают важнейшим фактором мотивации поведения личности, лежат в основе ее социальных поступков. Ценностные ориентации влияют на процесс личностного выбора. Личности нет там, где индивид отказывается идти на риск выбора, пытается избежать социальной оценки своих поступков, честного ответа перед самим собой о мотивах своего социального поведения. Человек как личность заявляет о себе в том случае, если он самостоятельно выбирает и планирует ответственное поведение, принимает решение на совершение действий, которые получат социальную оценку, заранее принимает на себя ответственность за последствия этих действий.

Самостоятельность и ответственность  в социальном поведении составляют самые существенные характеристики человека как личности. Самостоятельность  действия это действие с опорой на свои собственные интеллектуальные и духовные силы, без обращения  к подсказке другого, к авторитету. С этой точки зрения, личностный поступок обдумывается человеком наедине  с собой, обсуждается в диалоге  с внутренним собеседником, со своим  Я. В философии в таком случае говорят об автономии "самозаконности" личности как способности человека возводить в принцип самостоятельно выработанные нормы поведения и добровольно им следовать.

Ответственность мы связываем  со способностью человека нести ответ за свои поступки перед другими, обществом, перед самим собой. В межличностном взаимодействии хорошо различима эта характеристика поведения человека. Человек, признающий свою ошибку, вызывает уважение других. Напротив, стремление уйти от ответа за совершенные действия однозначно оценивается другими как внутренняя слабость, личностная недоразвитость, а нередко и безнравственность. Личностное поведение всегда оценивается с точки зрения существующей морали. Поэтому личность - это моральная категория. Человек оценивается с позиций, принятых в данном обществе, социуме, группе ценностей, норм и эталонов взаимоотношений: так принято поступать, а так не принято в данном сообществе. Усвоение этих правил формирует моральность личности. Моральность личности отличается от ее нравственности. Моральность в первую очередь предполагает ориентацию на частные, исторические конкретные оценки других, сообщества. Нравственность - ориентация на самостоятельно принятые абсолютные принципы и ценности.

Различие моральности  и нравственности отчетливо проявляется  в различных формах переживания  человеком норм морали и нравственных ценностей. Нарушение норм морали, осознание  человеком несоответствия своего поведения, принятым в данном сообществе и разделяемым  им самим, требованиям морали переживается в эмоции стыда. Стыд переживается как  неудовлетворенность собой, своим  поведением, осуждение и обвинение  себя. Стыд - это всегда стыд перед  другими, страх быть осужденным окружающими  людьми. Выражение "мне стыдно" подразумевает обязательно кого-то другого, авторитетное лицо или группу лиц.

В отличие от стыда, совесть  представляет собой способность  личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для  себя нравственные обязанности, требовать  от себя их выполнения и производить  самооценку совершаемых поступков. Здесь другой - это не конкретный индивид или данная группа, а обобщенный Другой (в пределе - человечество, для религиозного человека - Бог). Мы связываем совесть с более высоким уровнем духовного развития человека - с его индивидуальностью.

С моральностью личности тесно  связано понятие личного (честного) слова и кодекса чести. Мои  обязательства перед другими  закрепляются в определенных ритуалах или кодексах как совокупность норм и правил взаимоотношений в данном сообществе. Кодекс чести - это всегда конкретный, определенный кодекс. В  этом плане говорят о чести  офицера, судьи, прокурора, следователя  и т. д. Вступая в данное сообщество, субъект принимает на себя обязательство  нести и выполнять его правила  и нормы. Подтверждением этого факта  для других часто является произнесение им выражения: "Честное слово". Нарушение данного слова сурово осуждается и подвергается групповому наказанию. Весьма развитый кодекс чести  существует у подростков.

Способность отстоять свою позицию, действовать самостоятельно и ответственно есть достоинство  личности. Сообщество признает за индивидом  право быть личностью, быть достойным  на совершение поступков и социально  оцениваемых действий, т. е. быть субъектом  социального поведения. Достоинство  личности составляет важную характеристику бытия человека среди людей.

            

                        2. Карьера: виды карьеры и ее этапы

                                      2.1 Виды карьеры

 

Карьера - это субъективно  осознанные собственные суждения работника  о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности. Например, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, большего количества денег.

Карьера - это не только продвижение по службе. Можно говорить о карьере домохозяек, матерей, учащихся и т. п. Понятие карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии. Необходимо отметить также, что жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на карьеру, является ее частью.

Иначе говоря, карьера - это индивидуально осознанные позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.

Различают несколько видов  карьеры:

Карьера внутриорганизационная  — означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в стенах одной организации. Эта карьера  может быть специализированной и  неспециализированной.

Информация о работе Личность, карьера, успех