Личность менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 09:18, доклад

Описание

Актуальность изучения программно-целевого метода управления определяется двумя важнейшими характеристиками менеджмента предприятия - организационной структурой управления и направленностью менеджмента.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА 5
1.1 Понятия и сущность лидерства 5
1.2 Стили руководства 8
1.3 Современные модели лидерства 18
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ОАО «ММК» 25
2.1 Характеристика предприятия 25
2.2 Методы управления, используемые на предприятии 30
2.3 Особенности взаимодействия руководителя и подчиненного 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Приложение 1 - Стили управления 48
Приложение 1 - Стили руководства 49
Приложение 3 - Модель «Основы эффективного лидерства» 50

Работа состоит из  1 файл

Доклад.doc

— 274.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 - Стили управления

Таблица 1. Стили управления

Стиль управления Авторитарный  Демократический Либеральный
Природа стиля
Сосредоточение  всей власти и ответственности в  руках лидера 

Личное  установление целей и выбор средств  их достижения 

Коммуникационные  потоки идут преимущественно с верху

Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций  у лидера 

Принятие  решений разделено по уровням  на основе участия 

Коммуникации  осуществляются активно в двух направлениях

Снятие лидером  с себя ответственности и отречение  в пользу группы или организации

Предоставление  группе возможности самоуправления в желаемом для группы режиме

Коммуникации  строятся в основном по горизонтали

Сильные стороны Внимание срочности  и порядку, предсказуемость результата Усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении Позволяет начать дело так, как это видится без  вмешательства лидера
Слабые  стороны        Сдерживается  индивидуальная инициатива Требует много  времени на принятие решений Группа может  потерять направление движения и  уменьшить скорость без вмешательства лидера
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 - Стили руководства

     Таблица 2 - Стили руководства

Стиль руководства Характеристика  стиля
1 Эксплуататорско-авторитарный Руководители  мотивируют людей угрозой наказания, использованием поощрения, сами принимают решения.
2 Благосклонно-автортраный Руководители  уверены в себе и верят своим  подчиненным, применяют основы мотивации, поощрения. Используют идеи подчиненных.
3 Консультативно-демократический Руководители  оказывают определенное доверие подчиненным, используют их идеи и точки зрения и консультируются с подчиненными в процессе принятия управленческих решений.
4 Основанный  на участии Руководители  проявляют полное доверие к подчиненным, выслушивают их мнения, привлекают ко всем видам деятельности, относятся к подчиненным как к равным.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 3 - Модель «Основы эффективного лидерства»

     Таблица 3  - Модель «Основы эффективного лидерства»

Руководители Деловые качества Определение качества
Высший  уровень компетентности Общее видение ситуации

Осведомленность о внешней обстановке

Развитие общего видения  в организации, обеспечение  широкой поддержки в проведении организационных изменений;

Информированность о законах, политике и политиках, административных приоритетах, тенденциях, специальных интересах; понимание внешнего воздействия отдельных лиц и документов; широкое использование информации при принятии решений.

 
 
Средний уровень компетентности
 
 
Творческое  мышление

Планирование  и оценка результатов 
 
 

Ориентация  на потребителей 
 

Управленческий  контроль и интеграция

Финансовое  управление

Управление  технологиями

 
 
Развитая  интуиция и умение решать проблемы; поощрение инновационной активности у других;

Определение политики, основных направлений развития, панов и приоритетов; изыскание необходимых ресурсов; планирование и координация действий с другими; оценка прогресса и результатов деятельности; повышение эффективности организации;

Активное  изучение потребителей, удовлетворение их запросов, постоянный поиск путей  совершенствования услуг, продуктов процессов;

Обеспечение интеграции организационных процессов, содействие эффективной работе; 

Подготовка  и утверждение бюджета, контроль расходов, управление договорами и  заявками;

Содействие  персоналу в получении информации о новых технологиях, применение новых технологий для нужд организации, обучение персонала;

Нижний  уровень компетентности Управление  многообразной рабочей  силой

Управление  конфликтами

Влияние и ведение переговоров 

Формирование  команды

Признание важности культурных, ценностных, этнических, половых и других индивидуальных различий, содействие занятости и развитие возможностей для такой рабочей силы;

Предупреждение  или разрешение противостояния, несогласия и споров в конструктивной манере;

Получение информации об отдельных сотрудниках и основных группах, тесная связь с ними, использование переговоров, убеждений и власти для достижения целей

Обеспечение сотрудничества, коммуникаций и согласия в группе на основе консенсуса;

 
Основы  компетенции Устные  коммуникации

Письменные  коммуникации

Решение проблем 
 
 

Лидерство 

Навыки  межличностных отношений 
 

Самоуправление 
 
 

Гибкость 

Решительность 

Техническая компетентность

Умение слушать  других; делать ясные и эффективные  устные сообщения для отдельных  сотрудников и групп;

Эффективные коммуникации, понимание и критическое  восприятие письменных сообщений;

Выявление и формулирование проблем, анализ соответствующей  информации, поиск альтернатив и  планирование мер по решению проблем;

Демонстрация  и поощрение высоких стандартов поведения, приспособление стиля управления к ситуации и людям, умение мотивировать и руководить ими;

Понимание и соответствующее реагирование на потребности, чувства, способности  и интересы других, обеспечение обратной связи и беспристрастная оценка людей;

Реалистическая  оценка собственных достоинств, слабостей, влияния на других; обеспечение обратной связи; постоянная работа по достижению цели; уверенность в своих силах; саморазвитие, эффективное управление собственным временем;

Приспособление  к изменениям в рабочей среде организации, эффективная борьба со стрессами;

Активные  действия и готовность к риску, когда  это необходимо; принятие трудных  решений в сложных ситуациях;

Демонстрирование  высокого умения и понимание его  значения в сферах ответственности.

Информация о работе Личность менеджера