Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 09:18, доклад
Актуальность изучения программно-целевого метода управления определяется двумя важнейшими характеристиками менеджмента предприятия - организационной структурой управления и направленностью менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА 5
1.1 Понятия и сущность лидерства 5
1.2 Стили руководства 8
1.3 Современные модели лидерства 18
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ОАО «ММК» 25
2.1 Характеристика предприятия 25
2.2 Методы управления, используемые на предприятии 30
2.3 Особенности взаимодействия руководителя и подчиненного 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Приложение 1 - Стили управления 48
Приложение 1 - Стили руководства 49
Приложение 3 - Модель «Основы эффективного лидерства» 50
Приложение 1 - Стили управления
Таблица 1. Стили управления
|
Приложение 1 - Стили руководства
Таблица 2 - Стили руководства
|
Приложение 3 - Модель «Основы эффективного лидерства»
Таблица 3 - Модель «Основы эффективного лидерства»
Руководители | Деловые качества | Определение качества |
Высший уровень компетентности | Общее
видение ситуации
Осведомленность о внешней обстановке |
Развитие общего
видения в организации, обеспечение
широкой поддержки в проведении
организационных изменений;
Информированность о законах, политике и политиках, административных приоритетах, тенденциях, специальных интересах; понимание внешнего воздействия отдельных лиц и документов; широкое использование информации при принятии решений. |
Средний уровень компетентности |
Творческое мышление Планирование
и оценка результатов Ориентация
на потребителей Управленческий контроль и интеграция Финансовое управление Управление технологиями |
Развитая интуиция и умение решать проблемы; поощрение инновационной Определение политики, основных направлений развития, панов и приоритетов; изыскание необходимых ресурсов; планирование и координация действий с другими; оценка прогресса и результатов деятельности; повышение эффективности организации; Активное изучение потребителей, удовлетворение их запросов, постоянный поиск путей совершенствования услуг, продуктов процессов; Обеспечение
интеграции организационных процессов,
содействие эффективной работе; Подготовка и утверждение бюджета, контроль расходов, управление договорами и заявками; Содействие
персоналу в получении |
Нижний уровень компетентности | Управление
многообразной рабочей
силой
Управление конфликтами Влияние
и ведение переговоров Формирование команды |
Признание важности
культурных, ценностных, этнических, половых
и других индивидуальных различий, содействие
занятости и развитие возможностей для
такой рабочей силы;
Предупреждение или разрешение противостояния, несогласия и споров в конструктивной манере; Получение информации об отдельных сотрудниках и основных группах, тесная связь с ними, использование переговоров, убеждений и власти для достижения целей Обеспечение сотрудничества, коммуникаций и согласия в группе на основе консенсуса; |
Основы компетенции | Устные
коммуникации
Письменные коммуникации Решение
проблем Лидерство Навыки
межличностных отношений Самоуправление Гибкость Решительность Техническая компетентность |
Умение слушать
других; делать ясные и эффективные
устные сообщения для отдельных
сотрудников и групп;
Эффективные коммуникации, понимание и критическое восприятие письменных сообщений; Выявление и формулирование проблем, анализ соответствующей информации, поиск альтернатив и планирование мер по решению проблем; Демонстрация и поощрение высоких стандартов поведения, приспособление стиля управления к ситуации и людям, умение мотивировать и руководить ими; Понимание и соответствующее реагирование на потребности, чувства, способности и интересы других, обеспечение обратной связи и беспристрастная оценка людей; Реалистическая оценка собственных достоинств, слабостей, влияния на других; обеспечение обратной связи; постоянная работа по достижению цели; уверенность в своих силах; саморазвитие, эффективное управление собственным временем; Приспособление к изменениям в рабочей среде организации, эффективная борьба со стрессами; Активные действия и готовность к риску, когда это необходимо; принятие трудных решений в сложных ситуациях; Демонстрирование высокого умения и понимание его значения в сферах ответственности. |