Лидерство и авторитет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 21:33, курсовая работа

Описание

Менеджеру, чтобы успешно осуществлять управленческие функции, нужно уметь вести за собой подчинённых. Выступая сегодня в ролях управляющего, дипломата, воспитателя, инноватора и просто человека, менеджер, прежде всего, проявляет себя как лидер. Лидерские действия в современном менеджменте превалируют во всех сферах профессиональной деятельности руководителя любого ранга.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Формальный и неформальный лидер в современной
корпорации ……...............................................................................................5
Глава 2. Лидерство в действии……………………………………………..13
Глава 3. Стили лидерства..………………………………………………….18
Заключение…………………………………………………………………..25
Список использованной литературы……………………………………….27
Приложение………………………………………………………………….28

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.doc

— 158.50 Кб (Скачать документ)

   От  руководителей предприятий, менеджеров высшего и среднего звена стали  требоваться профессиональные знания в области управления финансами и капиталом, стратегического менеджмента, маркетинга, кадровой политики, техники ведения переговоров.

   Начиная работу на предприятии, своей первостепенной задачей являлось, повышение уровня профессионализма менеджеров и специалистов, особенно в области экономики, финансов, маркетинга.

   Но  очень скоро обнаружилось, что  для нормального функционирования предприятия, повышения степени  его управляемости и выработки  единого подхода в решении  экономических и финансовых вопросов, необходимы не только профессиональные знания отдельных специалистов и умение применять их на практике, но и наличие сплоченной команды единомышленников, здоровый психологический климат в коллективе, оптимальная организованная структура. Таким образом, на сегодняшний день не хватает не просто квалифицированного персонала в области управления, а именно лидеров.

   Лишь  сильные лидеры способны объединить в команды людей с очень  большим разрывом свойств и вести  их.

   Как было сказано выше, проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние, или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

   Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и  строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.

     Лидер отражает интересы коллектива, он является своего рода контролером, следящим за тем, чтобы конкретные действия каждого не противоречили общим интересам, не подрывали единство группы. В необходимых случаях лидер может вступить в связи с этим в конфликт с администрацией, санкционируя даже в сфере производственной деятельности только те её решения, которые не противоречат интересам представляемого им коллектива.

   Бороться  с этим явлением практически невозможно, так как давление на лидера вызывает лишь ещё большее сплочение коллектива и его противостояния администрации. Считается, что конфликтной ситуации с лидером лучше идти на компромисс, предложив ему официальную должность, которой он обычно не имеет, но вполне заслуживает.

   Подводя итог в моей курсовой работе, дадим  четкое понятие слову «лидер». Лидер - член организации, обладающий высоким личным статусом, оказывающий сильное влияние на мнение и поведение окружающих его людей, членов какого-либо объединения, организации и выполняющий комплекс функций. 
 
 

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРУ 

   
  1. Веснин  В.Р. Менеджмент для всех - М.: Знание, 1999. с. 74-76.
  2. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие.- Дело, 1999.-с.255-318.
  3. Дятлов В.А., Кибанов  А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Учебник для вузов/ - М.: Издательский центр  « Академия», 2000.- 736с. Гл.1. Управление персоналом организации, с.8-27.
  4. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя М. Экономика, 1991.-с.13-15.
  5. Орлов А.И.Менеджмент: учебник, М.: Знание, 1999, с.45 – 53.
  6. Зайверт Л. “Ваше время в Ваших руках: советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время”  М.: Интерэксперт, 1999.- с. 87-90.
  7. Кричевский Р.Л., Если Вы руководитель… - М., 2001.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ

    Отличие менеджера от лидера

    Менеджер
    Лидер
    Администратор
    Инноватор
    Поручает
    Вдохновляет
    Работает по целям других
    Работает по своим целям
    План – основа действий
    Видение – основа действий
    Полагается  на систему
    Полагается  на людей
    Использует  только доводы
    Использует  как доводы, так и эмоции
    Контролирует 
    Доверяет 
    Поддерживает  движение
    Дает импульс  движению
    Профессионален 
    Энтузиаст
    Уважаем
    Обожаем
    Делает дело правильно
    Делает правильное дело
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Типы  подчиненных и особенности управления 

Особенности управления подчиненным, ориентированным  на цель

  • Демонстрировать  статус и власть
  • Предоставлять право свободного графика работы
  • Находить обратную связь и проводить оценки деятельности подчиненного по результатам работы
  • Обеспечить материальное стимулирование и выработать критерий оценки эффективного достижения цели
  • Поручать задания, требующие творческого подхода и самостоятельности
  • Дать право на ошибку
 
 

Особенности управления подчиненным, ориентированным на задание

  • Избегать подчеркивания статуса и власти
  • Обеспечить нормированный рабочий день
  • Демонстрировать одобрение индивидуальных усилий по работе над заданием
  • Дать ясные критерии стимулирования, разработать систему материального и нематериального поощрения за выполнение задания
  • Поручать рутинную работу, не предполагающую инновационные решения
  • Обеспечить обсуждение деталей выполнения задания


Информация о работе Лидерство и авторитет