Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 21:33, курсовая работа
Менеджеру, чтобы успешно осуществлять управленческие функции, нужно уметь вести за собой подчинённых. Выступая сегодня в ролях управляющего, дипломата, воспитателя, инноватора и просто человека, менеджер, прежде всего, проявляет себя как лидер. Лидерские действия в современном менеджменте превалируют во всех сферах профессиональной деятельности руководителя любого ранга.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Формальный и неформальный лидер в современной
корпорации ……...............................................................................................5
Глава 2. Лидерство в действии……………………………………………..13
Глава 3. Стили лидерства..………………………………………………….18
Заключение…………………………………………………………………..25
Список использованной литературы……………………………………….27
Приложение………………………………………………………………….28
От руководителей предприятий, менеджеров высшего и среднего звена стали требоваться профессиональные знания в области управления финансами и капиталом, стратегического менеджмента, маркетинга, кадровой политики, техники ведения переговоров.
Начиная работу на предприятии, своей первостепенной задачей являлось, повышение уровня профессионализма менеджеров и специалистов, особенно в области экономики, финансов, маркетинга.
Но
очень скоро обнаружилось, что
для нормального
Лишь сильные лидеры способны объединить в команды людей с очень большим разрывом свойств и вести их.
Как было сказано выше, проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние, или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.
Лидер отражает интересы коллектива, он является своего рода контролером, следящим за тем, чтобы конкретные действия каждого не противоречили общим интересам, не подрывали единство группы. В необходимых случаях лидер может вступить в связи с этим в конфликт с администрацией, санкционируя даже в сфере производственной деятельности только те её решения, которые не противоречат интересам представляемого им коллектива.
Бороться
с этим явлением практически невозможно,
так как давление на лидера вызывает
лишь ещё большее сплочение
Подводя
итог в моей курсовой работе, дадим
четкое понятие слову «лидер». Лидер
- член организации, обладающий высоким
личным статусом, оказывающий сильное
влияние на мнение и поведение окружающих
его людей, членов какого-либо объединения,
организации и выполняющий комплекс функций.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРУ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Отличие менеджера от лидера
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Типы
подчиненных и особенности
Особенности управления подчиненным, ориентированным на цель
Особенности управления подчиненным, ориентированным на задание
: