Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2011 в 17:31, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными.
Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:
- определить сущность и роль лидерства на предприятии, а также выявить особенности лидерских отношений;
- проанализировать современные модели лидерства;
Введение 3
Лидерство
4
Сущность лидерства.
4
Отличие лидера от менеджера
5
Основные подходы к изучению проблемы в лидерстве.
7
Подход с позиции личных качеств.
7
Поведенческий подход.
8
Ситуационные теории лидерства.
8
Ситуационная модель Фидлера.
8
Подход Митчела и Хауса « путь- цель».
9
Теория жизненного цикла Херси и Бланшера
10
Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона.
11
Стиль управления.
12
Классификация стилей руководства.
14
«Одномерные» стили руководства.
14
Система Дугласа Мак Грегора.
14
Модель К. Левина.
15
«Многомерные» стили руководства.
17
Заключение. 18
Приложение. 20
Список литературы.
Рис.1.
Значение качества решения. |
Наличие достаточной информации или опыта у руководителя для принятия качественного решения. |
Степень структурированности проблемы. |
Значение согласия подчиненных с целями организации и их причастности для эффективного выполнения решения. |
Определенная на основании прошлого опыта вероятность того, что автократическое решение руководителя получит поддержку у подчиненных. |
Степень
мотивации подчиненных |
Степень вероятности конфликта между подчиненными при выборе альтернативы. |
Рис.2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Имеются ли
требования,
Предъявля- емые к качеству
решения и позволяющие |
Располагаю ли я достаточной информацией, чтобы принять решение ? | Структури-рована ли проблема ? | Является ли согласие
подчиненных с выбранным |
Если бы вам нужно
было принять решение |
Согласны ли подчиненные с целями организации, достижению которых они будут способствовать, решив эту проблему ? | Не чревато ли выбранное решение конфликтом между подчиненными ? |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
Рис.3
Стили руководства
Авторитарный Демократический Либеральный
Рис.4
Место расположения руководителя-автократа (1) и руководителя-демократа (2)
при проведении деловых переговоров.
Рис.5
Рисунок 6
Стиль управления | Авторитарный | Демократический | Либеральный |
Природа стиля | Сосредоточение
всей власти и ответственности в
руках лидера
Личное установление целей и выбор средств их достижения Коммуникационные потоки идут преимущественно с верху |
Делегирование полномочий
с удержанием ключевых позиций у
лидера
Принятие решений разделено по уровням на основе участия Коммуникации осуществляются активно в двух направлениях |
Снятие лидером
с себя ответственности и отречение
в пользу группы или организации
Предоставление группе возможности самоуправления в желаемом для группы режиме Коммуникации строятся в основном по горизонтали |
Сильные стороны | Внимание срочности и порядку, предсказуемость результата | Усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении | Позволяет начать дело
так, как это видится без |
Слабые стороны | Сдерживается индивидуальная инициатива | Требует много времени на принятие решений | Группа может потерять направление движения и уменьшить скорость без вмешательства лидера |
Сравнение эффективности различных стилей управления
Рис.7.
Список литературы
1. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. Пособие / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П.—Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002.—352с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек. Стратегия, организация, прогресс: Учебник. – М.: МГУ, 1995.
3. Гришко Н.И. Управление персоналам/ Учебное пособие. –Мн.: БГЭУ, 2001.—416с.
4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. - 5-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2002. — 336 с.
5. Кричевский Р.А. Если Вы – руководитель…Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Дело, 1998. – 400с.
6. Ладанов И.Д. Практический Менеджмент. М.1995
7. Майкл Мескон «Основы менеджмента» -- М.: Дело 1997.—493с.
8. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса/ под ред. А.К.Казанцева.—М.: Инфра-М, 1999.—252с.
9.Планирование на предприятии туризма.:учебник/Е.И.Богданов, О.Н.Кострюкова, В.П.орловская и др.; под ред. Е.И.Богданова. ВООК. – С-Пб: Бизнес-пресса, 2004.-320с.
10. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме.: учеб. Пособие.—М.,2007.-447с.
11.Толковый словарь русского языка.
12. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. "Автор" 1993.
13.Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. // 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. – М.: ИНФРА-М, 2004.
14. Френсис Д., Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. М.1994.
15. Ципкин Ю.А.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001.
16. Щекин Г.В. Управление бизнесом. 1994.
17.Шоннеси Джон.О. Принципы организации управления фирмой.— М.:МП—ПРЕСС,1998.
18. Якокка Л. Карьера менеджера. М., 1995.
20.http://www.lekcya.ru/index.
Информация о работе Лидерство и стиль управления предприятием