Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 14:50, курсовая работа
Работа посвящена лидерству в управленческой деятельности, изучению качеств современного лидера, а так же анализу возникающих проблем при столкновении двух лидеров (формального и неформального).
Введение
Глава I. Теоретика – методологические основы лидерства в управленческой деятельности
1.1 Лидерство: определение и сущность
1.2 Характеристика и особенности лидера и менеджера: основные различия
1.3 Качества современного лидера и основные стили лидерского управления
Глава II. Анализ лидерства в туристической фирме
2.1 Краткая характеристика туристической фирмы
2.2 Анализ лидерства в туристической компании
Глава III. Разработка рекомендаций и предложений для туристической фирмы
3.1 Рекомендации по решению сложившейся проблемы
3.2Результаты внедрений предложений и рекомендаций
3.3 Необходимые изменения и расчет затрат
Заключение
Список используемой литературы
Туристическая организация «Вокруг света» является одновременно и турагентом и туроператором. То есть, фирма разрабатывает маршруты как туроператор, и продает их туристам, в то же время, «Вогруг света», как турагент, приобретает туры у других фирм, и так же продает их туристам. Подходы к работе с клиентами и предлагаемым услугам новы и максимально эффективны.
Партнерами «Вокруг света» являются
туроператор «Anex Tour» и группа компаний
«РВБ Алеан».
2.2 Анализ лидерства в туристической компании
При проведение детального анализа внутренней среды туристической фирмы, выяснилось что в компании присутствуют два явных лидера: формальный – директор и не формальный (человек, который осуществляет фактическое руководство без полномочий.) В связи с этим возникает сложная ситуация «двоевластия». Неформальный лидер и руководитель находятся в постоянной борьбе за власть. Директор фирмы пытается вернуть утерянный авторитет среди подчиненных, а неформальный лидер в силу своей амбициозности желает сконцентрировать всю власть в своих руках.
Причины столкновения лидеров.
Но, несмотря на доброжелательность не формального лидера, его активную деловую позицию, он зачастую использует отрицательные нормы для утверждения своей власти, через конфликт с официальным руководителем. И в отсутствие директора часто пытается сконцентрировать внимание работников на его безразличии и не заинтересованности. Соответственно, лидер использует свои лидерские качества для того, что бы группа отдалилась от директора.
Директор туристической фирмы, не правильно подошел к этой ситуации, он воспринимает лидера как конкурента, а не как незаменимого работника, который смог бы успешно и эффективно руководить компанией в его отсутствие. Частым поводом для конфликта является замена руководителем предложения лидера на менее разумное, но свое. При этом руководитель пользуется своим формальным правом заменить решение лидера, тем самым стараясь вернуть уважение подчиненных, тем самым еще больше усугубляет ситуацию.
Проблемы возникающие в компании:
Из всего выше перечисленного
можно сделать следующий вывод.
Глава III. Разработка рекомендаций и предложений для туристической фирмы
3.1 Рекомендации по решению сложившейся проблемы
В коллективе,
где властвуют 2 лидера, возможны несколько
вариантов решения проблем
Генеральный директор туристической фирмы, должен увидеть в неформальном лидере не просто конкурента и работника с амбициями, а своего надежного помощника и грамотного и успешного лидера, способного благодаря своим лидерским качествам (чувствительность к изменениям, гибкость, целеустремленность, настойчивость, умению мотивировать и руководить) вывести его компанию на новый уровень развития. Руководителю необходимо перестать бороться с неформальным лидером, а наоборот, помочь ему развиваться и самосовершенствоваться. Ведь именно такой человек в фирме способен сделать ее успешной и конкурентно способной.
Следовательно,
автор работы предлагает решить ситуацию
следующим образом: назначить неофициального
лидера на должность заместителя
генерального директора. Это поможет
раскрыть весь лидерский потенциал
неформального лидера и освободит
директора от необходимости постоянного
контроля за развитием компании, что
существенно сэкономит его
Так же,
эти меры приведут к снижению конфликтности,
поскольку неформальный лидер перейдет
в категорию официального лидера
группы, а генеральный директор на
потеряет свой авторитет и власть
в компании. Поскольку заместитель
генерального директора будет подчиняться
непосредственно генеральному директору.
В свое отсутствие он может быть
полностью спокоен за ее функционирование,
так компания и ее сотрудники будут
под управлением грамотного лидера.
Во избежание возникновения новых
конфликтных ситуаций между генеральным
директором и его заместителем, рекомендуется
проводить еженедельные совещания.
На которых руководство
Плюсы от изменений:
Минусы от изменений:
Проанализировав все основные плюсы и минусы, возникающие в связи с назначение неформального лидера на должность заместителя генерального директора, можно сделать следующий вывод. Что данное мероприятие поможет туристической фирме не только решить проблему столкновения двух лидеров, но и вернет компании стабильность в развитии и понизит уровень конфликтности между сотрудниками.
3.2 Результаты внедрений предложений и рекомендаций
Благодаря осуществлению предложенных автором рекомендаций туристическая фирма вернется на эффективный путь развития , не только потому, что будет разрешен конфликт двух лидеров: формального и не формального. Но еще и за счет того, что «у руля» организации окажется талантливый лидер. Способный не только поддержать конкурентоспособность компании, но и предложить ей новые инновационные технологии в туризме, а так же направить фирму на совершенно уникальный, еще не изведанный путь развития.
Лидер, как настоящий инноваторы, совершит конструктивные организационные изменения, то есть начнет работу по выбору курса развития компании – создаст желаемый образ фирмы в ближайшем будущем, а так же разработает стратегии для осуществления необходимых мер, что бы выплатить этот образ в жизнь.
Лидер
поможет сплотить коллектив.
Итак, от внедрения предложенной
рекомендации, а именно, от повышения
и назначения неформального
3.3 Необходимые изменения и расчет затрат
В связи
с переходом неформального
Заместитель генерального директора в свой деятельности обязан руководствоваться уставом туристической фирмы. Своевременно по запросу вышестоящих лиц обязан предоставить отчетный материал о функционировании фирмы.
Функции заместителя:
Должностные обязанности: