Лидерство в управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание

Работа посвящена лидерству в управленческой деятельности, изучению качеств современного лидера, а так же анализу возникающих проблем при столкновении двух лидеров (формального и неформального).

Содержание

Введение
Глава I. Теоретика – методологические основы лидерства в управленческой деятельности
1.1 Лидерство: определение и сущность
1.2 Характеристика и особенности лидера и менеджера: основные различия
1.3 Качества современного лидера и основные стили лидерского управления
Глава II. Анализ лидерства в туристической фирме
2.1 Краткая характеристика туристической фирмы
2.2 Анализ лидерства в туристической компании
Глава III. Разработка рекомендаций и предложений для туристической фирмы
3.1 Рекомендации по решению сложившейся проблемы
3.2Результаты внедрений предложений и рекомендаций
3.3 Необходимые изменения и расчет затрат
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Министерство культуры Российской Федерации.docx

— 66.61 Кб (Скачать документ)

Заместителю директора  необходимо предоставить полностью  оборудованное рабочее место. Что  повлечет за собой следующие затраты:                                                 

 

Увеличение арендной площади, для предоставления заместителю  персонального кабинета.(12 м²)

 

5400р.в месяц

Приобретение офисной  мебели

25000р.

Приобретение офисной  техники(компьютер, телефон, факс)

20000р.

Канцелярские принадлежности

1000р.

Выплата заработной платы

25000р.

Итого

71400р.


Заключение

 

Готовность  многих людей брать на себя инициативу, выполнять функции лидера, выявляя  проблемы на своем уровне и решая  их, определяется как важнейшее условие  жизнеспособности современной организации, а также общества в целом.

Организации, добившиеся успеха, отличаются от противоположных  им главным образом тем, что имеют  более динамичное и эффективное  руководство. Государственные и частные, крупные и мелкие предприятия осознали, что эффективная работа организации и развитие конкурентных преимуществ невозможны без яркого лидера во главе компании и без четкой лидерской позиции.

С одной  стороны, лидерство рассматривается  как наличие определенных наборов  качеств, приписываемых тем, кто  успешно оказывается влияние  или взаимодействует на других, с  другой, лидерство - это процесс преимущественно  несилового воздействия в направлении  достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого  взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных  источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих  целей.

Поэтому, в ходе работы акцент был сделан на выявление лидерства в туристической  компании «Вокруг света» его изучение, выделение основных проблем и  разработка рекомендаций по эффективному развитию лидерского потенциала.

Таким образом, для этого были рассмотрены теории  и виды лидерства, комплекс необходимых  лидерских качеств. Где выяснилось, что на сегодняшний день учеными  предложено довольно много теоретических  подходов к проблеме лидерства в  управленческой деятельности, а вот  практические обоснования теоретических  изучений рассмотрены и представлены в современной литературе крайне слабо.

Однако, из-за сложности самого явления лидерства  трудно дать однозначный ответ на вопрос о том, как выявлять и развивать  лидерский потенциал у сотрудников. Так как постоянно необходимо учитывать три основные переменные: лидерские качества, лидерское поведение  и ситуацию в которой действует  лидер, ведь в каждой организации  данные переменные представлены по разному.

Так же был  проведен анализ лидерства в туристической  фирме «Вокруг света», который  выявил проблему «двоевластия», то есть столкновение и конфликт  двух явных  лидеров: формального (директора) и  не формального.

В результате были разработаны рекомендации по решению  проблемы, с учетом специфики организации, в виде мероприятия по повышению  должности неформального лидера в организации, для решения сложившейся  проблемы и для создания лидеру более  комфортных условий для развития своего лидерского потенциала. Поскольку  автор, считает, что лидеры это не заменимые сотрудники в любой  организации.  

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Калашникова Л., Лайфуров С. Стиль и методы управления в современном бизнесе. Служба кадров. №10 2002.
  2. Кретов Б. И. Типология лидерства. Социально-гуманитарные знания. №3 2000.
  3. Смольков В. Г. Сущность и типология социального лидерства. Социально-гуманитарные знания. №6 2006.
  4. Дж. О'Лохлин.Как управлять капиталом и людьми. Принципы лидерства по Уоррену Баффетту. Мир 2004.
  5. Газзард Н. , Оуэн Х. , Ходжсон В. Призвание - лидер: полное руководство по эффективному лидерству. М.: Баланс Бизнес Букс 2005.
  6. Л. В Шалагина . Психология лидерства.М. : Речь 2007.
  7. Мак-Гарви Б. Парадокс лидерства: приспосабливайся и выделяйся. М.: Эксмо 2008.
  8. Яхонтова Е.С. Психология деловых отношений, М. 1997
  9. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами М. Армстронг. - СПб.: Питер, 2004.
  10. Бендер, П.У., Хеллман, Э. Лидерство изнутри. М.: Попурри, 2005.
  11. Крестов, Б.И. Типология лидерства. Социально-гуманитарные знания. - 2000. - № 3. - С.73-78
  12. Управление человеческими ресурсами. Под ред. М. Пула, М. Уорнера. - СПб.: Питер, 2002.
  13. Янг, Р. Лидерство в командах. Р. Янг. - М.: ГИППО (HIPPO), 2004.
  14. Винер, Н. Человек управляющий. Н. Винер. - СПб.: Питер, 2001.

 


Информация о работе Лидерство в управленческой деятельности