Маркетинг на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:25, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – исследование маркетинговой программы ОАО «Птицефабрика Зеленецкая».
В данной работе были использованы учебные пособия и периодические издания по изучаемым вопросам, документы внутреннего пользования предприятия.

Содержание

Введение - 5 -
1. Маркетинговые исследования на предприятии - 6 -
1.1. Способы и каналы получения маркетинговой информации на предприятии - 6 -
1.2. Характеристика микросреды предприятия - 8 -
1.3. Характеристика макросреды предприятия - 10 -
1.4. Характеристика товарного рынка предприятия - 12 -
1.5. SWOT-анализ - 13 -
1.6. Сегментирование рынка и выбор наиболее привлекательного сегмента - 14 -
1.7. Позиционирование товара фирмы - 15 -
1.8. Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований на предприятии - 16 -
2. Товарная и ценовая политика фирмы - 17 -
2.1. Характеристика товара фирмы - 17 -
2.2. Конкурентные преимущества товара по сравнению с товаром конкурентов - 18 -
2.3. Товарная стратегия предприятия - 18 -
2.4. Ценовая политика предприятия и цены товаров в сравнении с конкурентами - 19 -
2.5. Предложения по совершенствованию товарной и ценовой политики фирмы - 19 -
3. Сбытовая программа предприятия - 21 -
3.1. Каналы сбыта и посредники фирмы - 21 -
3.2. Организация рекламной деятельности предприятия - 22 -
3.3. Анализ системы стимулирования сбыта - 22 -
3.4. Предложения по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия
Введение - 6 -
1. Маркетинговые исследования на предприятии - 7 -
1.1. Способы и каналы получения маркетинговой информации на предприятии - 7 -
1.2. Характеристика микросреды предприятия - 9 -
1.3. Характеристика макросреды предприятия - 11 -
1.4. Характеристика товарного рынка предприятия - 13 -
1.5. SWOT-анализ - 14 -
1.6. Сегментирование рынка и выбор наиболее привлекательного сегмента - 15 -
1.7. Позиционирование товара фирмы - 16 -
Большое количество соевых добавок - 16 -
Нет соевых добавок - 16 -
1.8. Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований на предприятии - 17 -
2. Товарная и ценовая политика фирмы - 18 -
2.1. Характеристика товара фирмы - 18 -
2.2. Конкурентные преимущества товара по сравнению с товаром конкурентов - 19 -
2.3. Товарная стратегия предприятия - 19 -
2.4. Ценовая политика предприятия и цены товаров в сравнении с конкурентами - 20 -
2.5. Предложения по совершенствованию товарной и ценовой политики фирмы - 20 -
3. Сбытовая программа предприятия - 22 -
3.1. Каналы сбыта и посредники фирмы - 22 -
3.2. Организация рекламной деятельности предприятия - 23 -
3.3. Анализ системы стимулирования сбыта - 23 -
3.4. Предложения по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия - 24 -
4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии - 25 -
4.1. Анализ существующей структуры управления маркетингом - 25 -
4.2. Предложения по совершенствованию организации маркетинга на предприятии - 26 -
Заключение - 28 -
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК - 29 -

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.doc

— 229.50 Кб (Скачать документ)

    В магазинах Республики имеется большой  выбор колбасных изделий разных производителей, но вся эта продукция  отличается друг от друга качеством, составом, оформлением упаковки. Покупатели, которые видят данный товар, готовы платить за него по-разному. Это объясняется тем, что одни будут выбирать для себя товар, устраивающий их по цене, другие – по качеству. На данном рынке наблюдается полноценный спрос. Организация удовлетворена своим торговым оборотом. Чтобы спрос всегда оставался на достаточно высоком уровне, предприятие должно заботиться о качестве товаров, об обслуживании, постоянно определять необходимый объем требуемой продукции. Если судить о предложении, то предприятие старается делать все, чтобы население в полной мере было обеспечено необходимым объемом продукции, чтобы он не испытывало нехватки в ней. Потому на предприятии наблюдается достаточная нагрузка производственных мощностей, бесперебойная работа цехов.

    Уровень цен на товар зависит от издержек производства, которые постоянно  меняются. Но предприятие старается, чтобы цены на товар были как можно  стабильнее.

1.5. SWOT-анализ

    SWOT-анализ – это методика, которая строится на выявлении возможностей и угроз, таящихся во внешней среде организации, а также собственных внутренних сильных и слабых сторон.

         Таблица 1

 SWOT – анализ для предприятия «Птицефабрика Зеленецкая»

  ВНУТРЕННИЕ ВНЕШНИЕ
     
 
 
 
     
Силы
  • Расположено предприятие недалеко от города
  • Большое разнообразие продукции
  • Предприятие имеет свой газ, воду, цех по производству кормов
  • Продукция предприятия имеет сертификат качества
  • Постоянная рабочая сила
  • Утвердился положительный имидж предприятия
Возможности
  • Расширение ассортимента
  • Выход на российский рынок
  • Освоение новых технологий выращивания птицы
  • Заключение договоров долгосрочного сотрудничества с различными фирмами
     
 
 
 
 
 
 
     
Слабости
  • отсутствие маркетинговой службы
  • предприятие пока только в состоянии удовлетворить потребности жителей Республики
  • высокие цены
  • мало магазинов, где продается только продукция предприятия
  • не используются новые подходы к стимулированию сбыта
  • мало рекламных акций
  • слабая информированность клиентов о разновидностях продукции
Угрозы
  • появление конкурентов
  • повышение цен на зерно
  • СЭС снимет с продажи продукцию, пользующуюся спросом у потребителя
  • внезапная болезнь птицы

    SWOT – анализ применительно к исследованию конкурентов включает следующие элементы:

    1. выявление изменений структуры потребительских предпочтений (открывающихся на рынке возможностей);
    2. оценка предполагаемых действий конкурентов по использованию этих возможностей (угроз);
    3. определение целей и стратегии вашей фирмы по использованию на появляющиеся возможности и угрозы;
    4. изучение сильных и слабых сторон конкурентов и вашей фирмы по наиболее важным аспектам хозяйственной деятельности (организация производства, управления, сбыта и т. п.), сбор соответствующей информации;
    5. систематизация результатов обработки информации и определение “узких” мест в вашем бизнесе, на котором предстоит сконцентрировать усилия;

1.6. Сегментирование рынка и выбор наиболее привлекательного сегмента

    Продукция «Птицефабрики Зеленецкой» рассчитана на массового покупателя, практически  нет разграничений. Предприятие  обращается сразу ко всему рынку  с одним и тем же товаром.

    Все усилия в основном сконцентрированы на том, что в этой продукции нуждается  население и что необходимо предоставлять  покупателям все то, в чем оно  нуждается.

1.7. Позиционирование товара фирмы

      Раньше  покупатели в основном обращали внимание на цену, и поэтому могли выбрать недостаточно качественный товар, то сегодня, когда повышается уровень жизни населения, изменяются взгляды на жизнь, многие покупатели могут себе позволить приобрести товары довольно хорошего качества по более высоким ценам. 

    Большое количество соевых добавок

     
     
     
     
     

                                                                                    Цена 
     
     

     

    Нет соевых добавок

      Рис.1. Позиционирование товаров предприятия

    А - дорогая колбаса высокого качества

    Б –  дешевая колбаса низкого качества

    В – колбаса «Птицефабрики Зеленецкой»

1.8. Предложения по  совершенствованию маркетинговых исследований на предприятии

     Чтобы потребности населения были в  полной мере удовлетворены, предприятие  стало выпускать продукцию более  высокого качества по новым технологиям. Вследствие этого издержки возрастают, поэтому приходится устанавливать ту цену, которая окупит все затраты. Наблюдения показали, что покупатели готовы платить за продукцию высокого качества по той цене, которую установило предприятие. Таким образом, «Птицефабрика Зеленецкая» вполне удачно спозиционировала себя на рынке колбасных и мясных изделий в глазах потребителей.

 

      2. Товарная и ценовая политика фирмы

2.1. Характеристика товара  фирмы

    Товар предприятия «Птицефабрика Зеленецкая» - это дифференцированный   товар повседневного спроса.

    В настоящее время выпускается  более 100 наименований продукции, в  том числе: мясо бройлеров, полуфабрикаты (например, пельмени) и субпродукты, колбасы и копчености.

    Товарная  марка продукции выглядит следующим образом: марочный знак представляет собой рисунок в виде треугольника, в котором изображен цыпленок, под этим треугольником размещено марочное название “Птицефабрика Зеленецкая”.

    Каждый  товар имеет свою особую упаковку. Надо сказать, что упаковки товаров птицефабрики очень красочные и именно этим  они привлекают внимание покупателей. Материалы, из которых они сделаны самые различные. Это целлофан, различные пленки, пакеты, лотки, гофротара и т.д. Прочитав информацию, размещенную на упаковке, можно многое узнать. На ней размещается товарная марка, адрес предприятия и телефон, состав данного продукта, дата его выработки и срок годности. Кроме того, из упаковки можно узнать и другие очень интересные сведения о продукте. Например, то, что данный товар входит в категорию «Сто лучших товаров года» и имеет медаль.

    Что касается маркировки. Некоторые товары имеют простую целлофановую упаковку, которая не несет в себе никакой информации. В связи с этим созданы различные этикетки, которые по красочности и объему информации не уступают самым изысканным упаковкам.

    Товарная  марка и красочная упаковка отличают товар птицефабрики от товаров других организаций.

2.2. Конкурентные преимущества товара по сравнению с товаром конкурентов

    Одним из конкурентных преимуществ продукции «Птицефабрики Зеленецкая» является широкий товарный ассортимент. Как уже было сказано, сегодня на предприятии выпускается более 100 наименований продукции. Кроме того, постоянно происходит обновление и насыщение товарного ассортимента новыми товарами, что дает возможность предприятию:

    • получить дополнительную прибыль, удовлетворяя возникшую потребность;
    • обеспечить более высокий уровень использования существующих производственных мощностей;
    • стать ведущей фирмой с исчерпывающим ассортиментом на данном товарном рынке;
    • не допустить новых конкурентов на товарном рынке.

     Преимуществом также является то, что продукция  предприятия не содержит вредных  веществ, в том числе соевых добавок. Все продукты высоко калорийные. Товары сертифицированы, что подтверждает качество продуктов.

2.3. Товарная стратегия  предприятия

     Товарный  ассортимент предприятия «Птицефабрика  Зеленецкая» довольно широкий. К  тому же каждый раз происходит обновление товара. Это связано с тем, что  предприятие ведет свою собственную  стратегию маркетинга, которая заключается в наращивании и насыщении товарного ассортимента. Наращивание товарного ассортимента происходит за счет добавления в товарный ассортимент ряд товаров с характеристиками, выходящими за пределы того, что предприятие производило ранее. Приняв эту стратегию, предприятие пошло на риск, но, несмотря на все, оно пошло по верному пути. Спрос на продукцию не перестает расти. 

2.4. Ценовая политика предприятия и цены товаров в сравнении с конкурентами

     Цены  на свою продукцию «Птицефабрика Зеленецкая» устанавливает в зависимости от преследуемых целей в стратегии ценообразования.

     Этими целями являются:

    1. стремление максимизировать текущую прибыль, т. е. предприятие, производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен, и выбирают такую цену, которая обеспечивает максимальное поступление текущей прибыли и максимальное возмещение затрат;
    2. помимо этой цели есть и другая – завоевание лидерства по показателям качества; предприятие стремиться, чтобы товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке, а это требует установление на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества.

2.5. Предложения по  совершенствованию  товарной и ценовой  политики фирмы

     Сорок новинок представит на рынке продовольствия Коми в мае 2011 года «Птицефабрика "Зеленецкая": это всевозможные рулеты, зразы, биточки и другие полуфабрикаты, фаршированные черносливом, грибами, овощами. В производстве используются овощи и дикоросы местных производителей. В помощь хозяйкам птицефабрика наладила выпуск "Мусс суфле" из мяса птицы для выпечки пирогов.  

     Вместе  с новинками "арсенал" птицефабрики насчитывает уже 107 наименований. Одни из самых популярных продуктов —  сардельки подкопченые, крылышки копченые, полукопченые колбасы "Столичная" с добавлением сыра и "Загородная" с тмином. Помимо этого, недавно "Зеленецкая" запустила итальянское оборудование для выпуска итальянских равиоли. Сегодня фабрика выпускает в сутки до тонны пельменей четырех видов.

     Уже к осени 2010 года на прилавках фирменных магазинов "Зеленецкой" появится еще около 20 новых видов продукции, на которую сегодня оформляются документы. Среди новинок — мясо птицы в желе, прессованное мясо и сосиски с сыром.

     Быстрые перемены во вкусах, технологиях, рост в конкуренции послужили основанием выбора организацией такой стратегии, как разработка новых товаров. При такой стратегии необходимо аккуратно подходить к проблеме нового товара и его продвижению на рынок. Ведь предприятие не может предсказать, как отреагирует покупатель на новый  созданный продукт. Поэтому необходимо, чтобы организация была целенаправленно сориентирована, приспособлена к работе с новинками, что удалось осуществить  «Птицефабрике Зеленецкой».

 

      3. Сбытовая программа предприятия

3.1. Каналы сбыта и  посредники фирмы

        Что касается числа уровней каналов сбыта, то у организации существует нулевой, одноуровневый и двухуровневый каналы сбыта.

      Нулевой канал состоит из производителя, продающего товар непосредственно  потребителям. Три основных способа  прямой продажи – торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины.

      Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. Этими посредниками являются розничные торговцы, которые приезжают за продукцией «Птицефабрики Зеленецкой» из различных районов.

Информация о работе Маркетинг на предприятии