Маркетинг на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:25, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – исследование маркетинговой программы ОАО «Птицефабрика Зеленецкая».
В данной работе были использованы учебные пособия и периодические издания по изучаемым вопросам, документы внутреннего пользования предприятия.

Содержание

Введение - 5 -
1. Маркетинговые исследования на предприятии - 6 -
1.1. Способы и каналы получения маркетинговой информации на предприятии - 6 -
1.2. Характеристика микросреды предприятия - 8 -
1.3. Характеристика макросреды предприятия - 10 -
1.4. Характеристика товарного рынка предприятия - 12 -
1.5. SWOT-анализ - 13 -
1.6. Сегментирование рынка и выбор наиболее привлекательного сегмента - 14 -
1.7. Позиционирование товара фирмы - 15 -
1.8. Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований на предприятии - 16 -
2. Товарная и ценовая политика фирмы - 17 -
2.1. Характеристика товара фирмы - 17 -
2.2. Конкурентные преимущества товара по сравнению с товаром конкурентов - 18 -
2.3. Товарная стратегия предприятия - 18 -
2.4. Ценовая политика предприятия и цены товаров в сравнении с конкурентами - 19 -
2.5. Предложения по совершенствованию товарной и ценовой политики фирмы - 19 -
3. Сбытовая программа предприятия - 21 -
3.1. Каналы сбыта и посредники фирмы - 21 -
3.2. Организация рекламной деятельности предприятия - 22 -
3.3. Анализ системы стимулирования сбыта - 22 -
3.4. Предложения по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия
Введение - 6 -
1. Маркетинговые исследования на предприятии - 7 -
1.1. Способы и каналы получения маркетинговой информации на предприятии - 7 -
1.2. Характеристика микросреды предприятия - 9 -
1.3. Характеристика макросреды предприятия - 11 -
1.4. Характеристика товарного рынка предприятия - 13 -
1.5. SWOT-анализ - 14 -
1.6. Сегментирование рынка и выбор наиболее привлекательного сегмента - 15 -
1.7. Позиционирование товара фирмы - 16 -
Большое количество соевых добавок - 16 -
Нет соевых добавок - 16 -
1.8. Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований на предприятии - 17 -
2. Товарная и ценовая политика фирмы - 18 -
2.1. Характеристика товара фирмы - 18 -
2.2. Конкурентные преимущества товара по сравнению с товаром конкурентов - 19 -
2.3. Товарная стратегия предприятия - 19 -
2.4. Ценовая политика предприятия и цены товаров в сравнении с конкурентами - 20 -
2.5. Предложения по совершенствованию товарной и ценовой политики фирмы - 20 -
3. Сбытовая программа предприятия - 22 -
3.1. Каналы сбыта и посредники фирмы - 22 -
3.2. Организация рекламной деятельности предприятия - 23 -
3.3. Анализ системы стимулирования сбыта - 23 -
3.4. Предложения по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия - 24 -
4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии - 25 -
4.1. Анализ существующей структуры управления маркетингом - 25 -
4.2. Предложения по совершенствованию организации маркетинга на предприятии - 26 -
Заключение - 28 -
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК - 29 -

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.doc

— 229.50 Кб (Скачать документ)

      Двухуровневый канал включает в себя двух посредников  – это оптовые и розничные торговцы.

      Сбытовая  система построена по принципу многоканальных маркетинговых систем. Их суть состоит  в следующем: весь ассортимент продукции  может продаваться через собственные магазины организации, а также в магазинах смешанного ассортимента.

      По  числу посредников сбытовая система  имеет интенсивный вид, т. е. стремление обеспечить продукцией возможно большее  число торговых точек.

      Цель  сбытовой системы предприятия является обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товаров.

      Как же осуществляется товародвижение, каким  образом фирма организует хранение, грузовую обработку и перемещение товаров, чтобы они оказались доступными для потребителей в нужное время и в нужном месте, насколько эффективна сбытовая деятельность организации.

3.2. Организация рекламной  деятельности предприятия

      На  предприятии «Птицефабрика Зеленецкая»  сильно развит комплекс маркетинговых коммуникаций, т. е. основных средств стимулирования – это реклама, стимулирование сбыта, пропаганда.

        Во-первых, присутствует корпоративная реклама как предприятия, так и продукции.

      Во-вторых, стимулирование сбыта осуществляется грамотно, «Птицефабрика Зеленецкая». использует множество разнообразных средств стимулирования, и в том числе дегустацию и специализированные выставки.

      Что касается пропаганды, то применяется  средство – это установление и поддержание связей с прессой. В основном в прессе размещаются сведения познавательно-событийного характера. Тем самым предприятие привлекает внимание к отдельным лицам и товарам.

      Несмотря  на то, что на «Птицефабрике Зеленецкой»  развит комплекс маркетинговых коммуникаций, ее так же знают многие благодаря общественно-бытовому каналу, т.е. общение с соседями, друзьями, знакомыми, родственниками. Этот «канал молвы» оказывает наибольшее действие на распространение сведений, информации о предприятии.

3.3. Анализ системы  стимулирования сбыта

    В качестве методов стимулирования продаж «Птицефабрике Зеленецкой»  использует следующие методы:

    • имиджевые статьи в прессе;
    • участие в выставках, презентациях как в России, так и за рубежом, основная цель которых – демонстрация продукции и фирменных услуг.

     Предприятие активно участвует в выставках, проходящих в различных регионах страны,  а также за рубежом.

3.4. Предложения по  совершенствованию  сбытовой деятельности  предприятия

     Мероприятие, которое может улучшить деятельность предприятия и увеличить прибыль, - увеличение торговых точек по городу Сыктывкару, а также увеличение площади этих точек, т.к. магазины, в которых продается продукция небольшие по площади и в них один кассовый аппарат, это увеличивает очереди в магазинах. Увидев такую очередь, некоторые покупатели не хотят стоять в этой очереди и уходят. Поэтому, если магазинов будет больше и кассовых аппаратов них, покупатели будут больше заинтересованы в продукции, прибыли будет больше. 

 

      4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии

4.1. Анализ существующей структуры управления маркетингом

      Для того чтобы иметь более ясное  представление о месте, занимаемом маркетинговой службой в управлении предприятием, необходимо изобразить сложившуюся схему управления.

      

   

 

                                     Производственные       подразделения  (цеха) 

 

 

 
 

Рис. 2. Организационная  структура предприятия

      Итак, по этой схеме видно как функционирует  предприятие.

      Руководители  цехов и отделов отчитываются перед директором.

      Теперь  рассмотрим каждый сектор. Бухгалтерский отдел. В него входят 10 бухгалтеров:

  • главный бухгалтер
  • зам. гл. бухгалтера
  • бухгалтер по налогам
  • бухгалтер готовой продукции
  • бухгалтер с поставщиками
  • бухгалтер по основным средствам
  • бухгалтер материальной части вспомогательного производства мелкой розницы
  • бухгалтер по отправке продукции
  • кассир

     Функцией  бухгалтерского отдела является –  отчет и контроль работы производственных подразделений.

     Отдел сбыта. Он состоит:

     - начальник сбыта

  • зам. начальника сбыта
  • специалисты сбыта

      Отдел занимается отпуском продукции.

      Технолог. Его роль заключается в следующем: разработка новых видов продукции,  следит за работой цехов.

      Производственные  подразделения. Именно в них осуществляется весь цикл производства: от получения инкубационных яиц до выхода готовой продукции. В каждом цехе существует свой начальник, заведующий или бригадир, которому подчиняются основная масса рабочих.

     Итак, из данной структуры  функционирования предприятия видно, что на «Птицефабрике  Зеленецкой» отсутствует отдел  маркетинговой службы.

4.2. Предложения по  совершенствованию  организации маркетинга  на предприятии

      Несмотря  на отсутствие слаженной маркетинговой службы, предприятие старается удерживать свои позиции на рынке. Но все-таки имеются некоторые моменты, которые надо было бы учесть. Предприятие довольно перспективное, и поэтому им стоит задуматься о внедрении маркетинговой службы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

      Изучив  и проанализировав работу предприятия  можно выделить ее как положительные, так и отрицательные черты. К отрицательной черте можно отнести то, что на предприятии отсутствует отдел маркетинга, который должен заниматься стимулированием сбыта, рекламой, маркетинговыми исследованиями. Также, по словам сотрудника предприятия, они не считают нужным внедрять на предприятии отдел маркетинга.

      Положительными  сторонами в работе являются:

      - широкий ассортимент продукции;

      - достаточное эффективное обеспечение жителей Республики продукцией;

      - постоянное обновление товарной  продукции.

        Итак, по всей проделанной работе  можно сказать, что ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» занимает лидирующее место по качеству своих продуктов среди конкурентов.

      Несмотря на отсутствие слаженной маркетинговой службы, предприятие старается удерживать свои позиции на рынке. Но все-таки имеются некоторые моменты, которые надо было бы учесть. Предприятие довольно перспективное, и поэтому им стоит задуматься о внедрении маркетинговой службы.

     А также, увеличив число торговых точек, можно будет повысить объем продаж. Покупатели, живущие в разных районах  города, будут всегда обеспечены продукцией.  Не будет постоянных длинных очередей в магазинах.

 

      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Андреева  О.Д, Андреев А.В. Самоучитель по маркетингу: Учеб.пособие для вузов. -М.: Интел-Синтез, 2008.-299с.:
  2. Блажнов ЕЛ. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для деловых людей. М., ИМА-пресс, 2009.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга:Учебник. М. –Финпресс, 2006.
  4. Диксон П., Питер Р. Управление маркетингом. М., Бином, 2010.
  5. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. - М.: БЕК, 2008.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М. – Прогресс,2007.
  7. Кретов И. Маркетинг на предприятии. М., Статинформ, 20010.
  8. Кусик  А.В. Ушанов А.И. Внешняя среда и выбор маркетинговой стратегии фирмы.// Маркетинг, №4, 2009.
  9. Маркетинг (конспект лекций)/ Автор-составитель: Бензина Н. В. — М.: "Издательство ПРИОР", 2007.
  10. Маркетинг. Учебник/ Романов А. Н., Корлюгов Ю. IG. Красильников С. А. и другие; Под ред. Романова А. Н. — М.: Банки и биржи,   2006.
  11. Маслова, Т.Д., Божук, С.Г., Ковалик, Л.Н., Маркетинг, Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб., ПИТЕР, 2006. – 400 с.
  12. Матанцев А.Н Стратегия, тактика и практика маркетинга: Учеб.-практ.пособие для вузов. -М.: Юристъ, 2008.
  13. Мокий, М.С., Экономика предприятия, М.С. Мокий. – М., «ИНФРА-М», 2006. – 264 с.
  14. Нодрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. М. – Юрист, 2008.
  15. Устав ОАО «Птицефабрика Зеленецкая»

 

      Приложение 1

     Прайс-лист ОАО «Птицефабрики Зеленецкой»

Мясо  бройлеров   Субпродукты  
Мясо  птицы ЦБ 1 кат. 83-00 Печень ЦБ на подложке 91-00
Мясо  птицы ЦБ 2 кат. 83-00 Сердце ЦБ на подложке 89-00
Полуфабрикаты из мяса ЦБ натуральные   Желудки ЦБ на подложке 64-00
Бедро на подложке 95-00 Шеи ЦБ на подложке 38-00
Голень на подложке 89-00 Головы ЦБ на подложке 14-00
Грудка 105-00 Ноги ЦБ на подожке 11-00
Крылышко (целое) на подложке 83-00 Жир-сырец ЦБ на подложке 27-00
Крылышко  на подложке (плечевая часть) 86-00 Полуфабрикаты рубленые  
Крылышко  на подложке (локтевая часть) 76-00 Котлеты «Таежные» 73-00
Набор для бульона в упаковке 14-00 Гамбургер «Выльтор» 81-00
Набор для бульона в упаковке (суст.) 16-00 Кнедлики «Любимые» 72-00
Кожа  в упаковке 16-00 Кнели 82-00
Филе  без кожи на подложке 125-00 Биточки «Детские» 85-00
Филе  с кожей на подложке 1-00 Мусс 80-00
Филе  большое на подложке 135-00 Суфле 100-00
Филе  малое на подложке 137-00 Пельмени  
Полуфабрикат  костный в упаковке 5-50 «Золотой Петушок» 33-00
Фарш  ЦБ на подложке 89-00 «Зеленецкие» 32-00
Полуфабрикаты натуральные маринованные в панировке   «По-деревенски» 31-00
Окорочок  на подложке 85-00 «Особые» 31-00
Бедро на подложке 93-00 Полуфабрикаты натуральные маринованные в специях  
Голень  на подложке 88-00 Шашлык фирменный  на подложке 125-00
Крылышко (целое) на подложке 77-00 Шашлык фирменный  в ведре (охл.) 128-00
Крылышко (плечевая часть) на подложке 80-00 Тушка-гриль  на подложке 85-00
Крылышко (локтевая часть) на подложке 77-00 Полутушка-гриль  на подложке 85-00
Грудка  на подложке 92-00 Грудка на подложке 95-00
Филе  большое на подложке 118-00 Бедро на подложке 95-00
Полуфабрикаты натуральные фаршированные   Голень на подложке 91-00
Грука с сыром 94-00 Крылышко (целое) на подложке 80-00
Грудка  с чесноком 87-00 Крылышко (плечевая часть) на подложке 84-00
Грудка  с овощами 79-00 Крылышко (локт.часть) на подложке 80-00
Грудка  с орехами и зеленью 95-00 Крылышко «острое» (локт.часть) 81-00
Грудка  с паприкой 97-00 Окорочок «острый» 89-0
Грудка  с виноградом 98-00 Бедро «острое» 98-00
Грудка  с лимоном 81-00 Голень «острая» 90-00
Рулет «Николаевский» с грибами 126-00 Полуфабрикаты рубленые фаршированные  
Рулет «Николаевский» с орехами 121-00 Зразы «Популярные» с грибами 78-00
Рулет «Николаевский» с черносливом 109-00 Зразы «Популярные» с капустой 58-00
Рулет «Николаевский» с яблоками 103-00 Зразы «Популярные» с сыром 68-00
Рулет «Николаевский» с овощами 100-00 Зразы «Популярные» с гречкой 58-00
Рулет «Николаевский» с зеленью 100-00 Зразы «Популярные» с овощами 58-00
Рулет «Николаевский» с паприкой 120-00 Биточки «К обеду» с рисом 58-00
Рулет «Николаевский» с сыром 116-00 Биточки «К обеду» с овощами 58-00
Рулетик «Фирменный» с сыром и чесноком 112-00 Биточки «К обеду» с сыром 68-00
Рулетик «Фирменный» с черносливом  109-00  Биточки  «К обеду» с грибами 78-00
Рулетик «Фирменный» с грибами 126-00 Шейки «По-зеленецки» с гречкой и овощами 26-00
Рулетик «Фирменный» с орехами и зеленью 120-00 Шейки «По-зеленецки» с рисом и грибами 38-00
Рулетик «Фирменный» с яблоками 103-00 Шейки «По-зеленецки» с грибами и рисом 50-00
Колбасные изделия из мяса и  птицы   Продукты  копчено-вареные  из мяса птицы  
Колбаса вареная «Здоровье» 90-00 Тушки 11500
Колбаса вареная «Каменогорская» 98-00 Крылышки 15-00
Колбаса вареная «Пикантная» 80-00 Окорока 119-00
Колбаса вареная «Чесночная» 80-00 Филейка 16-00
Сосиски вареные 86-00    
Сардельки вареные 95-00    
Колбаса вареная ветчинная «Никольская» 125-00    
Ветчина вареная 135-00    
Паштет  вареный «Особый» 90-00    
Колбаса варено-копченая «Оригинальная» 124-00    
Колбаса варено-копченая сервелат «Югор» 146-00    
Колбаса п/копченая «Охотничья» 129-00    
Колбаса п/копченая «Загородная» 137-00    
Колбаса п/копченая с сыром «Столичная» 143-00    
Колбаса п/копченая «Сыктывдинская» 121-00    
Рулеты  вареные, копченые 160-00    
Колбаски п/копченые «Зырянские» 148-00    

Информация о работе Маркетинг на предприятии