Маркетинговое исследование ассортимента очковой оптики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 00:13, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является изучения истории возникновения очков и контактных линз, их разновидностей и особенностей их использования.

К задачам относится изучение ассортимента линз представленных в Государственном реестре медицинских изделий, проведение маркетингового анализа ассортимента «оптики» и проведение анализа полученных результатов.

Содержание

Теоретическая часть


IВВедение

1.История возникновения очков ……………………………………………………3

2.Нарушения зрения………………………………………..…………………….......7

3.Степени аномалий зрения…………………….………………..……………...….10

3.1 Нумерация очковых стекол…………………………………………………..…14

4.Разновидности очковых линз ………………………………………………….…14

4.2 Специальные виды очков…………………………….…………………………17

5.Контактные линзы…................................................................................................19

5.1 История создания контактных линз………………………………..……… …19

5.2 Основные характеристики контактных линз………………………………… .20

5.3 Гигиена и противопоказания……………………………………………… …24

5.4 Производство контактных линз………………………………………… …….26

6.Стандарт для предприятий занимающихся обеспечением населения очковой оптикой………………………………………………………………………… ……28


Практическая часть…………………………………………………………………..36

Заключение………………………………………………………………… ………43

Список использованной литературы ……………………………………… ……..45

Работа состоит из  1 файл

Очковая оптика - курсовая мфт.doc

— 396.00 Кб (Скачать документ)

2.2. Основной  задачей оптического отдела аптеки является:

2.2.1. Реализация  готовых очков для коррекции  зрения по рецепту врача - окулиста  до + - 5 Д, а также сопутствующих  товаров.

2.2.2. Контроль  качества реализуемых очков, согласно  установленным стандартам и "Инструкции по приему заказов, изготовлению, ремонту и выдаче очков", утвержденной МЗ РФ 19 июля 1982 г., "Временной инструкции по контролю качества изделий очковой оптики в аптечных учреждениях и оптических, производственных предприятиях аптечных управлений МЗ РСФСР", утвержденной МЗ РСФСР 20 марта 1984 г., протокол N 8.

2.3. Основной  задачей приемного пункта, организованного  от специализированного магазина, отделов оптики и оптического  отдела аптеки является прием  заказов на изготовление корригирующих  очков по рецепту врача - окулиста, с последующей передачей на изготовление в магазин "Оптика" или оптический отдел с правом изготовления очков при магазине "Оптика".

2.3.1. Реализация  готовых очков по рецепту врача  до + - 5 Д и сопутствующих товаров.

2.4. Кабинет  оптометрии может открываться при специализированном магазине и отделе оптики с правом изготовления корригирующих очков (при наличии лицензии на медицинскую деятельность). Основными задачами кабинета оптометрии являются: прием пациентов по вопросам оптической коррекции зрения и назначения им корригирующих очков, глазное протезирование, контактная коррекция зрения. 

3. Нормативы  размещения предприятий,

реализующих очковую оптику

3.1. Специализированные  магазины организуются в отдельно  стоящем здании (строении) или на территории здания (помещения), используемого на правах аренды или иных основаниях, предусмотренных законодательством. В магазине обязательно наличие централизованных систем водоснабжения, канализации, отопления, приточно - вытяжной вентиляции.

3.2. Площадь специализированного магазина должна составлять не менее 64 кв. м с набором помещений:

- торговый  зал площадью не менее 18 кв. м,

- кабинет  обработки линз не менее 12 кв. м,

- материальная  комната не менее 20 кв. м,

- административно  - бытовые помещения (кабинет заведующего, гардеробная) не менее 10 кв. м,

- санузел  не менее 4 кв. м.

3.3. Оптические  отделы с правом изготовления  очков размещаются в отдельном  помещении общей площадью не  менее 18 кв. м, в том числе:

- зона  размещения торгового оборудования и зона обслуживания населения не менее 10 кв. м,

- кабинет  обработки линз не менее 8 кв. м.

3.4. Оптический  отдел аптеки должен быть выделен  в отдельное рабочее место  с площадью не менее 4 кв. м.

3.5. Приемный  пункт организуется только при  наличии лицензии на изготовление очков либо договора на изготовление очков с юридическим или физическим лицом, имеющим лицензию на изготовление очков, и должен быть выделен в отдельное рабочее место с площадью не менее 4 кв. м. 

4. Оборудование  и оснащение

4.1. Оборудование и оснащение специализированного магазина:

- автомат  (полуавтомат) для обработки краев  очковых линз,

- диоптриметр  ДО-3 (своевременно поверенный),

- автомат  (полуавтомат) для фасетирования  линз,

- станок  для изготовления копиров,

- центрирующее  устройство,

- станок  для сверления очковых линз  и ремонта оправ,

- станок  для фрезирования канавок (лесковые  оправы),

- фен  для разогрева оправ,

- набор  инструментов для комплексного  ремонта и выправки оправ,

- набор  метчиков, сверл, надфилей, отверток,

- линейка для подбора очковых оправ ГОСТ 427-75,

- крампоны,

- стеклорезы,

- шкафы  материальные,

- витрина,

- кассовый  аппарат,

- столы  и стулья рабочие,

- нормативно - техническая документация.

4.2. Оборудование  и оснащение оптического отдела  с правом изготовления очков для коррекции зрения:

- автомат  (полуавтомат) для обработки краев  линз,

- диоптриметр  ДО-3 (своевременно поверенный),

- станок  для фасетировки линз,

- фен  для разогрева оправ,

- набор  инструментов для ремонта и  выправки оправ,

- линейка  для подбора оправ ГОСТ 427-75,

- крампоны,

- стеклорезы,

- витрина,

- кассовый  аппарат,

- набор  необходимой мебели,

- нормативно - техническая документация.

4.3. Оборудование  и оснащение оптического отдела  при аптеке (реализация готовых  очков и сопутствующих товаров):

- диоптриметр  ДО-3 (своевременно поверенный),

- фен  для разогрева оправ,

- инструмент  для мелкого ремонта,

- линейка  для подбора оправ ГОСТ 427-75,

- витрина,

- набор  необходимой мебели,

- нормативно - техническая документация.

4.4. Оборудование  и оснащение приемных пунктов специализированных магазинов:

- диоптриметр  ДО-3 (своевременно поверенный),

- фен  для разогрева оправ,

- набор  инструментов для мелкого ремонта,

- линейка  для подбора оправ ГОСТ 427-75,

- витрина,

- кассовый  аппарат,

- набор  необходимой мебели,

- нормативно - техническая документация. 
 

 

Практическая  часть.

Практическая  часть моей курсовой работы заключается  в проведении маркетингового анализа  ассортимента аптечного учреждения «Оптика».

Задачи:

1. Изучить  ассортимент аптечного учреждения «Оптика».

2. Провести  анализ широты аасортимента очковых линз.

3. Провести анализ спроса на  контактные линзы.

4. Сделать  заключение о проведенном анализе.

Ассортимент – это набор товаров разных видовов и разновидностей, обьединенных по какому-либо признаку и предназначенных для наиболее полного удовлетворения спроса.[1]

В моей курсовой работе я проводила исследование ассортимента «Оптики», в которой  согласно прейскуранту представлен  следующий ассортимент линз:

стекло пластик
бон 3

0.00 до +-6.0

Пластик ORMA

0.00 +-6.0

фотохромные
  1. -2.0

-2.25 -6.0

-6.50 -7.0

+0.5 +2.0

+2.0 +4.5

Hi-Ind(утонченные)

-4.0 -10.00

+4.0 +6.0

+6.50 +10.00

компьютерные

  1. +6.00

-0.25 -10.00

Асферика

+3.50 +6.50

-4. -10.00

Hi-Ind(утонченные)

-3.50 -12.00

Carl Zeiss Punktal

1.6 GolgET

+1.0 +3.0

+3.0 +4.0

-1.0 -3.0

-3.0 -6.0

компьютерные

  1. +-7.0

астигматичные

0.00 +-2.0

Лентикуляры

+6.50 +10.00

поликарбонатные

  1. +4.0

Crizal A2 Ormix

-2/50 -10.00

Perfalit Color Matic 1.54

SeIco ultra

-0.25 -10.0

0.00 +4.00

фотохромные

  1. +4.00

-1.00 -6.00

   
 

Торговый  ассортимент – это совокупность товаров, поступающих в оптовые  и розничные предприятия или  в сферу обращения и реализации.[1]

Торговый  ассортимент бывает: широкий (более 70 наименований) и узкий(до 70 наименований).

Так как  аптечное учреждение «Оптика» является специализированной организацией, то ассортимент в ней является узким.

 Для  характеристики ассортимента так  же используется понятие широта  ассортимента, она характеризуетс  числом ассортиментных групп  товара, имеющихся в продаже.

Показателем широты ассортимента является коэффициент широты: 

Кшфакт.баз , 

где: Шфакт – количество групп товара, имеющихся в наличии в организации.

      Шбаз  - количество групп товара, представленных в Государственном реестре изделий медицинского назначения.[1] 

Рассчитаем  показатель широты ассортимента, в  идеале он должен быть равен 1,0, однако в реальных условиях он ниже, в зависимости  от обьема работы аптеки, спроса. 

В Государственном реестре изделий медицинского назначения представлено 28 наименований линз[2], в аптечном учреждении «Оптика» представлено 17 наименнований, из чего следует, что показатель широты ассортимента равен 0,6,что является довольно высоким показателем для специализированного учреждения.

 

Кш=17/28=0,6. 

Исследуя основные материалы, из которых изготовлены представленные в оптике линзы можно слелать вывод, что 37,5% составляют линзы минерального происхождения, 43,75% органические с преломлением и 17,25% составляют органические с высоким преломлением и поликарбонатные.

диаграмма 1 «материалы для производства линз»

Кроме того в «Оптике» представлены линзы крупнейших компаний, производящих линзы, такие как: «Breitfeld & Schliekert», «DAC Vision», «Essilor». 

Средняя стоимость  линз составляет около 800р, при этом она варьируется от 300р до 2000р, в зависимости от фирмы изготовителя и качества.  

Несмотря на популярность очков среди населения, все больше людей выбирают контактные линзы, продажа которых обеспечивает приблизительно 1/4 от прибыли аптечного  учреждения «Оптика». Средний возраст пациентов, пользующихся контактными линзами составляет 25-30 лет и 70% из них составляют женщины. 

Информация о работе Маркетинговое исследование ассортимента очковой оптики