Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 00:13, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучения истории возникновения очков и контактных линз, их разновидностей и особенностей их использования.
К задачам относится изучение ассортимента линз представленных в Государственном реестре медицинских изделий, проведение маркетингового анализа ассортимента «оптики» и проведение анализа полученных результатов.
Теоретическая часть
IВВедение
1.История возникновения очков ……………………………………………………3
2.Нарушения зрения………………………………………..…………………….......7
3.Степени аномалий зрения…………………….………………..……………...….10
3.1 Нумерация очковых стекол…………………………………………………..…14
4.Разновидности очковых линз ………………………………………………….…14
4.2 Специальные виды очков…………………………….…………………………17
5.Контактные линзы…................................................................................................19
5.1 История создания контактных линз………………………………..……… …19
5.2 Основные характеристики контактных линз………………………………… .20
5.3 Гигиена и противопоказания……………………………………………… …24
5.4 Производство контактных линз………………………………………… …….26
6.Стандарт для предприятий занимающихся обеспечением населения очковой оптикой………………………………………………………………………… ……28
Практическая часть…………………………………………………………………..36
Заключение………………………………………………………………… ………43
Список использованной литературы ……………………………………… ……..45
В засимости
от влагосодержания материала
Наибольшей
популярностью среди населения
пользуются линзы со средним
влагосодержанием.
Распределение
линз по частоте замены показано на
диаграмме 2. Линзы, используемые течении
года и более, назначаются крайне редко.
Следовательно, пациентам назначают линзы
с более частой заменой. Линзы с заменой
1 раз в месяц занимают основную часть
продаж, линзы заменяемые 1 раз в 3 месяца
так же становятся менее популярны.
Наиболее продаваемыми являются линзы фирмы Acuvue и Biomedics 55.
диаграмма 2 «Распределение
линз по частоте замены»
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что представленный ассортимент является достаточно полным для удовлетворения спроса потребителей.
Современный российский рынок очковой оптики находится в фазе интенсивного развития, в следствии чего необходимо своевременное обновление ассортимента, его усовершенствование и соответствие требованиям потребителей. Наиболее востребованы линзы из органических материелов, как более прочных, удобных в использовании и актуальных на сегодняшний день. Не стоит забыватьи и о прогрессирующем рынке контактных линз, которые составляют достойную конкуренцию очковым линзам.
При формировании ассортимента аптечным учреждением следует учитывать данные факторы, изучать состояние рынка и знать лидеров производства, именно это позволит достичь максимальной выгоды продаж.
Исследуя ассортимент
аптечного учреждения «Оптика», я
сделала вывод,что он способен удовлетворить
существующий спрос и соотносим
с существующим на рынке ассортиментом.
Заключение
Выполнив мою курсовую работу, я исследовала Российский рынок очковой оптики, его формирование, осветила историю возникновения и развития очков и контактных линз, провела анализ ассортимента аптечного учреждения «Оптика» и сделала заключение о его широте и соответствии спросу.
Хотелось бы отметить,что рынок очковой оптики является одним из наиболее развивающихся коммерческих секторов медицины. На рынке очковой оптики выделяются два крупных сегмента: очковые линзы и контактные линзы, отдельную группу составляют аксессуары. Рынок очковых линз в России активно растет и совершенствуется – на смену минеральным линзам приходят линзы из органических материалов, потребителю предлагается продукция все более высокого качества, учитывающая специфику индивидуальных потребностей. Российский рынок контактной коррекции зрения на сегодняшний день развит относительно слабо и фактически пребывает в стагнации.
В последние
годы отмечается значительное улучшение
качества очковых линз и оправ для корригирующих
очков, поставляемых отечественными производителями,
а также устойчивый рост объемов отечественного
производства очковой оптики. Динамика
развития российского производства свидетельствует
об актуальности обращения серьезного
внимания со стороны зарубежных производителей
к возможностям инвестиций в производство
очковой оптики на территории России.
Несмотря на наметившийся рост отечественного
производства очковой оптики, российский
рынок во многом остается зависимым от
импорта. Среди стран-экспортеров очковой
оптики в Россию ведущее положение занимают
Китай и Италия.
Выводы. В ходе моей курсовой работы были получены следующие результаты:
1. Был изучен ассортимент аптечного учреждения «Оптика», описаны основные группы очковых и контактных линз, указаны основные фирмы производители и лидеры продаж.
2. Был
проведен анализ широты
3. Был
проведен анализ спроса на
контактные линзы, выявлены
4. В заключение
проведенного анализа ъотелось бы отметить
широкий ассортимент аптечного учреждения
«оптика» и его соответствие требованиям
рынка и спросу потребителей.
Список использованной литературы.
Информация о работе Маркетинговое исследование ассортимента очковой оптики