Маркетинговое исследование ассортимента очковой оптики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 00:13, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является изучения истории возникновения очков и контактных линз, их разновидностей и особенностей их использования.

К задачам относится изучение ассортимента линз представленных в Государственном реестре медицинских изделий, проведение маркетингового анализа ассортимента «оптики» и проведение анализа полученных результатов.

Содержание

Теоретическая часть


IВВедение

1.История возникновения очков ……………………………………………………3

2.Нарушения зрения………………………………………..…………………….......7

3.Степени аномалий зрения…………………….………………..……………...….10

3.1 Нумерация очковых стекол…………………………………………………..…14

4.Разновидности очковых линз ………………………………………………….…14

4.2 Специальные виды очков…………………………….…………………………17

5.Контактные линзы…................................................................................................19

5.1 История создания контактных линз………………………………..……… …19

5.2 Основные характеристики контактных линз………………………………… .20

5.3 Гигиена и противопоказания……………………………………………… …24

5.4 Производство контактных линз………………………………………… …….26

6.Стандарт для предприятий занимающихся обеспечением населения очковой оптикой………………………………………………………………………… ……28


Практическая часть…………………………………………………………………..36

Заключение………………………………………………………………… ………43

Список использованной литературы ……………………………………… ……..45

Работа состоит из  1 файл

Очковая оптика - курсовая мфт.doc

— 396.00 Кб (Скачать документ)

В засимости  от влагосодержания материала гидрогелевые линзы были разделены на 3 группы:

  • с низким влагосодержанием (менее 40%)
  • средним (40-60%)
  • высоким (более 60%).

 Наибольшей  популярностью среди населения  пользуются линзы со средним  влагосодержанием. 

Распределение линз по частоте замены показано на диаграмме 2. Линзы, используемые  течении года и более, назначаются крайне редко. Следовательно, пациентам назначают линзы с более частой заменой. Линзы с заменой 1 раз в месяц занимают основную часть продаж, линзы заменяемые 1 раз в 3 месяца так же становятся менее популярны. 
 
 
 
 
 

Наиболее продаваемыми являются линзы фирмы Acuvue и Biomedics 55.

диаграмма 2 «Распределение линз по частоте замены» 

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что представленный ассортимент является достаточно полным для удовлетворения спроса потребителей.

Современный российский рынок очковой оптики находится в фазе интенсивного развития, в следствии чего необходимо своевременное обновление ассортимента, его усовершенствование и соответствие требованиям потребителей. Наиболее востребованы линзы из органических материелов, как более прочных, удобных в использовании и актуальных на сегодняшний день. Не стоит забыватьи и о прогрессирующем рынке контактных линз, которые составляют достойную конкуренцию очковым линзам.

При формировании ассортимента аптечным учреждением  следует учитывать данные факторы, изучать состояние рынка и знать лидеров производства, именно это позволит достичь максимальной выгоды продаж.

Исследуя ассортимент  аптечного учреждения «Оптика», я  сделала вывод,что он способен удовлетворить  существующий спрос и соотносим с существующим на рынке ассортиментом.  
 

 

Заключение

Выполнив  мою курсовую работу, я исследовала  Российский рынок очковой оптики, его формирование, осветила историю  возникновения и развития очков  и контактных линз, провела анализ ассортимента аптечного учреждения «Оптика» и сделала заключение о его широте и соответствии спросу.

Хотелось  бы отметить,что рынок очковой  оптики является одним из наиболее развивающихся коммерческих секторов медицины. На рынке очковой оптики выделяются два крупных сегмента: очковые линзы и контактные линзы, отдельную группу составляют аксессуары. Рынок очковых линз в России активно растет и совершенствуется – на смену минеральным линзам приходят линзы из органических материалов, потребителю предлагается продукция все более высокого качества, учитывающая специфику индивидуальных потребностей. Российский рынок контактной коррекции зрения на сегодняшний день развит относительно слабо и фактически пребывает в стагнации.

В последние  годы отмечается значительное улучшение  качества очковых линз и оправ для корригирующих очков, поставляемых отечественными производителями, а также устойчивый рост объемов отечественного производства очковой оптики. Динамика развития российского производства свидетельствует об актуальности обращения серьезного внимания со стороны зарубежных производителей к возможностям инвестиций в производство очковой оптики на территории России. Несмотря на наметившийся рост отечественного производства очковой оптики, российский рынок во многом остается зависимым от импорта. Среди стран-экспортеров очковой оптики в Россию ведущее положение занимают Китай и Италия. 

Выводы. В ходе моей курсовой работы были получены следующие результаты:

1. Был  изучен ассортимент аптечного  учреждения «Оптика», описаны основные  группы очковых и контактных линз, указаны основные фирмы производители и лидеры продаж.

2. Был  проведен анализ широты аасортимента  очковых линз, который показал,что  ассортимент способен удовлетворить  спрос населения, кроме того  была изучена ценовая политика, которая соответствует средним розничным ценам по России.

3. Был  проведен анализ спроса на  контактные линзы, выявлены наиболее  продаваемые виды контактных  линз согласно частоте замены, материалов, из которых они изготавливают.  Было определено,что наибольшей  популярностью пользуют контактные линзы фирмы Acuvue.

4. В заключение проведенного анализа ъотелось бы отметить широкий ассортимент аптечного учреждения «оптика» и его соответствие требованиям рынка и спросу потребителей. 

 

Список  использованной литературы.

    1. «Медицинское и фармацевтическое товароведение», Дремова Н.Б 2008г.
    2. «Государственный реестр изделий медицинского назначения»
    3. «Медицинское и фармацевтическое товароведение», Васнецова О.А., 2005г.
    4. «Медицинские оптические приборы. Очковая оптика: Учебное пособие», Хацевич Т.Н., 2008г.
    5. «Офтольмалогия», Сдоренко Е.И. 2006г.
    6. http://www.ochki.net
    7. www.acuvue.ru
    8. www.linzaplus.ru

Информация о работе Маркетинговое исследование ассортимента очковой оптики