Медицинское страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 19:00, дипломная работа

Описание

Основная цель работы – проанализировать состояние российского страхового рынка на современном этапе развития в общем и медицинского страхования в частности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛ.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ
1.1. Страхование как экономическая категория
1.2. Виды и формы страхования
1.3. Правовые аспекты страхования в России
ГЛава. 2. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАХОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ

2.1.Зарубежный опыт страхования (на примере США)
2.2. Характеристика страхования России на современном этапе
2.3.Страховой договор как форма развития отношений социального
менеджмента
Гл . 3. Анализ и перспективы развития системы медицинского страхования России.
3.1.Проблемы дальнейшего развития страхового рынка России.
3.2.Финансовые аспекты страховой медицины.
3.3.Оценка эффективности страхования и разработка мер, повышающих эффективность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Медицинское страхование.docx

— 164.98 Кб (Скачать документ)

     В мире все время происходят перемены. Несмотря на то, что опыт различных стран в здравоохранении представляет определенный интерес для России, необходимо признать, что еще ни одна страна не создала целостную систему здравоохранения, которая бы полностью удовлетворяла население, правительство и другие заинтересованные стороны.

 

2.2.Характеристика страхования  в России на современном этапе

 

В законе об организации страховой деятельности в РФ определены следующие организационно-правовые формы существования страховых компаний.

Страховщиками признаются юридические лица любых  форм собственности, предусмотренные законодательством РФ, созданные для осуществления страховой деятельности, это страховые организации и общества взаимного страхования. Возможные организационно-правовые формы для страховых компаний – это акционерные общества и товарищества на вере (коммандитные товарищества).

Все эти  формы имеют ряд общих черт:

  1. коллективный характер собственности и управления;
  2. ограниченные характеристики имущественной ответственности члена общества и акционера, при которых он рискует только средствами вложенными в предприятие;
  3. каждый совладелец имеет долю прибыли распределённую на дивиденды;
  4. единая схема управления, включающая три коллегиальных органа:
      • Общее собрание;
      • Совет директоров (Наблюдательный совет);
      • Правление.
  1. каждый участник предприятия имеет в Общем собрании, то количество голосов, которое соответствует его доли в уставном капитале.

Эти формы собственности различаются  друг от друга способом реализации имущественных прав совладельцев.

       Общество взаимного кредитования разрешено законодательством РФ и создаётся по территориальному признаку, их отличия от других страховых компаний:

  1. страхователь является одновременно и совладельцем, платит ежегодные взносы в страховой фонд и при страховом случае предъявляет ему претензии;
  2. в убыточные годы члены ОВС делают дополнительные взносы, чтобы обеспечить платёжеспособность фонда;
  3. ОВС не содержит своей целью получение прибыли и накопление капитала.

 

Помимо страховщиков на страховом  рынке действуют и страховые  посредники – это:

  • страховые агенты – ими являются сотрудники страховых компаний, заключающие страховые договоры с клиентами. Бывают агенты класса «А» и субагенты.
  • страховые брокеры (маклеры) – они работают по заказу клиентов и ищут для них страховые компании, которые отвечали бы всем необходимым требованиям и при наступлении ущерба ведут переговоры со страховщиком, выступая на стороне клиента, за определённые комиссионные. Могут быть как юр. так и физ. лицами.

Действующая в России система социального  страхования до сих пор сохраняет  черты, в большей степени характерные  для социальной помощи, чем страхования. При достаточно высокой страховой  нагрузке на работодателей (почти 40% фонда  оплаты труда) уровень большинства  социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом вносимых страховых средств. Правовое поле данного  института социальной защиты только формируется. Отсутствует реальное разделение системы социального  страхования и системы социальной помощи. Термины, принципы и инструментарий организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, которые  широко используются во многих развитых странах в практике различных  видов социального страхования - социальный и профессиональный риски, эквивалентность страховых взносов  и выплат, увязка уровней социальных рисков и страховых тарифов - эти  и другие классические элементы и  механизмы данных систем все еще  представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной зашиты населения.

Это во многом объясняет массовую незаинтересованность занятого населения в своевременной  уплате в полном объеме страховых  взносов (работниками, и работодателями) в государственные внебюджетные социальные фонды.

Приходится  констатировать серьезные отставания в создании экономических условий  и институциональной базы для  формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений  и института социального страхования. Так, существующее правовое положение  внебюджетных социальных фондов зауживает  их роль и функции, сводит их в основном к финансовым учреждениям (“сборщиков взносов” и “распределителей средств”). Мировой опыт свидетельствует о  том, что основные виды социального  страхования (пенсионного, от несчастных случаев на производстве, по безработице), кроме финансовых задач по компенсации  утраты заработков (в связи с временной  и постоянной утратой трудоспособности или места работы), выполняют целый  ряд других функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, организацию лечения, проведения крупномасштабных национальных программ по реабилитации инвалидов (медицинской, профессиональной и социальной).

          Основной задачей Фонда ,  в соответствии с Инструкцией о порядке расходования средств Фонда социального страхования РФ, утвержденной Постановлением Фонда социального страхования РФ от 09.02.01 г. № 11, является обеспечение работающих граждан гарантированными государством пособиями по социальному страхованию:

  • по временной нетрудоспособности (оплата больничных листов), расходы - более 70%;
  • пособия по материнству и детству (по беременности и родам и в ранние сроки беременности, при усыновлении ребенка, при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет);
  • на оплату 4-х дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом;
  • на погребение;
  • на санаторно-курортное лечение работающих и их детей.

Выплата пособий  по социальному страхованию, оплата работникам путевок на санаторно-курортное  лечение, финансирование других мероприятий  по социальному страхованию осуществляется через бухгалтерию работодателя.

Ответственность за расходование и правильность назначения пособий несет администрация  предприятия в лице руководителя и главного бухгалтера. С 1999 года предусмотрена  не только административная, но и уголовная  ответственность (ст. 145_1 УК РФ).

Кроме того, с 2000 года на Фонд социального страхования  РФ возложены функции по новому виду страхования - по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний, за счет которого выплачивается  страховое обеспечение пострадавшим на производстве (пособия по временной  нетрудоспособности при производственной травме, единовременная и ежемесячные  страховые выплаты, дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию).

Тарифы  страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливаются ежегодно Федеральным Законом.

На сегодня  Фонд социального страхования РФ - наиболее стабильно работающий государственный  внебюджетный фонд, благодаря которому  работники своевременно получают положенные пособия.

  Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации  на 2007 год по доходам в сумме 258 806 047,5 тыс. рублей, из них на обязательное социальное страхование 169 264 828,5 тыс. рублей, и по расходам в сумме 287 493 479,5 тыс. рублей, из них на обязательное социальное страхование 199 603 929,6 тыс. рублей.

  Доходы бюджета Фонда на 2007 год формируются за счет налогов, страховых взносов и иных поступлений.

  В 2007 году Фонд осуществляет финансирование расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" и перечисленных в Фонд, в сумме 6 378 591,2 тыс. рублей, включая административные расходы в сумме 408 441,0 тыс. рублей.

В 2007 году Фонд осуществляет оплату стоимости  путевок сроком пребывания не более 21 дня, а для больных с заболеваниями  и последствиями травм спинного и головного мозга не более 42 дней в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, а также стоимости  проезда на междугородном транспорте к месту лечения, осуществляемого  за счет средств федерального бюджета, в санаторно-курортные и федеральные  специализированные медицинские учреждения и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение  государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги в порядке, предусмотренном  Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной  социальной помощи", в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" и перечисленных в Фонд, в сумме 7 075 019,8 тыс. рублей.

На 2007 год  на начало каждого квартала в размере  установлен норматив оборотных денежных средств Фонда:

1) не менее  30 процентов среднемесячных расходов  на выплату пособий по обязательному  социальному страхованию, на оздоровление  детей, оплату стоимости путевок на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения и других расходов;

2) не менее  30 процентов среднемесячных расходов  на выплату пособий по временной  нетрудоспособности по обязательному  социальному страхованию от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний, ежемесячных  и единовременных страховых выплат, расходов на доставку и пересылку  страховых выплат, расходов на  медицинскую, социальную и профессиональную  реабилитацию и других расходов  по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний.

Норматив  оборотных денежных средств Фонда  установлен  на 1 апреля 2007 года в  сумме не менее 5 792 039,0 тыс. рублей, на 1 июля 2007 года в сумме не менее 5 605 546,8 тыс. рублей, на 1 октября 2007 года в  сумме не менее 8 302 629,2 тыс. рублей и  на 1 января 2008 года в сумме не менее 7 166 480,8 тыс. рублей.

В 2007 году Фонд осуществляет финансирование расходов на выплату ежемесячного пособия  по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в пределах средств, предусмотренных Федеральным  законом "О федеральном бюджете  на 2007 год" и перечисленных в  Фонд:

1) гражданам,  не подлежащим обязательному  социальному страхованию, в соответствии  с Федеральным законом от 19 мая  1995 года N 81-ФЗ "О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон "О  государственных пособиях гражданам,  имеющим детей") в сумме 12 928 200,0 тыс. рублей;

2) гражданам,  подвергшимся радиационному воздействию,  не подлежащим обязательному  социальному страхованию, в размерах  сверх установленных Федеральным  законом "О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей"  в соответствии с Законом Российской  Федерации "О социальной защите  граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС" (в редакции  Закона Российской Федерации  от 18 июня 1992 года N 3061-1), гражданам, подвергшимся  воздействию радиации вследствие  аварии в 1957 году на производственном  объединении "Маяк" и сбросов  радиоактивных отходов в реку  Теча, на которых распространяется  действие Закона Российской Федерации  "О социальной защите граждан,  подвергшихся воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС", в сумме 243 300,0 тыс. рублей;

3) гражданам,  подвергшимся радиационному воздействию,  подлежащим обязательному социальному  страхованию, в размерах сверх  установленных Федеральным законом  "О государственных пособиях  гражданам, имеющим детей" в  соответствии с Законом Российской  Федерации "О социальной защите  граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС", гражданам,  подвергшимся воздействию радиации  вследствие аварии в 1957 году  на производственном объединении  "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в сумме 654 900,0 тыс. рублей.

В 2007 году средства обязательного социального  страхования в сумме    3 676 192,5 тыс. рублей направляются на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам для долечивания в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Информация о работе Медицинское страхование