Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 18:05, курсовая работа
Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой.
Введение
Глава 1. Анализ внутренней и внешней среды организации
1.1 Переменные внутренней среды организации
1.2 Взаимосвязь внутренних переменных
1.3 Внешняя микросреда
1.4 Внешняя макросреда
Глава 2. Методы анализа внутренней и внешней среды организации
2.1 SWOT - анализ
3.2 SNW - анализ и PEST - анализ
3.3 Профиль среды и метод взвешивания каждого фактора
3.4 Модель пяти сил конкуренции (по М. Портеру)
Глава 3. Механизм разработки внутренней и внешней среды: SWOT-анализ, модель пяти сил конкуренции М. Портера
3.1 Описание ООО "Автосервис"
3.2 Воздействие факторов внешней среды на компанию
3.3 SWOT-анализ
3.4 Анализ конкурентов по модели пяти сил конкуренции М. Портера
Заключение
Библиографический список
Механизм анализа внутренней и внешней среды
Оглавление
Введение
Глава 1. Анализ внутренней и внешней среды организации
1.1 Переменные внутренней среды организации
1.2 Взаимосвязь внутренних переменных
1.3 Внешняя микросреда
1.4 Внешняя макросреда
Глава 2. Методы анализа внутренней и внешней среды организации
2.1 SWOT - анализ
3.2 SNW - анализ и PEST - анализ
3.3 Профиль среды и метод взвешивания каждого фактора
3.4 Модель пяти
сил конкуренции (по М.
Глава 3. Механизм разработки внутренней и внешней среды: SWOT-анализ, модель пяти сил конкуренции М. Портера
3.1 Описание ООО "Автосервис"
3.2 Воздействие факторов внешней среды на компанию
3.3 SWOT-анализ
3.4 Анализ конкурентов
по модели пяти сил
Заключение
Библиографический список
Введение
Любая организация находится
и функционирует в среде. Каждое
действие всех без исключения организаций
возможно только в том случае, если
среда допускает его
Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.
Внешняя среда является источником,
питающим организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
Для того чтобы определить
стратегию поведения
Первоначальная внешняя
среда организации
Объектом исследования является внутренняя и внешняя среда организации, а предметом - механизм анализа внешней и внутренней среды.
Целью данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа внешней и внутренней среды организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть анализ внутренней среды;
рассмотреть анализ внешней среды организации;
исследовать методы анализа
внутренней и внешней среды организации.
Теоретическую методологическую основу
исследования составили труды
Методами исследования являются:
анализ;
изучение и обобщение научной литературы;
сравнение полученных данных.
Практическая значимость
курсовой работы заключается в том
что, данные могут использоваться предприятиями
для получения большей
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами, поставленными и решенными в ходе исследования.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения, библиографический список включает 23 наименования. В целом работа содержит 38 страниц.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, цели, задачи исследования, объект и предмет исследования.
В первой главе "Анализ внутренней среды" рассмотрены переменные внутренней среды организации, взаимосвязь внутренних переменных.
Во второй главе "Анализ внешней среды" рассмотрена внешняя микросреда, внешняя макросреда.
В третьей главе "Методы анализа внешней и внутренней среды организации" рассмотрен SWOT-анализ, SNW-анализ и PEST - анализ, профиль среды и метод взвешивания каждого фактора, модель пяти сил конкуренции (по М. Портеру).
В заключении подводится итог всей работы.
Глава 1. Анализ внутренней и внешней среды организации
1.1 Переменные внутренней среды организации
Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто "данное", что руководство должно преодолеть в своей работе. 1
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
1. Цели
Организация, по определению,
это, по крайней мере, два человека
с осознанными общими целями. Организацию
можно рассматривать как
У организации могут быть разнообразные цели, особенно это касается организаций различных типов. Организации, которые занимаются бизнесом, сосредоточены, главным образом, на создании определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений - по затратам и получаемой прибыли. Эта их задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность. Государственные органы, учебные институты и некоммерческие больницы не стремятся получать прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений. Однако лежащие в их основе этические понятия в сочетании с острым чувством социальной ответственности зачастую являются скорее философией конкретных организаций, чем следствием их природы как коммерческих или некоммерческих организаций.
Это разнообразие направленности
деятельности простирается дальше, поскольку
крупные организации имеют
Цели подразделений в различных организациях, которые имеют сходную деятельность, будут ближе между собой, чем цели подразделений в одной организации, занимающихся различными видами деятельности.
Основной целью работы
большинства организаций
ее максимизацию;
получение "удовлетворительной" прибыли, т.е. суть состоит в том, что при планировании прибыли она считается "удовлетворительной", если будет учитываться степень риска;
минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.
Но не у всех организаций получение прибыли является главной целью. Это касается некоммерческих организаций, например церквей, благотворительных фондов. Однако, как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях ее прибыльности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях:
удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;
публичная ответственность и имидж организации;
техническая эффективность,
высокий уровень
минимизация издержек производства и т.д.
Это разнообразие направленности
деятельности простирается дальше, поскольку
крупные организации имеют
2. Структура
Структура организации отражает
сложившееся в организации
Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда - закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству. 4
Не менее важно и то как осуществляется вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда необходимо для успешной групповой работы. Центральной характеристикой вертикальной иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители, в свою очередь, могут иметь в подчинении несколько линейных руководителей. Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет сферу контроля. Различают широкую и узкую сферу контроля в зависимости от числа подчиненных. Обычно узкой сфере контроля соответствует многоуровневая структура, а широкой - плоская структура управления.
Необходимость в координации, существующая всегда, становится поистине насущность, когда работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали, как это имеет место в крупных современных организациях. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом.
Формулирование и сообщение
целей организации в целом
и каждого ее подразделения представляет
собой лишь один из многочисленных
механизмов координирования. Каждая функция
управления играет определенную роль
в координировании
Информация о работе Механизм анализа внутренней и внешней среды