Механизм анализа внутренней и внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 18:05, курсовая работа

Описание

Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой.

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ внутренней и внешней среды организации
1.1 Переменные внутренней среды организации
1.2 Взаимосвязь внутренних переменных
1.3 Внешняя микросреда
1.4 Внешняя макросреда
Глава 2. Методы анализа внутренней и внешней среды организации
2.1 SWOT - анализ
3.2 SNW - анализ и PEST - анализ
3.3 Профиль среды и метод взвешивания каждого фактора
3.4 Модель пяти сил конкуренции (по М. Портеру)
Глава 3. Механизм разработки внутренней и внешней среды: SWOT-анализ, модель пяти сил конкуренции М. Портера
3.1 Описание ООО "Автосервис"
3.2 Воздействие факторов внешней среды на компанию
3.3 SWOT-анализ
3.4 Анализ конкурентов по модели пяти сил конкуренции М. Портера
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Механизм анализа внутренней и внешней среды.docx

— 119.83 Кб (Скачать документ)

Хорошая мотивация сотрудников.

Развитая информационная система и систематизация документооборота.

Низкая текучесть кадров.

Наличие налаженных партнерских  отношений.

Высокое качество предоставляемых  услуг.

Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту.

Система скидок.

Определим значение и вероятность  сильных сторон фирмы и представим в таблице 4.

 

Таблица 4. Оценка значимости факторов и вероятности воздействия  сильных сторон фирмы

Факторы

Значение

Значимость

Вероятность воздействия  факторов

1.

Стабильное финансовое состояние.

Сильная сторона

4

4

2.

Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать  услуги на высоком уровне

Сильная сторона

5

5

3.

Хорошая мотивация сотрудников

Сильная сторона

4

5

4.

Развитая информационная система и систематизация документооборота.

Сильная сторона

5

5

5.

Низкая текучесть кадров.

Сильная сторона

3

4

6.

Наличие налаженных партнерских  отношений.

Сильная сторона

5

5

7.

Высокое качество предоставляемых  услуг

Сильная сторона

5

5

8.

Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту

Сильная сторона

5

3

9.

Система скидок.

Сильная сторона

5

4


 

Далее рассмотрим слабые стороны  фирмы, которые отрицательно влияют на деятельность организации и тормозят ее развитие:

10. Отсутствие проектного  отдела.

11. Задержка выплат по  заработной плате.

12. Недостаточная рекламная  политика.

13. Низкий уровень менеджмента.

Определим значение и вероятность  слабых сторон фирмы и представим в таблице 5.

Таблица 5. Оценка значимости факторов и вероятности воздействия  слабых сторон фирмы

Факторы

Значение

Значимость

Вероятность воздействия  факторов

10.

Отсутствие проектного отдела.

Слабая сторона

5

5

11.

Задержка выплат по заработной плате.

Слабая сторона

5

5

12.

Недостаточная рекламная  политика.

Слабая сторона

4

5

13.

Низкий уровень менеджмента

Слабая сторона

5

5


 

Далее рассмотрим возможности  организации, условия которые оказывают  влияние на потенциальный рост фирмы  и создание конкурентных преимуществ:

14. Наличие налаженных  партнерских отношений.

15. Способность использовать  новые технологии, что позволит  привлечь дополнительные группы  клиентов.

16. Неудовлетворенный спрос  на услуги некоторых специалистов.

17. Уход с рынка фирм - конкурентов.

18. Снижение уровня инфляции.

29. Снижение налогов.

20. Рост доходов населения

21. Улучшение демографической  ситуации.

22. Государственное регулирование  конкуренции в отрасли

23. Появление новых технологий.

Определим значение и вероятность  возможностей фирмы и представим в таблице 6.

Таблица 6. Оценка значимости факторов и вероятности воздействия  возможностей для фирмы

Факторы

Значение

Значимость

Вероятность воздействия  факторов

14.

Наличие налаженных партнерских  отношений.

Возможность

5

3

15.

Способность использовать новые  технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов.

Возможность

5

5

16.

Неудовлетворенный спрос  на услуги некоторых специалистов.

Возможность

5

5

17.

Уход с рынка фирм - конкурентов.

Возможность

4

1

18.

Снижение уровня инфляции.

Возможность

2

1

19.

Снижение налогов.

Возможность

2

1

20.

Рост доходов населения

Возможность

2

2

21.

Улучшение демографической  ситуации.

Возможность

4

3

22.

Государственное регулирование  конкуренции в отрасли

Возможность

5

5

23.

Появление новых

технологий.

Возможность

5

5


 

Также необходимо рассмотреть  угрозы, т.е. факторы которые могут  негативно влиять на деятельность организации:

24. Появление конкурентных  преимуществ у конкурентов.

25. Отсутствие барьеров  вхождения в отрасль.

26. Появление новых строительных  компаний.

27. Повышение уровня инфляции.

28. Рост налогов

29. Ухудшение демографической  ситуации.

30. Снижение доходов населения.

31. Уход с рынка фирмы  - поставщика.

Определим значение и вероятность  угроз фирмы и представим в  таблице 7.

Таблица 7. Оценка значимости факторов и вероятности воздействия  угроз для фирмы

Факторы

Значение

Значимость

Вероятность воздействия  факторов

24.

Появление конкурентных преимуществ  у конкурентов.

Угроза

5

5

25.

Отсутствие барьеров вхождения  в отрасль.

Угроза

5

4

26.

Появление новых строительных компаний.

Угроза

4

4

27.

Повышение уровня инфляции;

Угроза

2

2

28.

Рост налогов

Угроза

3

1

29.

Ухудшение демографической  ситуации;

Угроза

3

2

30.

Снижение доходов населения.

Угроза

3

2

31.

Уход с рынка фирмы - поставщика.

Угроза

4

1


 

С помощью "Матрицы вероятности  и значимости" произведем отделение  малозначимых и маловероятных факторов для организации (рисунок 5).

 

 

Вероятность

Значимость

 

5

4

3

2

1

 

 

5

2; 4; 6; 7; 10; 11; 13; 15; 16; 22; 23; 24

9; 25

8; 14

   
 

4

3; 12

1; 26

21

 

17; 31

 

3

 

5

 

29; 30

28

 

2

     

20; 27

18; 19

 

1

         

Рисунок 5. Матрица вероятности  и значимости факторов

 

Таким образом, исходя из "Матрицы  вероятности и значимости", в  группу наиболее важных для организации попали следующие факторы: 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 21, 22, 23, 24, 25. На основании этих факторов построим SWOT - матрицу (рисунок 9), которая позволит рассмотреть в совокупности все факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Но также следует отметить, что факторы, которые не попали в группу наиболее важных, но которые не следует игнорировать, их необходимо постоянно отслеживать и следить за динамикой их изменения.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия  и ситуации на рынке необходимо провести SWOT-анализ, т.е. оценить слабые и сильные  стороны развития, определить возможности  и оценить угрозы.

 

 

Возможности

Угрозы

 

1. Наличие налаженных  партнерских отношений.

2. Способность использовать  новые технологии, что позволит  привлечь дополнительные группы  клиентов.

3. Неудовлетворенный спрос  на услуги некоторых специалистов.

4. Улучшение демографической  ситуации.

5. Государственное регулирование  конкуренции в отрасли.

6. Появление новых технологий.

1. Появление конкурентных  преимуществ у конкурентов.

2. Отсутствие барьеров  вхождения в отрасль.

Сильные стороны

   

1. Стабильное финансовое  состояние.

2. Наличие квалифицированного  персонала, что позволяет оказывать  услуги на высоком уровне.

3. Хорошая мотивация сотрудников

4. Развитая информационная  система и систематизация документооборота.

5. Низкая текучесть кадров.

6. Наличие налаженных  партнерских отношений.

7. Высокое качество предоставляемых  услуг

8. Индивидуальный и гибкий  подход к каждому клиенту

9. Система скидок.

Квалификация персонала  и высокое качество услуг может  обеспечить расширение сегмента потребителей (1,2,3,4,5,7 - 2,3,4)

Неудовлетворенный спрос  на услуги некоторых специалистов, способствует к расширению ассортимента услуг и привлечение новых  клиентов. (1,2,7 - 3)

Появление и использование  новых технологий формирует конкурентное преимущество компании и позволяет  фирме еще более эффективно работать на рынке. (1,2,7 - 2;

6)

Индивидуальный подход к  потребителю, позволит сформировать лояльное поведение потребителей по отношению  к данной компании и этим повысить свою конкурентную силу (2; 3; 8-1,2)

Наличие квалифицированного персонала и высокое качество услуг при появлении новых конкурентов позволит сохранить конкурентные преимущества (2; 3; 7 - 1;

2)

Слабые стороны

   

1. Отсутствие проектного  отдела.

2. Задержка выплат по  заработной плате.

3. Недостаточная рекламная  политика.

4. Низкий уровень менеджмента.

При отсутствие четкого взаимодействия внутри организации может привести потери информации и принятия неправильных решений, к ухудшению отношений с партнерами (4-1)

Задержка выплат по заработной плате может снизить производительность труда и мотивацию персонала, что приведет к снижению качества предоставляемых услуг и в  результате отпугнет потенциального потребителя  и следствием будет утеря возможного освоения нового сегмента рынка (2 - 2;

3)

Задержка выплат по заработной плате может привести к уходу  специалистов из компании к конкурентам (2-1)

Низкий уровень менеджмента  и появление новых конкурентов  может значительно уменьшить  конкурентную позицию фирмы. (4-1,2).

Недостаточная рекламная  политика может привести к потери потенциальных клиентов и ослаблению конкурентных преимуществ. (3-1,2)


Рисунок 6. SWOT - матрица

 

3.4 Анализ конкурентов  по модели пяти сил конкуренции  М. Портера

 

Большинство современных  рынков характеризуется как конкурентные. Отсюда вытекает настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных факторов, оказывающих наибольшее влияние на конкуренцию и ее перспективы.

Предварительным, но обязательным этапом исследований конкуренции на рынке является сбор и анализ информации, необходимой, в конечном итоге, для  выбора конкурентных стратегий. Полнота  и качество собранной информации во многом определяют эффективность  дальнейшего анализа.

Основным этапом анализа  конкуренции на рынке является оценка степени подверженности рынка процессам  конкуренции на базе анализа основных факторов, обусловливающих интенсивность  конкуренции.

Поскольку конкурентная среда  формируется не только под влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов, для анализа конкуренции на рынке  в соответствии с моделью М. Портера  учитываются следующие группы факторов:

соперничество среди конкурирующих  на данном рынке продавцов ("центральный  ринг") - ситуация в отрасли;

конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями - влияние  товаров-заменителей;

угроза появления новых  конкурентов - влияние потенциальных  конкурентов;

позиции поставщиков, их экономические  возможности - влияние поставщиков;

позиции потребителей, их экономические  возможности - влияние покупателей.

Каждая из рассматриваемых  сил конкуренции может оказывать  различное как по направлению, так  и по значимости воздействие на ситуацию в отрасли, а их суммарное воздействие  в итоге определяет характеристики конкурентной борьбы в отрасли, прибыльность отрасли, место фирмы на рынке  и ее успешность.

Проанализируем теперь характер влияющих факторов, входящих в группу "ситуация в отрасли".

Число и мощность фирм, конкурирующих  на рынке, в наибольшей мере определяют уровень конкуренции. В принципе интенсивность конкуренции считается  наибольшей, когда на рынке присутствует значительное число конкурентов  приблизительно равной силы, причем совсем не обязательно, чтобы конкурирующие фирмы были особенно крупными. Вместе с тем это правило не является универсальным и всегда верным с позиции фирмы, проводящей исследования рынка. Так, для крупной фирмы, обладающей мощными ресурсами и многочисленными преимуществами, конкуренцию представляют, как правило, только фирмы близкого размера с аналогичными возможностями. Напротив, для средней и, тем более небольшой фирмы наличие даже одного крупного конкурента может оказаться существенным препятствием для успешного сбыта. Необходимо отметить, что число работающих на рынке фирм, свидетельствующее о высокой степени конкуренции, может значительно изменяться в зависимости от отрасли, и даже сферы деятельности.

Информация о работе Механизм анализа внутренней и внешней среды