Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 13:13, контрольная работа
Целью контрольной работы рассмотреть механизм менеджмента: средства и методы управления. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: Рассмотреть теоретические основы механизма менеджмента. Ознакомиться с деятельностью предприятия. Провести анализ механизма менеджмента на ОАО «Челябинский механический завод».
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА МЕНЕДЖМЕНТА…….6
1.1.ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………….6
1.2.МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………….12
1.3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ МЕНЕДЖМЕНТА..................................…18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА МЕНЕДЖМЕНТА В ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»…………………………………………………………………24
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЧМЗ»……………………………………24
2.2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»…………………………………………………………………32
2.3.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «ЧМЗ»………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..43
Приложение 1…………………………………………………………………………...46
Централизованное управление небольшой по размерам компанией, выпускающей один вид продукции, организуется довольно просто. Высшее руководство фирмы обычно состоит из президента компании, который выступает одновременно и ее управляющим, и двух вице-президентов, один из которых ведает производством продукции и вопросами ее технологии, другой занимается сбытом продукции и всем, что с этим связано. Такие вопросы, как правовая защита интересов компании в ее деловых отношениях с другими фирмами и государством, ведение бухгалтерии, обычно поручаются специализированным фирмам.
Централизованное управление крупной фирмой, выпускающей один вид продукции, более сложно. Президент здесь осуществляет только общее руководство компанией, а вице-президенты руководят определенными секторами деятельности с помощью соответствующих управляющих. Так, например, вице-президенту, занимающемуся финансовыми вопросами, подчиняются казначей, ревизор и управляющий по закупкам (снабжению). Вице-президенту по производству подчиняются управляющий научно-технической работой и главный инженер предприятия. Вице-президент по сбыту тоже имеет двух управляющих - одного по сбыту и другого по маркетингу. В обязанность последнего входит изучение рынка, организация рекламы, использование всех форм и методов для продвижения продукции компании на рынках.
Централизованное управление крупной компанией, выпускающей несколько видов продукции и ориентирующейся как на национальные, так и на внешние рынки, еще более сложно. В помощь президенту в такой компании выделяются вице-президенты. Вице-президенту, занимающемуся производством, подчиняются несколько управляющих, каждый из которых ведает вопросами производства продукции закрепленной за ним номенклатуры. Вице-президенту по сбыту обычно подчиняются два управляющих, один - по сбыту продукции на внутреннем рынке и другой - по сбыту продукции на внешнем рынке. Обычно имеется должность и вице-президента-распорядителя или главного управляющего по общим вопросам, который выступает помощником президента.
Организационная форма управления фирмой считается централизованной, когда:
функциональные подразделения играют более важную роль, чем производственные отделения;
имеется значительное число функциональных служб (отделов);
исследовательские
подразделения находятся в
при
мощном производственном и сбытовом
аппарате сбытовая сеть производственных
отделений находится в
функциональные отделы центрального аппарата материнской компании осуществляют функциональный контроль над отделениями по продукту, производственными предприятиями и сбытовыми подразделениями.
Иногда
в крупных компаниях с
Децентрализованная форма управления предполагает создание внутри фирмы производственных отделений, пользующихся полной хозяйственной самостоятельностью, т.е. наделенных широкими полномочиями как в сфере производства, так и в сфере сбыта и несущих ответственность за получение прибылей. За высшей администрацией фирмы сохраняются функции контроля за оперативной деятельностью отделений, координация их работы и определение основных направлений для обеспечения эффективности и прибыльности деятельности компании, а также осуществление перспективного планирования. Обычно на производственные отделения возлагается вся полнота ответственности за организацию производственно-сбытовой деятельности. Каждое производственное отделение самостоятельно финансирует свою деятельность, вступает на коммерческой основе в партнерские отношения с любыми третьими сторонами. Однако сам факт создания производственных отделений еще не означает, что кампания управляется на основе децентрализации. Степень децентрализации управления определяется степенью предоставления полномочий или прав принятия самостоятельных решений управляющим отделениями. В некоторых фирмах при большом числе производственных подразделений и ведающих ими высших администраторов президент компании принимает решения по всем более или менее важным вопросам единолично, т.е. управление такой компанией по существу является централизованным.
Переход к децентрализованной форме управления осуществляется прежде всего крупными диверсифицированными фирмами, насчитывающими значительное число производственных предприятий, выпускающими широкую номенклатуру товаров, работающими на обширные рынки сбыта и имеющими непосредственные связи с конечными потребителями их продукции.
ОАО «Челябинский механический завод» - одно из лидирующих предприятий в отрасли подъемно-транспортного машиностроения.
ОАО «ЧМЗ» расположен по адресу: г. Челябинск, 454010, Копейское шоссе, 38 тел., факс: (3512) 53-69-63, 53-65-22, 53-50-22, факс (3512) 53-69-8.
За 65-летнюю историю предприятия выпускаемая техника отлично зарекомендовала себя на строительстве промышленных и гражданских объектах, в нефтяной, газовой и горнодобывающей промышленности.
ОАО «ЧМЗ» входит в четверку ведущих предприятий автокраностроения и является единственным предприятием, сохранившим производство гусеничных кранов в России.
История ОАО «Челябинский механический завод» (ОАО «ЧМЗ») началась 26 января 1942 года, когда, в невероятно жестких условиях военного времени, в Челябинске разворачиваться эвакуированный из Харькова котельно-механический завод. Первоначально предприятие было ориентировано на выпуск оборудования для энергетиков. После войны в стране начинается грандиозное по своим масштабам восстановление народного хозяйства, и Механический завод осваивает производство грузоподъемной техники. За трудовые заслуги в годы войны коллектив завода был награжден Знаменем государственного Комитета Обороны Советского Союза.
1946
- 1956 годы. Челябинским механическим
заводом выпущено 1500 кранов К-32. Освоено
производство кранов с дизель-
1960 - 1970 годы. Техника ЧМЗ работает на крупнейших стройках страны, в частности используется при возведении Волжского, Горьковского и Камского автозаводов. Участвует в строительстве Нурекской, Саяно-Шушенской, Братской ГЭС, Ленинградской и Запорожской атомных электростанций. 1964 год. Челябинский механический завод стал участником первой в СССР международной выставки строительных и дорожных машин, на которой представил новый кран ДЭК-25Г. ЧМЗ и в настоящее время принимает активное участие во всероссийских и международных специализированных выставках.
1998 год. На заводе создана служба маркетинга, чья успешная работа позволила практически полностью ликвидировать задолженность перед бюджетом. Улучшилась ситуация с выплатой заработной платы, выросли объемы и номенклатура выпускаемой продукции. 1999 год. Освоено производство автокранов КС-45721 грузоподъемностью 22,5 тонны, на шасси автомобиля Урал.
2000 год. ЧМЗ приступил к изготовлению автомобильных кранов грузоподъемностью 25 тонн. 2002 год. Челябинский механический завод отмечает 60-летний юбилей. Освоено производство монтажного гусеничного крана с дизель-электрической установкой МКГ-25.01А.
По
итогам 2003 года коллектив завода стал
победителем в городском
21 января 2007 года для ОАО «ЧМЗ» стал юбилейным. На протяжении 65 лет предприятие успешно развивается. Это связано не только с новыми технологиями и моделями, но и с отличной работой высококвалифицированных руководителей и специалистов. Имея за плечами достойное прошлое, предприятие уверенно смотрит в будущее.
Связанное видение организации (по элементам)
Принципы:
Предназначение:
Стать
лидером российского
Создавать
условия для раскрытия
Обеспечивать стабильный рост стоимости компании.
Миссия:
Создавая лучшие краны – строим будущее страны!
Политика в области качества ОАО «Челябинский механический завод» охватывает все сферы деятельности предприятия. Понятие «качество» применимо к качеству продукции, качеству труда, качеству процессов производства, к срокам поставки, к уровню цен, к качеству системы повышения квалификации. Высокое качество продукции обеспечивает ее конкурентоспособность.
Цель ОАО «ЧМЗ» - cтать лидером российского краностроения в разработке и производстве грузоподъемных механизмов, лучших по:
Создавать
условия для раскрытия
Основные направления деятельности в области качества:
Ориентация на потребителя:
Совершенствовать
свою продукцию в целях
Лидерство руководителя:
Определять цели, отвечать за полноту и качество выдаваемых заданий и их исполнение, объединять сотрудников в команду. Создавать и поддерживать дружественную атмосферу на предприятии, совершенствовать корпоративную культуру для обеспечения удовлетворенности работой. Стимулировать и поощрять вклад каждого работника в деятельность организации.
Вовлечение работников:
Осуществлять систематическое обучение персонала, поддержание постоянной компетентности сотрудников в сфере их ответственности. Создавать условия для раскрытия творческого потенциала сотрудников, поддерживать рационализаторскую и изобретательскую деятельность и коллективное решение задач. Строить свои отношения с коллегами на условиях равноправия и открытости. Обмениваться с ними профессиональными знаниями и практическим опытом. Постоянно повышать уровень жизни работников предприятия.
Информация о работе Механизм менеджмента: средства и методы управления