Механизм менеджмента: средства и методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 13:13, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы рассмотреть механизм менеджмента: средства и методы управления. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: Рассмотреть теоретические основы механизма менеджмента. Ознакомиться с деятельностью предприятия. Провести анализ механизма менеджмента на ОАО «Челябинский механический завод».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА МЕНЕДЖМЕНТА…….6
1.1.ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………….6
1.2.МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………….12
1.3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ МЕНЕДЖМЕНТА..................................…18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА МЕНЕДЖМЕНТА В ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»…………………………………………………………………24
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЧМЗ»……………………………………24
2.2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»…………………………………………………………………32
2.3.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «ЧМЗ»………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..43
Приложение 1…………………………………………………………………………...46

Работа состоит из  1 файл

Механизм менеджмента, средства и методы управления.doc

— 536.00 Кб (Скачать документ)

     Процессный  подход:

     Отвечать  за качество выполнения полученной работы и результативность процессов, которыми управляем.

     Системный подход к менеджменту:

     Обеспечивать  управление взаимосвязанными процессами как системы для достижения целей  наиболее результативными эффективными способами.

     Постоянное  улучшение:

     Непрерывно  улучшать качество продукции, процессов  и управления.

     Принятие  решений, основанное на фактах:

     Принимать решения только на основе анализа  объективных данных и информации.

     Взаимовыгодные  отношения с поставщиками:

     Обеспечить  построение взаимовыгодных и долгосрочных отношений с поставщиками материалов, комплектующих и услуг.

     Внедрение системы менеджмента качества позволило  более полно удовлетворять требования потребителей, уменьшить сроки постановки на производство новой продукции, повысить качество сервисного обслуживания, и улучшить качество выпускаемой грузоподъемной техники. 

     Таким образом, «Челябинский механический завод» единственное в России предприятие, специализирующееся на производстве самоходных гусеничных и автокранов, на котором  система менеджмента качества сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2000.

     Анализ  основных показателей  деятельности предприятия  ОАО «ЧМЗ».

     Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия является важной частью, а, по сути, основой для  принятия решений на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования. С помощью аналитических процедур выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятия и делаются прогнозы его будущего состояния, после чего на основе этих прогнозов строятся планы производственной и рыночной активности и разрабатываются процедуры контроля за их исполнением. Основные показатели деятельности предприятия приведены в таблице 1:

                                                                Таблица 1

     Основные  показатели деятельности  ОАО «ЧМЗ»

     Наименование  показателя 2005 г. 2006г.      2007 г.
Выручка (млн. руб.)      1436      2760      3162,5
Общие затраты (млн. руб.)      90      120      156
Рентабельность (в %)      31,4      38      23
Прибыль (млн. руб.)      118,3      165,6      192,5
Среднесписочная численность (чел.)      1326      1350      1328
Фонд  оплаты труда (ФОТ) (млн. руб.)      228,4      234,9      231,1
Среднемесячная  заработная плата (руб.)      14300      14430      14500
Текучесть персонала (в %)      4      5,2      6,1
Объем продаж (шт.)      338      552      550

     Из  табл.1. видно, что выручка предприятия с каждым годом растет 2005г.-1436 млн. руб.; 2006г.-2760 млн. руб.; 2007г.-3162,5, это связано с тем, что предприятие успешно реализует свою продукцию на рынке, а вот затраты с каждым годом возрастают, в 2005г.- 90 млн. руб.; в 2006г.-120млн. руб.; в 2007г.-156 млн.руб. При этом наблюдается увеличение прибыли в 2006г.-165,6 млн. руб.; в 2007г.-192,5 млн. руб. Что касается рентабельности, то этот показатель сначала увеличивается и составляет в 2006 г.-38%, а затем снижается и составляет в 2007г.-23%. Эта тенденция объясняется тем, что с каждым годом увеличиваются затраты на производство продукции, поэтому этот показатель снижается.

     Среднесписочную численность персонал ОАО «ЧМЗ»  можно представить в виде диаграммы  на рис.6:

     

     Рис.6. среднесписочная численность ОАО «ЧМЗ» 

     Анализируя  ФОТ и среднюю заработную плату  за последние три года (2005 – 2007), видно, что ФОТ в 2007году сократился по отношению  к 2006 году и составил 19256 тыс. руб., а  также численность персонала  имеет тенденцию к снижению, а вот заработная плата практически осталась неизменной. Все это говорит о том, что поскольку заработная плата практически не менялась на протяжении  последних трех лет, то наблюдается слабая заинтересованность персонала и как следствие, наблюдается текучесть кадров. 

     Текучесть персонала в ОАО «ЧМЗ» можно  представить в виде диаграммы на рис. 6, из которой видно, что в последний год (2007) текучесть персонала увеличилась по отношению к 2005 и 2006 годам и составляет 6,1%.

     

     Рис.6. Текучесть персонала ОАО «ЧМЗ»

     Динамику  продаж ОАО «ЧМЗ» можно представить  в виде диаграммы (рис.7):

       
 
 
 
 
 
 

     Рис.7. Динамика продаж ОАО «ЧМЗ»

     Увеличение  текучести связано с тем, что  руководство предприятия не создает  необходимых условий труда для работников, и как следствие, это ведет к сокращению объемов производства, снижению объемов продаж, а значит, предприятие получит меньше прибыли от продаж.

     Из  диаграммы видно, что динамика продаж имеет тенденцию к росту: в 2005г. продано 338 автокранов; в 2006г. продано 552 автокрана; в 2007г. происходит снижение продаж – 550 автокрана.

     Таким образом, из-за снижения продаж, предприятие  получит меньше прибыли.

2.2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»

     Организационная структура ОАО «ЧМЗ» имеет линейно-функциональную структуру, т.к. представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций. При линейных руководителях создаются специальные подразделения (штабы), которые помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления.

     Преимущества:

  1. Возможность получить высокую степень профессиональной специализации сотрудников.
  2. Точно определить места и необходимые ресурсы (особенно кадров).
  3. Способствует стандартизации, формализации и программированию процесса.

     Недостатки:

  1. Затрудняет горизонтальное согласование.
  2. С трудом реагирует на изменение.

     Рассмотрим  основные подразделения ОАО «ЧМЗ»  более подробно (приложение 1).

     Юридический отдел обеспечивает законность на предприятии, защищает интересы предприятия, выполняет договорную, претензионную и исковую работу.

     Бухгалтерия формирует полную и достоверную  информацию о деятельности предприятия, обеспечивает учет наличия и движения имущества и обязательств, использования  материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами, также осуществляет взаимодействие и разработку схемы документооборота между бухгалтерией и структурными подразделениями предприятия, осуществляет внедрение средств механизации и автоматизации учета, оказывает методическую помощь структурным подразделениям.

     Экономический отдел формирует единую экономическую  политику предприятия на основе анализа  состояния и тенденций развития отрасли, осуществляет экономическое  планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции, анализирует экономическое состояние предприятия, совершенствует концепцию планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, на инвестиционные программы.

     Финансовый  отдел  анализирует рынок кредитных  ресурсов, рынок ценных бумаг и  инвестиций с целью обеспечения  эффективного использования финансовых ресурсов предприятия, контролирует исполнение бюджетов всех уровней и анализ бюджетных  показателей, сопровождает инвестиционные проекты, осуществляет работу по учету и анализу результатов финансово- хозяйственной деятельности предприятия, формирует управленческую отчетность.

     Отдел развития персонала обеспечивает предприятие  персоналом необходимой численности и квалификации, осуществляет организацию по эффективному использованию персонала, также осуществляет поиск, подбор и отбор персонала, проводит оценку персонала, продвижение, обучение и развитие персонала

     Отдел охраны труда и техники безопасности осуществляет контроль за соблюдением работниками законов и нормативных правовых актов об охране труда, промышленной безопасности, экологической безопасности по охране окружающей среды, коллективного договора, организует профилактическую работу по предупреждению производственного травматизма, аварий, профессиональных заболеваний, информирование и консультирование работников организации по вопросам охраны труда.

     Отдел маркетинга разрабатывает и реализует  маркетинговую стратегию предприятия, исследует и анализирует рынок основной продукции предприятия, включая спрос, предложение товаров и услуг, целевых потребителей и требований, предъявляемые ими, конкурентов, каналы продвижения. Также анализирует положение предприятия на рынке, его финансово- хозяйственную деятельность и эффективность управления предприятием, на отдел возложены задачи по выявлению ключевых внутренних и внешних проблем предприятия и разработке оптимальных способов их решения.

     Отдел продаж организует выполнение плана  продаж, обеспечивает продукцией предприятия в максимальном количестве на внутреннем и внешнем рынках, в максимально полном ассортименте, формирует стратегический и тактический план развития рынка по дальнейшему увеличению объемов производства.

     Здравпункт  оказывает своевременную и квалифицированную первую медицинскую помощь сотрудникам предприятия, участвует в организации мер по профилактике заболеваемости, осуществляет непосредственный контроль за состоянием здоровья трудящихся и условиями их труда, осуществляет контроль за санитарным состоянием бытовых служебных помещений завода.

     Военизированная охрана организует охрану и ведение  пропускного и внутриобъектового  режима, обеспечивающего сохранность  собственности предприятия, защищает охраняемые объекты от противоправных посягательств, предупреждает и присягает преступления и административные правонарушения на охраняемых объектах.

     Данная  организационная структура полностью  соответствует требованиям предприятия  и является эффективной по достижению основной цели предприятия.

2.3.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «ЧМЗ»

     Процесс подбора кадров в ОАО «ЧМЗ»  осуществляется в следующей последовательности.

     Сначала планируется численность персонала  на предприятии, формируется штатное  расписание. Направляется заявка в  СМИ, но в первую очередь задействуют внутренний резерв предприятия. На территории завода, на стендах  вывешивают информацию о вакансиях с тем, чтобы сотрудники предложили работу своим знакомым, друзьям или родственникам. Рекламу в СМИ используют во всех направлениях – бегущая строка, газеты, радио, стенды, на ярмарках вакансий.

     После того, как реклама прозвучала в  СМИ кандидатам на ту или иную должность  предлагают заполнить анкету, как  правило, сначала проводят собеседование, только потом предлагают заполнить  анкеты или пройти тестирование. В анкете преимущественно используют вопросы, связанные с профессионализмом, умение неординарно мыслить и многое другое.

Информация о работе Механизм менеджмента: средства и методы управления