Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:30, курсовая работа
Рынок обладает несомненными достоинствами: естественным образом, без приказов и команд соединяет интересы производителей и потребителей, материально заинтересовывает производителей в удовлетворении тех потребностей, которые выражаются через спрос.
Введение
1. Основная часть.
1.1. Рынок и его классификация
1.2. Модель свободного рынка
1.3. Спрос, предложение, цена равновесия.
2. Расчетно-аналитическая часть.
2.1. Расчет плановой суммы прибыли и необходимого прироста оборотных средств.
Выводы
Литература
Приложения
Имеем:
однодневный товарооборот- 25 тыс. руб.;
норма запаса денежных средств - 1,0 дня.
Потребность в денежных средствах составляет 25 тыс. руб. (25 х 1,0). По прочим материальным ценностям потребностью оборотных средствах определяется методом прямого счета или расчетно-аналитическим методом.
Для рассматриваемого хозяйствующего субъекта имеем: малоценные и быстроизнашивающиеся предметы – 1200 тыс. руб., тара - 8 тыс. руб., расходы будущих периодов –10 тыс. руб. Нормативы в этом случае по выше приведенным видам оборотных средств принимаются в размере их потребности.
Общая
потребность в оборотных
Величина оборотных средств по приведенным выше элементам средств на начало планового квартала (т.е. на конец отчетного года) по данным табл. 22 равнялась 3831 тыс. руб. 2280 +995+300+5+200+27+4+4+16).
Необходимый прирост оборотных средств -1203 тыс. руб. 034-3831).
1. В ходе развития товарного хозяйства формируется рынок, представляющий собой взаимодействие продавцов и покупателей. Для современного рынка характерно стирание национальных границ, формирование мировых рынков товаров, услуг, технологии, информации, рабочей силы, капиталов и валют. Рынки различаются по объектам купли-продажи, типу конкуренции, территориальному признаку и др.
2. Свободный рынок — абстрактная модель, используемая для изучения реального рынка. Свободный рынок описывается .совокупностью признаков, среди которых неограниченное число участников конкуренции, абсолютная мобильность всех ресурсов, наличие у каждого участника конкуренции полного объема рыночной информации, абсолютная однородность одноименных товаров, независимое принятие решения каждым участником Конкуренции. Тенденция развития реальных конкурентных рынков заключается в их последовательном приближении к свободному рынку.
3.
Взаимодействие основных
Противоположные интересы производителей и потребителей совпадают в цене равновесия.
4.
Частичное равновесие (равновесие
изолированного рынка) есть
5.
Чем сильнее конкуренция на
рынке товаров, тем выше
6. В механизме свободного рынка действует эффект Пигу, который становится заметным в неравновесных ситуациях.
При повышении цен субъекты, стремясь сохранить реальную ценность своих сбережений, увеличивают их за счет доходов.
При
этом сокращается их текущий спрос,
что понижает цены на товарных рынках.
Список литературы:
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента.- М.: Мысль, 1996.
Браунинг П. Современные экономические теории- М.: Наука, 1987.
Гэлбрейт К. Экономические теории и цели общества- М.: Политиздат, 1979.
Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику - М.: Экономика, 1994.
Макконел К., Брю С. Экономика - М.: Наука, 1992.
Основы рыночной экономики - М.: Экономика, 1990.
Рузавин Г.И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики - М.: Наука, 1994.
Самуэльсон П. Экономика - М.: Политиздат, 1964.
Современная экономическая мысль - М.: Наука, 1981.
Фишер С., Дорнбуш
Д., Шмалензи Р. Экономика - М.: Экономика,
1993.
Рис. График зависимости между ценой и спросом.