Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2011 в 14:39, курсовая работа
Целью является рассмотрение теоретического материала, на основе которого проведен анализ, и оценка стимулирования сбыта.
Задачи:
Определить что такое стимулирование, каковы его цели, рассмотреть роль стимулирования в жизненном цикле товара и выбор средств стимулирования;
Сделать контроль и оценку эффективности стимулирования сбыта.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Стимулирование сбыта……………………………………………………4
1.1. Понятие стимулирования……………………………………………………….5
1.2. Цели стимулирования сбыта…………………………………………………...6
1.3. Роль стимулирования в жизненном цикле товара……………………………8
1.4. Выбор средств стимулирования сбыта………………………………………...9
Глава 2. Контроль и оценка эффективности промо-мероприятий……………...17
2.1. Контроль эффективности мероприятий по стимулированию………………17
2.2. Оценка эффективности стимулирования сбыта……………………………..19
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………………………...
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Стимулирование сбыта……………………………………………………4
1.1. Понятие стимулирования…………………………………………
1.2. Цели стимулирования сбыта…………………………………………………...6
1.3. Роль стимулирования
в жизненном цикле товара………………
1.4. Выбор средств
стимулирования сбыта…………………………
Глава 2. Контроль и оценка эффективности промо-мероприятий……………...17
2.1. Контроль эффективности мероприятий по стимулированию………………17
2.2. Оценка эффективности стимулирования сбыта……………………………..19
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………...
Введение
Тема моей курсовой работы: Механизмы стимулирования сбыта.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что на современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.
Объект исследования – украинские и зарубежные рынки сбыта.
Предмет исследования – рассмотрение механизмов стимулирования сбыта.
Целью является рассмотрение теоретического материала, на основе которого проведен анализ, и оценка стимулирования сбыта.
Задачи:
Методы
исследования. При выполнении работы
были использованы методы анализа и
сбора необходимой информации.
Современный
маркетинг требует гораздо
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия:
Каждой категории присущи собственные специфические приемы коммуникации, такие, как торговые презентации, экспозиции в местах продажи товара, реклама с помощью сувениров, специализированные выставки, ярмарки, демонстрации, каталоги, торгово-рекламная литература и т.д. В то же время понятие коммуникации выходит далеко за рамки всех этих средств и приемов. [7]
Мы более подробно рассмотрим последнее средство – стимулирование сбыта.
Стимулировать сбыт — ставить Ваших потенциальных покупателей в известность о Вашем бизнесе и предлагаемых Вами товарах или услугах. Предлагая определенные виды товаров или услуг, Вы тем самым продаете свой бизнес.
Необходимо, чтобы покупатели были хорошо осведомлены о Вас и о Вашем бизнесе.
Иными
словами, Вы заинтересованы в создании
хорошей деловой репутации
Если у Вас «хорошая деловая репутация» — Вам можно доверять. А значит, Ваши клиенты вновь и вновь будут к Вам обращаться. Они расскажут о Вас своим друзьям и знакомым, и количество Ваших клиентов будет постоянно возрастать.
Стимулирование сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся:
Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить:
1. Стимулирование эффективно только тогда, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара и согласуется с четко определенными целями.
2. Более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование сбыта. Кратковременность мероприятия побуждает потребителя быстро воспользоваться выгодой.
Товар,
приобретаемый один раз в год,
нуждается в краткосрочном
3. Меры по стимулированию и товар должны быть тесно увязаны между собой. Стимулирование необходимо сделать составной частью либо самого товара, либо его ближайшего окружения.
Чтобы не нанести ущерба имиджу товара необдуманным стимулированием, следует всегда помнить о соответствии мер по стимулированию и сбыта товара. [5]
Средства стимулирования сбыта можно так же разделить на способствующие и не способствующие созданию рекламодателю «привилегий у потребителей».
Средства, способствующие формированию привилегий в глазах потребителей, обычно сопровождают торговое обращение предложением льготной сделки, как это имеет место при распространении бесплатных образцов, купонов с напечатанным на них торговым обращением, и премий, непосредственно связанных с товаром.
Среди средств стимулирования сбыта, не создающих привилегий в глазах потребителей, - упаковки, продаваемые по льготной цене, премии потребителям, непосредственно не связанные с товаром, конкурсы и лотереи, предложения возврата денег потребителям и скидки розничным торговцам.
Использование средств, способствующих формированию привилегий в глазах потребителей, помогает укрепить осведомленность о марочном товаре и понимание его сути. [7]
Стимулирование
сбыта усиливает и ускоряет ответную
реакцию рынка, поэтому оно необходимо
для воздействия на процесс принятия
решения о покупке. Процесс принятия
решения о покупке состоит из нескольких
этапов, эти этапы показаны на рис.1.
реклама паблисити, реклама, пробные продажи, реклама, сервис,
витрины
выставки, упаковка, имя фирмы торговый
персонал
Рис. 1. «Процесс принятия решения о покупке товара»
Стимулирование сбыта может преследовать многие цели. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование (целевых аудиторий).
Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью – самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.
Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:
Кроме того, успех предприятия зависит от способностей и умения продавца продать товар.
Цель стимулирования продавца – превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.
Торговый посредник, являясь звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющий регулирующие функции.
При этом цели стимулирования могут быть различными:
Таблица 1
«Цели стимулирования покупателей»
|
Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара.
1. Фаза выпуска.
В момент выпуска, сбыту товара препятствуют три основных фактора: