Менеджерский анализ фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 11:55, курсовая работа

Описание

Настоящая курсовая работа посвящена рассмотрению становления и развития предприятия. В качестве объекта исследования выбран ООО Красногорский завод КПД, специализирующееся на выпуске крупнопанельных изделий.
Основными задачами данной курсовой работы являются: менеджерский анализ Красногорского КПД, выявление слабых и сильных сторон производственно-экономической и финансовой деятельности предприятия, разработка основных путей укрепления финансов предприятия, а также составление прогноза состояния предприятия.

Содержание

I. Введение 3
II. Характеристика объекта анализа деловой организации 5
1. Вид деятельности организации: производимая продукция, оказываемые услуги, отраслевая принадлежность, масштабы деятельности (раздел организации). 5
2. История создания и развития объекта, время образование, жизненный цикл организации. 5
3. Организационно-правовая форма и характер собственности. 6
Схема организационной управленческого и обслуживающего аппарата 7
4. Территориальное размещение – указание территории на которой расположены подразделения объекта. 8
5. Современное состояние объекта, позволяющее оценить проблемы и намерения его дальнейшего развития. 8
III. Менеджерский анализ внешней среды организации 10
1. Влияние политической среды, международной обстановки 10
2. Изучение инфраструктуры рыночной экономики 11
3. Оценка тенденций развития техники и технологии в данной сфере 11
4. Анализ демографической ситуации, социально культурной среды. 12
5. Анализ внешних факторов прямого воздействия 13
а) Поставщики; 13
Б) потребители; 13
в) конкуренты; 14
г) участники общества; 15
д) инвесторы; 16
е) государство; 17
Ж) местные органы власти и др 18
IV. Менеджерский анализ внутренней среды организации 21
1. Миссия и цели 21
2. Построение дерева целей. 24
3. Анализ ресурсов организации 25
4. Анализ технологии производства и реализации продукции, услуги 25
5. Разработка организационной структуры 28
6. Устав ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ Красногорский КПД 30
V. Обоснование эффективности системы управления 33
Конструктивная идея 34
Коммерческая идея 35
Производственная идея 36
Список литературы 38

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 330.00 Кб (Скачать документ)

       В составе себестоимости продукции  Предприятия высокий удельный вес - до 30 % (при среднем уровне для  предприятий такого рода 15-20 %) занимает фонд оплаты труда, что связано с резким падением объемов работ в 2009 г. и желанием сохранения квалифицированных работников (несмотря на снижение объемов производства) с расчетом на перспективную модернизацию Предприятия и освоение) строительных работ. Среднемесячная заработная плата одного работника в 2009 году составила 18 тыс. руб.

       Падение объемов производства повлекли рост себестоимости продукции и убыточную деятельность. Убытки по результатам деятельности за 2009 год составили 0,3 млн. руб. Кредиторская задолженность составила 7200. 0 млн. руб. и едва раза превышает дебиторскую, однако положение нельзя считать кризисным, так как активы Предприятия превышают долговые обязательства. 

III. Менеджерский анализ внешней среды организации

      1. Влияние политической  среды, международной  обстановки

 

       Судя  по внешней среде, на рынке жилья наступила оттепель – покупатели оживились, застройщики разморозили объекты. Правда, оттаяли пока лишь проекты эконом-класса: народу предлагают в основном дешевое (по московским меркам) жилье на неудобьях и за МКАД.

       Первое ощущение – кризис закончился, если вообще когда-нибудь был. Внушительные макеты весело мигают огоньками, народ деловито приценивается. Всего пару-тройку лет назад выставка в ЦДХ напоминала бутик, теперь – супермаркет эконом-класса (если не считать выставку прошлого, кризисного года – уже то, что она состоялась, организаторы тогда посчитали достижением). Цены не кусаются – правда, при вдумчивом рассмотрении можно обнаружить, что многие предложения большего и не стоят.

       Основная  тенденция – жилье продается целыми кварталами. Как правило, это весьма относительная Москва. К примеру, продаваемый квартал "Спасский мост" у станции метро "Волоколамская" – фактически подмосковный Красногорск. На таком же удалении от центра другие массовые новостройки – жилые комплексы "Бутово-парк" на пересечении Варшавского и Расторгуевского шоссе, "Царицыно", "Юрлово" в Отрадном...

       Естественно, все эти участки находятся  не рядом с метро, и добираться новоселам сложно. Недостатки компенсируются стоимостью: цены на новостройки в  Москве начинаются от 70 тысяч рублей за квадратный метр и заканчиваются на уровне 90 тысяч. Некоторые продавцы даже обещают скидки – хотя не так охотно, как год назад. Новостройки, расположенные в ближайшем "замкадье", застройщики готовы отдать за 50– 55 и даже за 40 тысяч рублей за метр. При этом за относительно скромные деньги предлагается жилье в монолитном доме – панельные новостройки можно пересчитать по пальцам.

       Есть  проблема – большинство этих домов недостроены, что подразумевает покупку вместе с квартирой и риска ее потерять. Однако здесь наблюдается прогресс: консультанты доверительным шепотом объясняют, что они оформлят сделку по 214-му закону – закону о долевом строительстве.

       Другой  оптимистичный признак – можно обнаружить одиночные предложения ипотеки и рассрочки. Год назад кредитов почти не предлагали.

       Долларовые  цены на столичную недвижимость выросли  в марте на 2% – с 4106 до 4186 долларов за метр. Впрочем, если проследить, насколько за это же время упал курс доллара (на 1,5%), то получится, что практически никакого роста не наблюдалось.

      2. Изучение инфраструктуры  рыночной экономики

 

       Только  небольшой процент граждан могут  купить квартиру с единовременной выплатой средств. Поэтому речь идет об инициировании спроса на жилье у среднего слоя населения. Для этих целей разрабатывается и вступает в действие гибкая система вовлечения граждан в жилищное строительство путем:

       - выдачи субсидий тем гражданам,  которые уже ведут жилищное  строительство (на его завершение);

       - льготного кредитования для тех,  кто состоит в очереди и имеет большую необходимость в жилье;

       - строительства "мало комнатных  квартир";

       - залога имеющейся недвижимости  в качестве взносов или будущих  платежей.

       В качестве инвесторов жилищного строительства  могут выступать и предприятия  в долевом или полном участии покупки квартир для своих работников. 

      3. Оценка тенденций  развития техники  и технологии в  данной сфере

 

          Основные недостатки крупнопанельного домостроения:

       - конструктивное решение здания  ограничивает возможность создания планировки квартиры, отвечающей современным требованиям, не позволяет оперативно изменять набор и соотношение квартир в зависимости от демографических требований;

       - материалоемкость, влияющая на технические  показатели крупнопанельного жилья. На 1 м2 общей площади расходуется до 0, 85 м3 сборного железобетона. Отсюда большая масса зданий - до двух тонн на 1 м2 общей площади;

       - значительная энергоемкость производства  сборных железобетонных изделий  КПД, что в условиях экономического  кризиса существенно увеличивает стоимость жилья. Расход тепловой энергии на термообработку 1 м3 изделий составляет в среднем по министерству 0, 37 Гкал;

       - низкая звукоизоляция стен, перегородок  и перекрытий домов КПД, а  также теплозащитные свойства  ограждающих конструкций не обеспечивают соответствующие требования по комфортности проживания;

      - большая номенклатура сборных  изделий. 

      4. Анализ демографической ситуации, социально культурной среды.

 

       Основу  рабочего коллектива составляют мужчины, средний возраст -35 лет.

       Основу  коллектива управленческих кадров составляют Женщины, средний возраст -31 год.

       Покупатели  Красногорского КПД – предприятия совершенно разного этапа становления и финансовых возможностей,  но основную часть покупателей оставляют предприятия ближайших застроек.

       Социокультурные факторы Красногорского КПД

    • Отношение людей к работе и качеству жизни;
    • Существующие в обществе обычаи и верования;
    • Разделяемые людьми ценности;
    • Демографическая структура общества;
    • Рост населения;
    • Уровень образования;
    • Мобильность людей и т.д.

       Все эти изменения происходят достаточно медленно, но они приводят ко многим существенным изменениям в окружении  Красногорского КПД, таким, как:

      • Готовность или неготовность покупателей купить ту или иную единицу производимой продукции;
      • Рост или упадок числа потребителей;
      • Вынужденное расширение или сокращение, и т.д.

       Поэтому организация должна серьёзно отслеживать  всевозможные социальные изменения.

При приёме нового сотрудника на Красногорский  на работу наиболее важную роль играют следующие факторы:

    • Высокий профессионализм принимаемого на работу сотрудника;
    • Его коммуникабельность;
    • Исполнительность;
    • Ответственность;
    • Целеустремлённость;
    • Желание работать в коллективе.

Система коммуникации. Каждый месяц в Красногорском  КПД проводится собрание совета директоров производств в её центральном офисе, на котором решаются наиболее актуальные на данный момент вопросы. На этих собраниях идёт обсуждение уже принятых ранее на собрании совета директоров производств и пути их исполнения. Соответственно, мы имеем последовательный тип коммуникационной сети  на уровне топ-менеджеров и веерный тип коммуникационной сети среди остальной части организации.

Взаимодействия  социальной и технической системами  происходит на основе внутренних потребностей организации, направленных на решение поставленных задач. 

      5. Анализ внешних факторов прямого воздействия

 
А) Поставщики;

 
  •   Конкурентную силу поставщика Красногорского КПД определяют следующие факторы :
    • Уровень специализированности поставщика. Данная организация работает только с высококвалифицированными поставщиками, что даёт компании определённые преимущества и обеспечивает высокое качество поставляемой продукции;
    • Стоимость поставляемого товара. Стоимость поставляемых товаров полностью окупается при реализации изделий Красногорского КПД ;
    • Гарантия качества поставляемого товара. Каждый поставщик обязательно предоставляет гарантию на поставляемый им товар, поставщик несёт ответственность за поставленный им товар, поэтому Красногорский КПД практически всегда гарантированно обеспечена высококачественным товаром, что также даёт ей ряд преимуществ перед другими компаниями.

Б) Потребители;

 

       Более восьми тысяч человек работают в  строительном комплексе района, который  представлен 381 зарегистрированной организацией. Около 90% объемов выполненных строительно-монтажных работ приходится на 50 подразделений, являющихся заказчиками, генеральными подрядчиками, исполнителями специальных видов работ на крупных и средних объектах нашего района, в частности: Корпорация «Арктур», ОАО «Трест Мособлинжстрой №1», ЗАО «Зенит-стройсервис», строительное объединение Управления делами президента РФ, ЗАО «Бумеранг», ООО «Бумеранг-2», ООО «КЖС МОИС-1», ООО «Компания Стройиндустрия», ЗАО «Магистр». На строительных площадках района работают также организации Москвы: ЗАО «Мосстроймеханизация - 5», ООО «Строительно-монтажные работы». Подразделения министерства обороны (заказчик – КЭУ г.Москвы) ведут застройку в поселках Архангельское и Нахабино.

 
В) Конкуренты;

    • Рассматривая  влияние конкурентов на данную организацию, следует прежде всего сказать о сильных и слабых сторонах этого влияния.

    Сильные стороны :

  • Очень большой конкурентной силой обладают производители аналогичной продукции, поэтому, для того, чтобы достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих крупнопанельные конструкции, Красногорский КПД должен имеет в себе достаточный потенциал, чтобы перейти к созданию продукта нового типа;

Наиболее  серьезным конкурентом для Предприятия  является Волоколамский КПД, который  достаточно стабильно функционирует  на рынке крупнопанельного домостроения и способен в принципе внедриться в домостроительный рынок Красногорска, на освоение которого в первую очередь претендует Красногрский КПД. Волоколамский КПД использует производственные мощности на 16,9 %; имеет сильную управляющую команду. Серьезным препятствием для вторжения на рынок домостроения Красногорска служит фактор роста себестоимости в связи с дополнительными транспортными расходами (на 15-20 %). В том случае, если Красногорский КПД успешно освоит строительство  объекта "Изумрудные Холмы", Волоколамский КПД едва ли будет опасен, учитывая высокие качественные параметры этого проекта.

      • Некоторые организации проигрывают в борьбе фирмам-«пришельцам», только что или вновь пришедшим на рынок, поэтому данная организация заранее создала некоторые барьеры на пути вхождения потенциальных «пришельцев». Это:
      • Углублённая специализация на производстве торговой марки «Новый дом»;
      • Контроль за каналами распределения продукции в ближайшем регионе;
      • Низкие издержки за счёт экономии от роста объёма производства и т.д.

      Слабые  стороны :

        • Создание организацией барьеров на пути вхождения конкурентов и производство продукта нового типа значительно снижают конкуренцию и дают организации пути для дальнейшего развития.

Г) Участники общества;

 
 

         Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

       Размер  и номинальная стоимость доли каждого участника составляют:

Информация о работе Менеджерский анализ фирмы