Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 11:55, курсовая работа
Настоящая курсовая работа посвящена рассмотрению становления и развития предприятия. В качестве объекта исследования выбран ООО Красногорский завод КПД, специализирующееся на выпуске крупнопанельных изделий.
Основными задачами данной курсовой работы являются: менеджерский анализ Красногорского КПД, выявление слабых и сильных сторон производственно-экономической и финансовой деятельности предприятия, разработка основных путей укрепления финансов предприятия, а также составление прогноза состояния предприятия.
I. Введение 3
II. Характеристика объекта анализа деловой организации 5
1. Вид деятельности организации: производимая продукция, оказываемые услуги, отраслевая принадлежность, масштабы деятельности (раздел организации). 5
2. История создания и развития объекта, время образование, жизненный цикл организации. 5
3. Организационно-правовая форма и характер собственности. 6
Схема организационной управленческого и обслуживающего аппарата 7
4. Территориальное размещение – указание территории на которой расположены подразделения объекта. 8
5. Современное состояние объекта, позволяющее оценить проблемы и намерения его дальнейшего развития. 8
III. Менеджерский анализ внешней среды организации 10
1. Влияние политической среды, международной обстановки 10
2. Изучение инфраструктуры рыночной экономики 11
3. Оценка тенденций развития техники и технологии в данной сфере 11
4. Анализ демографической ситуации, социально культурной среды. 12
5. Анализ внешних факторов прямого воздействия 13
а) Поставщики; 13
Б) потребители; 13
в) конкуренты; 14
г) участники общества; 15
д) инвесторы; 16
е) государство; 17
Ж) местные органы власти и др 18
IV. Менеджерский анализ внутренней среды организации 21
1. Миссия и цели 21
2. Построение дерева целей. 24
3. Анализ ресурсов организации 25
4. Анализ технологии производства и реализации продукции, услуги 25
5. Разработка организационной структуры 28
6. Устав ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ Красногорский КПД 30
V. Обоснование эффективности системы управления 33
Конструктивная идея 34
Коммерческая идея 35
Производственная идея 36
Список литературы 38
Суть коммерческой идеи заключается в активизации спроса населения республики на жилье нового типа с учетом предпринимаемых мер разработчиками Красногорского КПД, в привлечении других инвесторов, заинтересованных в эффективном размещении свободных денежных средств, в обеспечении стабильного роста объемов строительства силами Предприятия за счет выхода на конкурентный уровень с предлагаемым проектом "Новый Дом", который имеет ряд привлекательных сторон для покупателей, в том числе стоимость 1 м2, сниженную по сравнению с традиционным вариантом в размерах, пропорциональных снижению расхода сборного железобетона на 1 м2 полезной площади. Эти факторы будут способствовать постепенному переходу за пределами 2010 года к рентабельному функционированию предприятия, освоению полного цикла "производство конструкций - строительная продукция", строительству жилых домов собственными силами (или на долевых началах) на продажу. Внедрение "малых технологий" позволит выпускать продукцию, повышенного спроса для продажи населению и другим юридическим лицам.
Производственная идея состоит в том, что Предприятие способно освоить в достаточно быстрые сроки без больших капвложений выпуск готовой продукции для нового типа и выйти на рынок подрядных работ не только внутри республики, но и за ее предел.
Этот
проект позволяет практически
137
форм бортоснастки, используемых
в настоящее время при выпуске
перегородок и внутренних стен,
не потребуются в случае
В
целях снижения энергоемкости производства
сборного железобетона намечается приобретение
локальной котельной
При переходе на выпуск сборного железобетона под "Новый Дом" будут высвобождены производственные мощности формовочного цеха (Ш и ГУ пролеты). Должен быть решен вопрос либо о консервации этих мощностей либо о их перепрофилировании и дальнейшем вовлечении в производство.
На
консервацию мощностей
Учитывая, что Предприятие намерено активно развиваться и максимально замкнуть цикл "производство конструкций - готовая строительная продукция", на высвобождающихся площадях целесообразно организовать за пределами 2012 года новые производства с выпуском ранее не свойственной заводу продукции ("малые технологии"). Возможна организация производства изделий для благоустройства, металлочерепицы, фасадной краски, столярных изделий, пенополистирольного плитного утеплителя. Однако по данной проблеме необходимо провести дополнительные исследования.
Прорабатывается вопрос о переходе на устройство цоколя и первого этажа "Нового Дома" из монолита. В этом случае высвободятся площади арматурного цеха (1296 кв. м), которые можно будет использовать для выпуска дефицитной продукции. Применение монолитных конструкций повлечет за собой также экономию энергоносителей на 15-17 % на 1 кв. м полезной площади по сравнению с традиционным исполнением.
Намечаются три этапа, в течение которых Предприятие должно выйти на уровень жилищного строительства по качеству и комфортности, близких к европейскому:
I этап - июль 2010 г. - освоение технологии возведения "Нового Дома";
II этап - январь 2012 г. - освоение технологии по выпуску малых форм, несвойственной ранее Предприятию продукции;
III
этап - за пределами 2013 года - освоение
возведения жилых
В связи с проведенным
1. Аккумулирование дополнительных финансовых ресурсов для усиления рыночного потенциала.
2. Укрепление службы реализации (продаж).
3. Расширение и / или корректировка ассортимента выпускаемой продукции.
4. Инвестирование в повышение производительности.
5. Сокращение издержек.
6. Совершенствование
сбытовой политики и т.д.