Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 22:37, курсовая работа
Переход к рыночной экономике связан с переходом к системе современного менеджмента, главным объектом которого стано¬вится организация (предприятие), а внутри нее – человек труда, работник.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Кадровая политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Роль человеческого фактора в управлении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3. Роль оценки и подготовки специалистов в эффективности
работы организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
3.1 Оценка персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
3.2 Подготовка персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
4. Лидерство. Стиль управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
4.1 Понятие лидерства. Лидер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
4.2 Ситуационный подход к лидерству. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
4.3 Стиль руководства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
5. Менеджеры в различных звеньях организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
6. Конфликты и изменения в организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
6.1 Конфликты и управление конфликтами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
6.2 Организационные изменения и управление
этими изменениями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Выбор
конкретного метода осуществления
изменений зависит от многих факторов,
например, от принятого стиля управления
на предприятии, организационной культуры,
уровня компетентности руководителя,
подготовки персонала и т.д. Например,
авторитарные руководители предпочтут
действовать решительно и напористо,
чтобы сократить
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня в новых усложняющихся условиях функционирования отечественных предприятий совершенствование современных механизмов управления человеческими ресурсами трансформируется в одно из стратегических направлений развития экономики России.
Кардинальное
изменение отношения к
Противоречия между традиционным управлением и современными требованиями к нему, детерминированными новыми экономическими отношениями проявляются, прежде всего, на уровне профессионально- квалификационной подготовки работников, несовершенства моделей управления, разрабатываемых без учета стратегии развития предприятия.
Успешное
функционирование предприятий и
организаций в рыночной экономике
возможно лишь при условии активной
стратегии кадрового
Целью управления трудовым потенциалом предприятия, как специфического рода деятельности, являются регулирование и координация человеческого фактора, как основного элемента системы управления предприятием.
На
современном этапе складываются
подходы к стратегическому
1) интегрирует
управление персоналом в общую
систему управления
2) включает
развернутую систему
3) предполагает тщательный учет качеств
и профессиональных характеристик работников,
а также результатов их деятельности;
4) предусматривает пропагандистскую и
воспитательную работу как с работниками
предприятия, так и с членами их семей
(японская практика);
5) централизирует управление трудом на
предприятии в руках одного из ее лидеров,
а также осуществляет меры по совершенствованию
механизма кадровой работы.
Можно выявить ряд общих тенденций, характерных для управления человеческими ресурсами:
• развитие гуманистического направления в теории и практике управления, утверждающего, что человеческие ресурсы - есть главный стратегический ресурс любой компании и, соответственно, решающий фактор производства и управления;
• изменение приоритетов в кадровой политике в сторону ориентации на долгосрочное планирование, развитие персонала;
• реализация
общей стратегии предприятия, которая
осуществляется в форме совокупности
взаимосвязанных подсистем с
устойчивым обратным влиянием их друг
на друга.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Деминг У. Эдвард Новая экономика / У.Э. Деминг; пер. с англ. Т. Гуреш – М.: Эксмо, 2006. – 208 с.
2. Клемина Т. Н. Управление человеческими ресурсами и результаты деятельности организации: теоретические дебаты и эмпирические исследования / Т. Н. Клемина // Российский журнал менеджмента – 2008. – Том 6, № 3 – С. 51-58.
3. Ларионов
В.Г., Мельников О.Н. Подходы к
изучению лидерства и
4. Маслова
Евгения. Роль оценки
5. Михалева Е.П. Менеджмент: учеб. пос. / Е.П. Михалева – Тула: Изд-во ТулГу, 2007. – 206 с.
6. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 330 с.
7. Управление
человеческими ресурсами:
8. Шамарова Г. М. Проблемы управления человеческим потенциалом / Г. М. Шамарова // Управление персоналом – 2008. – № 8 – С. 53-59.
9. Щербина
В.В. Проблема менеджмента в
сфере управления
10. Щекин Г. Организация и психология управления персоналом: Учеб.-метод, пос. / Г. Щекин – К.: МАУП, 2002. – 832 с.