Менеджмент организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 14:34, отчет по практике

Описание

Преддипломная практика проходила на предприятии индивидуального предпринимателя Цупко К.Д. в должности помощника.
Целью прохождения преддипломной практики являлось изучение процесса управления, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет включает в себя следующие разделы:
1. Ознакомление с предприятием. Здесь отражаются такие

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЦУПКО К.Д. 5
2 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ 9
2.1 Система налогообложения и внутреннего контроля 9
2.2 Контроль за выполнением хозяйственных договоров 19
3 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРИОРИТЕТЫ
РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 22
3.1 Бизнес-план открытия магазина цифровой техники в г. Шахты 22
3.2 Приоритеты развития в современных условиях 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Работа состоит из  1 файл

Отчет ИП Цупко.docx

— 207.24 Кб (Скачать документ)

     35) расходы на обслуживание контрольно-кассовой  техники;

     36) расходы по вывозу твердых  бытовых отходов[1, ст. 26.2].

     Расходы на приобретение основных средств в  период применения упрощенной системы  налогообложения включаются в затраты  в момент ввода этих основных средств  в эксплуатацию в полном размере.

     Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.

     В случае, если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается  в размере 15% [1].

     Индивидуальные  предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые  декларации в налоговые органы по месту своего жительства (Приложение 1). При этом налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов (Приложение 2).

     Индивидуальные  предприниматели должны вести непрерывность и достоверность учета всех полученных доходов и хозяйственных операций при осуществлении своей деятельности. Эти данные необходимы для налоговой базы.

     Расчет  объекта налогообложения на упрощенной системе налогообложения (доходы минус  расходы):

  1. Определяется налоговая база = сумма учитываемых доходов — сумма учитываемых расходов за налоговый период.
  2. Определяется сумма минимального налога = доходы х 1 %.
    1. Если налоговая база (п. 1) < 0, уплате в бюджет подлежит сумма минимального налога (п. 2). (Сумма авансовых платежей, фактически уплаченных за предыдущие отчетные периоды, подлежит зачету в счет уплаты минимального налога по заявлению плательщика).
    2. Если налоговая база (п. 1) > 0, тогда:
  3. Определяется первоначальная сумма налога = налоговая база (п. 1) х 15 %.
    1. Если сумма минимального налога (п. 2) > первоначальной суммы налога (п. 3), уплате в бюджет подлежит сумма минимального налога (п. 2). (Сумма авансовых платежей, фактически уплаченных за предыдущие отчетные периоды, подлежит зачету в счет уплаты минимального налога по заявлению плательщика).
    2. Если сумма минимального налога (п. 2) < первоначальной суммы налога (п. 3), тогда сумма налога = первоначальная сумма налога (п. 3).
  4. Определяется сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды.
  5. Определяется сумма налога, подлежащая доплате в бюджет = первоначальная сумма налога (п. 3) — сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды (п. 4).
  6. Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет > 0: платим.
  7. Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет < 0: не платим.

     Учет  доходов и расходов и хозяйственных операций ведется путем фиксирования в Книге учета. В ней отражаются результаты предпринимательской деятельности и имущественное положение индивидуального предпринимателя [14, С. 11-12].

     Учет  полученных доходов, произведенных  расходов и хозяйственных операций ведется отдельно по каждому из видов осуществляемой деятельности.

     В разд. 1 Книги учета записываются все доходы, полученные предпринимателем. В доход включаются все поступления от продажи продукции, выполнения работ, оказания услуг. Стоимость реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг отражается с учетом фактических затрат.

     Под расходами понимаются фактически произведенные и документально подтвержденные затраты, связанные с получением доходов. К расходам относятся: расходы на оплату труда, материальные расходы.

     Книга учета необходима для обобщения, систематизации и накопления информации, которая содержится в первичных документах. Она может быть как в электронном, так и в бумажном виде.

     Выполнение  хозяйственных операций, связанных  с осуществлением предпринимательской деятельности, следует подтверждать первичными учетными документами.

     Они должны быть подписаны индивидуальным предпринимателем и составлены в момент совершения хозяйственной операции или, если это невозможно, после ее окончания. Исправлять кассовые и банковские документы строго запрещено [7, С. 124-125].

     Для обеспечения своевременной и  полной уплаты налоговых платежей государство  осуществляет систематический финансовый контроль за деятельностью индивидуальных предпринимателей. Этот контроль проводят прежде всего налоговые органы и  органы Министерства внутренних дел  РФ. Основное внимание уделяется выявлению  случаев незаконной и незарегистрированной индивидуальной предпринимательской  деятельности, а также сокрытию зарегистрированными  предпринимателями части доходов (путем искажения налоговой декларации, торговли без использования контрольно-кассовых аппаратов и т.д.). Главными мерами борьбы с финансовыми нарушениями  индивидуальных предпринимателей являются штрафные санкции и прекращение их дальнейшей предпринимательской деятельности, а в особых случаях применяются меры уголовной ответственности.

     Одной из основных функций бухгалтерского учета является его защитная функция, заключающаяся в обеспечении охраны интересов собственника путём создания базы для осуществления финансового контроля. Однако реализация защитной функции требует наличия средств по осуществлению контроля. В первую очередь, это – внутренний контроль.

     Под внутренним контролем понимают систему  мер, организованных руководством предприятия  и осуществляемых на предприятии  с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих должностных  обязанностей при совершении хозяйственных операций. При этом подразумевается не только и не столько функционирование контрольно-ревизионного подразделения организации, а создание системы всеобъемлющего контроля, когда он является делом не только ревизора, а всего аппарата управления предприятия.

     При разработке эффективной системы  внутреннего контроля администрация  предприятия ставит следующие цели:

  • обеспечение бизнеса надёжной информацией;
  • обеспечение сохранности активов;
  • обеспечение защиты информации;
  • обеспечение эффективности хозяйственной деятельности;
  • обеспечение соответствия учета принятой учетной политики;
  • обеспечение соблюдения правил составления и представления отчетности [6, С. 28-29].

     Внутренний  контроль деятельности индивидуального  предпринимателя осуществляет непосредственно  Цупко К.Д., коммерческим директором и главным бухгалтером.

     Внутренний  контроль направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономическому и рациональному использованию ресурсов предприятия с целью максимальной прибыли и рентабельности. Он организуется по желанию руководителя для получения информации, необходимой для управленческих решений.

     Ответственность за несвоевременное предоставление различных отчетов в государственные  органы лежит на главном бухгалтере.

     Законодательно  предусмотрены штрафы и пени:

     Штраф за отчетность в ПФР не в срок:

     1) если прошло менее 180 дней 5% от сумм взносов, подлежащих уплате на основании этого расчета (например, штраф для ИП с 16159,56 составит 807,98 рублей и не важно оплатил он или нет) за каждый месяц, но не более 30% и не менее 100 руб.;

     2) если прошло более 180 дней 30% от суммы + 10% за каждый месяц, но не менее 1000 руб. [4, ст. 46].

     Штраф за несвоевременно сданную декларации в налоговую:

  1. если прошло менее 180 дней 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
  2. если прошло более 180 дней 30% от суммы + 10% за каждый месяц [3]. Т.е. если вы налог УСН заплатили, а декларацию не сдали то штраф - 1000 рублей. Штрафы и пени в декларации не отображается.

     При неуплате налогов или платежей в  ПФР в срок, предусмотрена пеня в размере 1/300 умноженное на размер платежа и помноженная на ставку рефинансирования в день. 

     2.2 Контроль за выполнением хозяйственных договоров   

     В процессе осуществления деятельности индивидуального предпринимателя  используются следующие виды договоров:

     - договор купли-продажи;

     - договор поставки;

     - договор подряда;

     - договор возмездного оказания услуг.

     Существование сложной системы договорных отношений  в условиях рынка, необходимость  рационального установления структуры  хозяйственных связей ставят перед  российской экономикой в целом и  каждым хозяйствующим субъектом  задачу совершенствования договорной работы, перевода ее на более высокий  уровень, что требует энергичного  внедрения в практику функциональной подсистемы управления договорной работой.

     Содержание  договорной работы многообразно, в  нее входят: составление и рассмотрение проектов договоров; их подписание; правильный выбор способа заключения договоров; составление и рассмотрение протоколов разногласий; защита интересов организации  в юрисдикционных органах при  разрешении преддоговорных споров; учет к хранение договорной документации; контроль за исполнением договорных обязательств; анализ и обобщение  полученной информации о ходе выполнения обязательств.

     Четкая  организация договорной работы предполагает рассмотрение основных функций такой  подсистемы. В наиболее общем виде функции любой управляющей системы  сводятся к следующему алгоритму: анализ — планирование — организация  управления — контроль исполнения. Вместе с тем каждая управляющая  система, в том числе договорная работа, имеет свои конкретные объекты  управления и конкретные задачи.

     С учетом хозяйственных связей и структуры  договорных отношений состав подсистемы основных функций договорной работы может быть определен следующим  образом: прогнозирование; планирование договорной работы; сбор и анализ информации; подготовка и принятие управленческого  решения о заключении договоров; организация, регулирование и координация  управления договорной работой; постоянный контроль за исполнением договорных обязательств; организация учета, регистрации  и хранения заключенных договоров.

     Контроль  за выполнением хозяйственных договоров  лежит на директоре магазина. Ответственный выясняет, каким образом организуется договорная работа:

  1. Собирается ли информация о новом контрагенте с точки зрения его надёжности.
  2. Проводятся ли маркетинговые мероприятия при согласовании цены договора.
  3. Ведётся ли единый учёт договоров, выполнение обязательств по которым не начато, продолжается или завершено.
  4. Отслеживаются ли централизованно сроки выполнения обязательств по заключенным договорам.
  5. Осуществляется ли работа по своевременному пролонгированию договоров по длящимся услугам.

     При изучении конкретного хозяйственного договора ревизору следует обратить внимание на отражение в нём следующих  наиболее существенных моментов:

  • Возможность и основания пересмотра цены договора.
  • Порядок оплаты и её сроки.
  • Штрафные санкции за нарушение условий договора с той и другой стороны.
  • Гарантированные сроки и условия гарантии.
  • Возможность и условия досрочного расторжения договора.
  • Форс-мажорные обстоятельства, то есть обстоятельства непреодолимой силы, освобождающие стороны от выполнения обязательств по договору.
  • Оплата транспортных услуг, страхование товара.
  • Количество и ассортимент товара, его комплектность.
  • Качество товара.
  • Тара и упаковка.
  • Действия покупателя по принятию товара.

     3 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

     3.1 Бизнес-план открытия магазина  цифровой техники в г. Шахты 
 

     Приоритетным  развитием своей деятельности индивидуальный предприниматель видит в расширении деятельности, путем открытия новых  магазинов в Ростовской области, а также в снижении затрат.

     Сегодня компьютерный бизнес и рынок цифровых устройств находится на пике популярности. Бизнес, связанный с предоставлением компьютерных услуг и продажей компьютерной техники очень быстро окупается и за короткие сроки начинает приносить прибыль. Услугами компьютерной сферы пользуются многие. Поэтому, очень выгодным станет открытие нового магазина. Магазин цифровой техники всегда должен работать стабильно и удовлетворять растущие потребности покупателей.

Информация о работе Менеджмент организации