Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 14:34, отчет по практике
Преддипломная практика проходила на предприятии индивидуального предпринимателя Цупко К.Д. в должности помощника.
Целью прохождения преддипломной практики являлось изучение процесса управления, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет включает в себя следующие разделы:
1. Ознакомление с предприятием. Здесь отражаются такие
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЦУПКО К.Д. 5
2 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ 9
2.1 Система налогообложения и внутреннего контроля 9
2.2 Контроль за выполнением хозяйственных договоров 19
3 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРИОРИТЕТЫ
РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 22
3.1 Бизнес-план открытия магазина цифровой техники в г. Шахты 22
3.2 Приоритеты развития в современных условиях 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Успешность
составленного бизнес-плана по открытию
магазина будет зависеть от того, насколько
привлекательно и понятно будет
представлен товар для
Суть проекта – создание магазина, специализирующегося на продаже цифровой техники.
Необходимая площадь магазина – 100 м2.
Часы работы магазина – с 9.00 до 21.00 без перерыва и выходных.
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта.
Краткосрочные:
-
выход на рынок цифровых
-
создание положительного
- получение стабильной прибыли.
Долгосрочные цели:
- максимизация товарооборота;
-
расширение товарного
-
развитие сети одноименных
-
обеспечение стабильного
Комплекс маркетинга:
Продукт:
магазин будет
Цены:
уровень цен планируется
Целевая группа: юридические и физические лица.
Сбыт:
регулярный сбыт продукции будет
обеспечен широким
Продвижение:
при продвижении будут
Стоимость проекта представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Расчет стоимости проекта
Наименование статьи | Необходимый объем инвестиций, руб. |
Необходимые инвестиции | |
Приобретение оборудования (стойки стеллажи, витрины) | 100 000,0 |
Инвестиции в подготовительные работы (ремонт, дизайн помещения, установка охранных сигнализаций, закупка мебели) | 250 000,0 |
Закупка оборотных средств | 500 000,0 |
Итого инвестиций: | 850 000,0 |
Доходы от продаж | |
Цена одной продажи (средний размер чека) | 1 200,0 |
Объем продаж (количество покупателей в месяц) | 300,0 |
Итого доходы продаж в месяц: | 360 000,0 |
Продолжение табл. 1
Наименование статьи | Необходимый объем инвестиций, руб. |
Расходы в месяц | |
Переменные расходы (реклама) | 7 000,0 |
Постоянные расходы (аренда, закупка товаров, зарплата персонала, коммунальные платежи, компьютерное обеспечение) | 20 000 + 110 000 + 40 000 + 4 000 + 3 000 = 177 000 |
Итого расходы в месяц: | 184 000,0 |
Ежемесячная прибыль | 176 000,0 |
Налоговые выплаты | 52 000,0 |
Чистая прибыль | 124 000,0 |
Средний срок окупаемости проекта: 850 000,0 / 124 000,0 = 6,9 мес.
Бизнес-план показывает, что открытие магазина цифровой техники это высокодоходный бизнес с быстрой окупаемостью.
Источники финансирования проекта – собственные средства.
Выгоды и риски проекта:
Выгоды:
- высокая доходность бизнеса;
-
возможность создания сети
- динамическое развитие рынка.
Риски:
- неудачное позиционирование, непродуманная рекламная политика;
-
высокая доля сетевых игроков.
3.2
Приоритеты развития в современных условиях
Преимуществами организационно-правовой формы индивидуального предпринимателя являются:
- полная самостоятельность, свобода и оперативность действий, не требующая для принятия решений получения согласия партнеров;
- максимум побудительных мотивов. Все доходы поступают к единому владельцу предприятия, поэтому он заинтересован в упорной работе, в тщательном собственном контроле над делами, в принятии обдуманных решений, увеличении объемов продаж;
- конфиденциальность деятельности, поскольку в некоторых сферах бизнеса производственные секреты и специальная технология являются главным капиталом фирмы, а единоличное владение дает возможность сохранить в тайне секрет предприятия.
Но наряду с достоинствами этой организационной формы ей свойственны и недостатки, к которым относятся:
- ограниченность привлечения значительных финансовых средств;
- неограниченная (полная) имущественная ответственность за долги в случае банкротства;
- недоверие со стороны государственных учреждений и крупных предприятий;
- слабость управления. Обычно владелец является управляющим по всем вопросам: экономическим, финансовым, кадровым, маркетингу, закупкам, продаже и др. Как правило, владельцам не хватает профессиональных знаний и опыта менеджмента;
- трудность в получении кредита;
- высокий уровень банкротства [6, С. 54-57].
Возможные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии.
Кризис
предприятия вызывается несоответствием
его финансово-хозяйственных
Внешние факторы возникновения кризиса можно в свою очередь подразделить на:
Внутренние факторы возникновения кризиса:
Конечно, все вышеперечисленные факторы могут лежать в основе кризиса предприятия, но большее влияние на состояние предприятия оказывают управленческие факторы: первый - это низкий уровень денежного компонента в расчетах. Деньги едва составляют треть во всех расчетах, остальные проводятся в неденежной форме. Второй фактор - чрезвычайное обременение долгами. Объем долгов российских предприятий приблизился к объему их годовой выручки. Это значит, что средний срок расчета по долгам - больше года. Мировой цивилизации такое долговое бремя неведомо. Третий фактор - специфическое обстоятельство, дополняющее эту неблагоприятную картину, - это низкая производительность труда.
Именно неэффективность управления следует отнести к наиболее характерной для современных предприятий проблеме, препятствующей их эффективному функционированию в условиях сложившихся рыночных отношений. Эта проблема обусловлена следующими факторами:
Борьба предприятий за выживание в кризисных условиях потребует взаимосвязи организационных, правовых, финансовых и управленческих аспектов.
Сильной стороной ИП Цупко К.Д. является отсутствие использования заемных средств.
В качестве мер по антикризисному управлению деятельностью предлагается:
1. Осуществление мониторинга финансового состояния с целью раннего обнаружения признаков его кризисного развития.
2. Исследование возможных факторов, обуславливающих кризисное развитие деятельности.
3. Совершенствование договорной работы и повышение ее эффективности: