Менеджмент организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 14:34, отчет по практике

Описание

Преддипломная практика проходила на предприятии индивидуального предпринимателя Цупко К.Д. в должности помощника.
Целью прохождения преддипломной практики являлось изучение процесса управления, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет включает в себя следующие разделы:
1. Ознакомление с предприятием. Здесь отражаются такие

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЦУПКО К.Д. 5
2 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ 9
2.1 Система налогообложения и внутреннего контроля 9
2.2 Контроль за выполнением хозяйственных договоров 19
3 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРИОРИТЕТЫ
РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 22
3.1 Бизнес-план открытия магазина цифровой техники в г. Шахты 22
3.2 Приоритеты развития в современных условиях 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Работа состоит из  1 файл

Отчет ИП Цупко.docx

— 207.24 Кб (Скачать документ)

     Успешность  составленного бизнес-плана по открытию магазина будет зависеть от того, насколько  привлекательно и понятно будет  представлен товар для корпоративных  клиентов и обычных покупателей. Конечно, конкуренция в этой сфере  достаточно большая. Магазин цифровой техники должен иметь высокий уровень обслуживания, привлекательные цены, дизайн помещения и красивое оформление торговых залов, а так же широкий ассортимент.

     Суть  проекта – создание магазина, специализирующегося  на продаже цифровой техники.

     Необходимая площадь магазина – 100 м2.

     Часы  работы магазина – с 9.00 до 21.00 без  перерыва и выходных.

     Долгосрочные и краткосрочные цели проекта.

     Краткосрочные:

     - выход на рынок цифровых устройств  г. Шахты, Ростовская обл.;

     - создание положительного образа  магазина в глазах потребителей;

     - получение стабильной прибыли.

     Долгосрочные  цели:

     - максимизация товарооборота;

     - расширение товарного ассортимента;

     - развитие сети одноименных магазинов  цифровой техники;

     - обеспечение стабильного финансового  и материального положения.

     Комплекс  маркетинга:

     Продукт: магазин будет специализироваться на оптово-розничной продаже в  сфере компьютерных технологий.

     Цены: уровень цен планируется удерживать на уровнях средних цен по рынку.

     Целевая группа: юридические и физические лица.

     Сбыт: регулярный сбыт продукции будет  обеспечен широким ассортиментом  товара, возможностью индивидуального  заказа товара, невысокими ценами, внимательным отношением продавцов, компетентными  консультациями и дополнительными  услугами.

     Продвижение: при продвижении будут использоваться рекламные каналы: наружная реклама, реклама на ТВ, размещение информации на интернет-сайте, реклама в периодических  печатных изданиях.

     Стоимость проекта представлена в таблице 1.

     Таблица 1 – Расчет стоимости проекта

Наименование  статьи Необходимый объем  инвестиций, руб.
Необходимые инвестиции
Приобретение  оборудования (стойки стеллажи, витрины) 100 000,0
Инвестиции  в подготовительные работы (ремонт, дизайн помещения, установка охранных сигнализаций, закупка мебели) 250 000,0
Закупка оборотных средств 500 000,0
Итого инвестиций: 850 000,0
Доходы  от продаж
Цена  одной продажи (средний размер чека) 1 200,0
Объем продаж (количество покупателей в  месяц) 300,0
Итого доходы продаж в месяц: 360 000,0
 
 

     Продолжение табл. 1

Наименование  статьи Необходимый объем  инвестиций, руб.
Расходы в месяц
Переменные  расходы (реклама) 7 000,0
Постоянные  расходы (аренда, закупка товаров, зарплата персонала, коммунальные платежи, компьютерное обеспечение) 20 000 + 110 000 + 40 000 + 4 000 + 3 000 = 177 000
Итого расходы в месяц: 184 000,0
Ежемесячная прибыль 176 000,0
Налоговые выплаты 52 000,0
Чистая  прибыль 124 000,0
 

     Средний срок окупаемости проекта: 850 000,0 / 124 000,0 = 6,9 мес.

     Бизнес-план показывает, что открытие магазина цифровой техники это высокодоходный бизнес с быстрой окупаемостью.

     Источники финансирования проекта – собственные  средства.

     Выгоды  и риски проекта:

Выгоды:

     - высокая доходность бизнеса;

     - возможность создания сети магазинов;

     - динамическое развитие рынка.

Риски:

     - неудачное позиционирование, непродуманная  рекламная политика;

     - высокая доля сетевых игроков. 

     3.2 Приоритеты развития в современных условиях 

     Преимуществами  организационно-правовой формы индивидуального предпринимателя являются:

     - полная самостоятельность, свобода и оперативность действий, не требующая для принятия решений получения согласия партнеров;

     - максимум побудительных мотивов. Все доходы поступают к единому владельцу предприятия, поэтому он заинтересован в упорной работе, в тщательном собственном контроле над делами, в принятии обдуманных решений, увеличении объемов продаж;

     - конфиденциальность деятельности, поскольку в некоторых сферах бизнеса производственные секреты и специальная технология являются главным капиталом фирмы, а единоличное владение дает возможность сохранить в тайне секрет предприятия.

     Но  наряду с достоинствами этой организационной формы ей свойственны и недостатки, к которым относятся:

     - ограниченность привлечения значительных финансовых средств;

     - неограниченная (полная) имущественная ответственность за долги в случае банкротства;

     - недоверие со стороны государственных учреждений и крупных предприятий;

     - слабость управления. Обычно владелец является управляющим по всем вопросам: экономическим, финансовым, кадровым, маркетингу, закупкам, продаже и др. Как правило, владельцам не хватает профессиональных знаний и опыта менеджмента;

     - трудность в получении кредита;

     - высокий уровень банкротства [6, С. 54-57].

     Возможные причины  возникновения кризисной ситуации на предприятии.

     Кризис  предприятия вызывается несоответствием  его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды: внешние факторы -не зависящие от деятельности предприятия; внутренние - зависящие от деятельности предприятия.

     Внешние факторы возникновения кризиса  можно в свою очередь подразделить на:

    • Социально-экономические факторы общего развития страны: рост инфляции; нестабильность налоговой системы; нестабильность регулирующего законодательства; снижение уровня реальных доходов населения; рост безработицы.
    • Рыночные факторы: снижение емкости внутреннего рынка; усиление монополизма на рынке; нестабильность валютного рынка; рост предложения товаров-субститутов.
    • Прочие внешние факторы: политическая нестабильность; стихийные бедствия; ухудшение криминогенной ситуации.

     Внутренние  факторы возникновения кризиса:

    • Управленческие: высокий уровень коммерческого риска; недостаточное знание конъюнктуры рынка; неэффективный финансовый менеджмент; плохое управление издержками производства; отсутствие гибкости в управлении; недостаточно качественная система бухгалтерского учета и отчетности.
    • Производственные: необеспеченность единства предприятия как имущественного комплекса; устаревшие и изношенные основные фонды; низкая производительность труда; высокие энергозатраты; перегруженность объектами социальной сферы.
    • Рыночные: низкая конкурентоспособность продукции; зависимость от ограниченного круга поставщиков и покупателей.

     Конечно, все вышеперечисленные факторы могут лежать в основе кризиса предприятия, но большее влияние на состояние предприятия оказывают управленческие факторы: первый - это низкий уровень денежного компонента в расчетах. Деньги едва составляют треть во всех расчетах, остальные проводятся в неденежной форме. Второй фактор - чрезвычайное обременение долгами. Объем долгов российских предприятий приблизился к объему их годовой выручки. Это значит, что средний срок расчета по долгам - больше года. Мировой цивилизации такое долговое бремя неведомо. Третий фактор - специфическое обстоятельство, дополняющее эту неблагоприятную картину, - это низкая производительность труда.

     Именно  неэффективность управления следует  отнести к наиболее характерной  для современных предприятий  проблеме, препятствующей их эффективному функционированию в условиях сложившихся  рыночных отношений. Эта проблема обусловлена  следующими факторами:

  • отсутствием стратегии в деятельности предприятия и ориентацией на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным;
  • низкая квалификация и неопытность менеджеров;
  • низкий уровень ответственности руководителей предприятия перед собственниками за последствия принимаемых решений, за сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также за финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

     Борьба  предприятий за выживание в кризисных  условиях потребует взаимосвязи  организационных, правовых, финансовых и управленческих аспектов.

     Сильной стороной ИП Цупко К.Д. является отсутствие использования заемных средств.

     В качестве мер по антикризисному управлению деятельностью предлагается:

     1. Осуществление мониторинга финансового состояния с целью раннего обнаружения признаков его кризисного развития.

     2. Исследование возможных факторов, обуславливающих кризисное развитие деятельности.

     3. Совершенствование договорной работы и повышение ее эффективности:

  • договорная работа должна рассматриваться в качестве наиболее значимого, важного участка деятельности любой организации;
  • целесообразно предусмотреть ответственных по управлению договорной работой, за ее проведение, четко разграничить их функции, разработать должностные инструкции о правах, обязанностях и ответственности конкретных работников;
  • выработка условий договоров должна базироваться на анализе возможностей, потребностей и интересов основных структурных единиц организации, на учете их запросов, требований к контрагентам;
  • важен последовательный переход к практике долгосрочных договоров, поскольку они обладают более значительными регулятивными возможностями по сравнению с разовыми и краткосрочными договорами и отличаются от них не только сроком действия, но и наличием условий взаимовыгодного сотрудничества. Долгосрочный договор, прежде всего, создает условия для стабильности, а значит, и для уверенности в успехе хозяйственных связей между поставщиками и покупателями;
  • важной задачей является наиболее эффективное использование регулятивных возможностей каждого договора как универсального правового средства, позволяющего урегулировать весь комплекс вопросов, возникающих в отношениях сторон, — от составления и рассмотрения проектов договоров, урегулирования спорных вопросов и подписания договоров до обеспечения соблюдения договорных обязательств;
  • в современных условиях работа предпринимателя требует овладения новыми знаниями, в частности, разработкой схем договорных связей достаточно сложных, многоуровневых, разветвленных;
  • в настоящее время требуются компьютерные программы управления договорной работой. Выход на подобный уровень помог бы организациям резко повысить устойчивость и надежность их деятельности.

Информация о работе Менеджмент организации