Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:29, контрольная работа
Становясь участниками любого вида межкультурных контактов, люди взаимодействуют с представителями других культур, зачастую существенно отличающихся друг от друга. Отличия в языках, национальной кухне, одежде, нормах общественного поведения, отношении к выполняемой работе зачастую делают эти контакты трудными и даже невозможными. Но это лишь частные проблемы межкультурных контактов. Основные причины их неудач лежат за пределами очевидных различий. Они - в различиях в мироощущении, то есть ином отношении к миру и к другим людям. Главное препятствие, мешающее успешному решению этой проблемы, состоит в том, что мы воспринимаем другие культуры через призму своей культуры, поэтому наши наблюдения и заключения ограничены ее рамками. С большим трудом мы понимаем значения слов, поступков, действий, которые не характерны для нас самих. Межкультурные коммуникации в эпоху глобализации становятся чрезвычайно важны для успешного ведения международного бизнеса, поэтому владение и использование знаний о различных деловых культурах и особенностей менеджмента в наше время становятся конкурентным преимуществом.
Актуальность выбранной темы и заключается в том, что в наше время для эффективного ведения бизнеса люди должны знать о разных культурах, проявлять умение общения с другими народами, уважать их обычаи, традиции, законы. Знания о других национальных культурных особенностях чрезвычайно важны и для успешного ведения делового взаимодействия с ними и для расширения деловых межкультурных контактов.
Целью данной работы является изучение основных особенностей деловых культур Европы, менеджмента и их классификаций.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава1. Многообразие деловых культур…………………………………….4
Многообразие деловых культур………………………………………….4
1.2. Классификация европейских систем менеджмента по Лессему и Нойбауэру……………………………………………………………………9
Глава 2.Стили менеджмента…………………………………………………11
2.1. Стили менеджмента и типы культуры, характерные для высшего звена управления……………………………………………………………………11
Глава 3. Концепция евроменеджмента……………………………………..13
3.1. Концепция менеджмента………………………………………………..13
3.2.Каким должен быть евроменеджер?.........................................................19
Заключение……………………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………………………..22
· между рационалистическим подходом к управленческим вопросам, применяемым французами, я гуманистическим или, ориентированным на людей, подходом, характерным для семейных компаний в Италии и Испании.
Прагматический
подход отличают следующие особенности:
ориентированность на практический
опыт; нацеленность на конкурентные начала;
индивидуализм и
Для
рационалистического
Лессем
и Нойбауэр полагают, что принципы
рационалистического
Гуманизм
-- мировоззрение, основанное на принципах
равенства, справедливости, человечности
отношений между людьми, проникнутое
любовью к людям, уважением к
человеческому достоинству, заботой
о благе людей. Родина гуманизма -- Италия.
Гуманистическая направленность также
характерна для Испании, Греции и Ирландии,
менеджмент которых основан на: высокой
роли семьи и социальной общности; чувстве
личной ответственности и долга; предприятиях,
базирующихся на семье, коллективе или
социально-экономической общности; гибкости
и адаптивности, приспосабливаемости
к меняющейся среде; персонифицированном
и компанейском стиле управления. Гуманизм
в бизнесе исходит от главы семьи, в терминологии
Лессема и Нойбауэра, выступающего одновременно
в качестве предпринимателя, лидера и
социального творца.
Глава 2.Стили менеджмента
Если
модели Хофстеде больше имеют отношение
к менеджерам среднего звена управления,
то крэнфильдская
Для
консенсусного типа характерными чертами
являются обсуждение с минимальными
ограничениями, вовлечение всех сторон,
независимо от положения в организации.
Командный дух является ключевым
свойством для этого стиля. Топ-менеджеры
из Швеции (50%),и Финляндии (49%) больше
других подпадают под эту категорию.
Такие менеджеры склонны
Несмотря
на некоторые пессимистичные восприятия
концепции евроменеджмента, у нее
имеется достаточно много сторонников.
Возникновение концепции
К.
Терли и Х. Вирдениус подчеркивают
необходимость изменений, способствующих
эффективному лидерству в менеджменте,
потребность в ощущении европейской
управленческой идентичности, не противоречащей
национальной идентичности, но при
этом базирующейся на разнообразии, которое
фактически характеризует Европу. Цели
концепции евроменеджмента они
видят в принятии плюрализма, интеграции
различных систем управления и комбинации
научного и рационального мышления
с прагматическими решениями. Без
евроорганизации различные
Концепция евроменеджента получила дальнейшее развитие в работах Р.Калори других авторов в рамках рабочей группы Европейского круглого стола промышленников и Лионской школы бизнеса.
1.
Более заметная ориентация на
людей. Во главу угла ставится
забота о людях и социальная
ответственность (прибыль -- это
еще не все), проистекающая из
гуманистических традиций и
2.
Более высокая значимость
З.
Более высокий уровень навыков
по управлению международным разнообразием.
Европейцы обладают навыками и способностями
распознавать культурное многообразие.
Они более уважительно
Европейские
компании могут назначать местных
менеджеров на руководящие посты
в своих зарубежных подразделениях.
Европейская тенденция к
4.
Управление между крайностями.
Философия и практика
Управление между крайностями, возможно, является результатом взаимного обучения европейских фирм, стран, культур. Малые страны -- Голландия, Бельгия, Люксембург и Швейцария, лучше всего иллюстрируя понятие европейского менеджмента, демонстрируют такую способность обучаться.
У
концепции евроменеджмента
Основные возражения сводятся к следующему:
Такая
характеристика, как ориентация на
людей, по мнению критиков, в большей
степени относится к практике
европейского менеджмента прошлого
периода. Следует отметить, что в
современных условиях следствием политики
социального рыночного