Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:29, контрольная работа
Становясь участниками любого вида межкультурных контактов, люди взаимодействуют с представителями других культур, зачастую существенно отличающихся друг от друга. Отличия в языках, национальной кухне, одежде, нормах общественного поведения, отношении к выполняемой работе зачастую делают эти контакты трудными и даже невозможными. Но это лишь частные проблемы межкультурных контактов. Основные причины их неудач лежат за пределами очевидных различий. Они - в различиях в мироощущении, то есть ином отношении к миру и к другим людям. Главное препятствие, мешающее успешному решению этой проблемы, состоит в том, что мы воспринимаем другие культуры через призму своей культуры, поэтому наши наблюдения и заключения ограничены ее рамками. С большим трудом мы понимаем значения слов, поступков, действий, которые не характерны для нас самих. Межкультурные коммуникации в эпоху глобализации становятся чрезвычайно важны для успешного ведения международного бизнеса, поэтому владение и использование знаний о различных деловых культурах и особенностей менеджмента в наше время становятся конкурентным преимуществом.
Актуальность выбранной темы и заключается в том, что в наше время для эффективного ведения бизнеса люди должны знать о разных культурах, проявлять умение общения с другими народами, уважать их обычаи, традиции, законы. Знания о других национальных культурных особенностях чрезвычайно важны и для успешного ведения делового взаимодействия с ними и для расширения деловых межкультурных контактов.
Целью данной работы является изучение основных особенностей деловых культур Европы, менеджмента и их классификаций.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава1. Многообразие деловых культур…………………………………….4
Многообразие деловых культур………………………………………….4
1.2. Классификация европейских систем менеджмента по Лессему и Нойбауэру……………………………………………………………………9
Глава 2.Стили менеджмента…………………………………………………11
2.1. Стили менеджмента и типы культуры, характерные для высшего звена управления……………………………………………………………………11
Глава 3. Концепция евроменеджмента……………………………………..13
3.1. Концепция менеджмента………………………………………………..13
3.2.Каким должен быть евроменеджер?.........................................................19
Заключение……………………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………………………..22
Подвергается сомнению и роль внутренних переговоров в практике принятия решений. В лучшем случае можно говорить о значимости внутренних переговоров по отношению только к некоторым европейским кластерам, включающим Нидерланды, Германию и скандинавские страны.
Европейские
менеджеры чувствительны к
5.
Аргументация в пользу «
Если
с осторожными в даже пессимистическими
оценками в отношении концепции
евроменеджмента можно
Поведение
европейских менеджеров в международных
компаниях с учетом того, что они
(менеджеры) родились и выросли в
конкретной европейской стране, так
или иначе, в большей или меньшей
степени будет испытывать на себе
влияние предпринимательской
Евроменеджер
-- это не просто тот, кто, находясь в
служебной командировке, завтракает
в Брюсселе, обедает в Берлине
и ужинает в Амстердаме. Такую
картину можно наблюдать
Таким образом, в работе были рассмотрены понятие европейского менеджмента, многообразие моделей менеджмента в Европе. Изучена модель организационной культуры Г.Хофстеде, основанная на интеграции двух параметров - дистанции власти и избегания неопределенности, позволившая выделить четыре модели организационной культуры: деревенский рынок, смазанная машина, семья, пирамида людей.
Также была рассмотрена классификация С. Ронена и О. Шенкара, выделяющая восемь кластеров стран по принципу схожести экономических и управленческих культур: Ближневосточный кластер, Скандинавские страны, Германский кластер, Англо-саксонский кластер, Латино-европейский кластер, Латино-американский кластер, Дальневосточный кластер, Арабский кластер, - и классификация типов управленческой культуры Ф.Тромпенаарса, базирующаяся на таких характеристиках организации, как степень централизации управления и дистанция власти, степень формализации управленческих функций и целевая направленность деятельности.
По
мнению К. Терли и Х. Вирдениуса основу
европейской модели менеджмента
могут составлять следующие ценности:
потребность в научном, рациональном
обосновании принимаемых
Список использованной литературы
1. С.Э. Пивоваров. Сравнительный менеджмент: учебное пособие. - Питер, 2010, - 368 с.
2. P.Д. Льюис.
Деловые культуры в
3. Грушевитская
Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. "
Основы межкультурной
4. Лэйхифф Дж.
М., Дж. М. Пенроуз "Бизнес
5. Льюис Р.
Д " Основы межкультурной
6. Холл Э. "Как понять иностранца без слов" - М, 2008.
7. Зельдович Б.З. Деловое общение. М.: Издательство "Альфа-пресс", 2007. - 456 с.
8. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. - М.: Логос, 2008. - 224 с.