Менеджмент в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание

Целями данной работы является получение знаний, необходимых для эффективного управления туристическими фирмами в конкурентной среде, формирование основных направлений менеджмента в индустрии гостеприимства, определение путей повышения культуры и качества обслуживания в туристических фирмах. Для достижения данных целей в ходе работы необходимо руководствоваться следующими задачами:
- изучить формы и методы менеджмента в туризме, особенности стратегического и регионального менеджмента в туризме;
- дать понятие «туристскому предложению» и его составляющим;
- ознакомиться с видами и формами туризма;

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 57.91 Кб (Скачать документ)

Одной из важнейших функций, реализуемых в «Арт-Тревел» является функция мотивации.

Система стимулирования работников предприятий в общем виде должна содержать дополнительные выплаты  и премиям. Заработанная плата работников должна состоять из нескольких частей. Оплата работников, руководящих должностей должна, осуществляется в соответствии с несколько иными принципами, чем система стимулирования для рядовых работников. Во-первых, для них трудно бывает определить конкретные результаты деятельности, а, следовательно, основания для дополнительного вознаграждения должны быть другими по сравнению с рядовыми работниками. Во-вторых, решающей для управленцев является не постоянная, а переменная часть вознаграждения, причем, чем выше должность, тем меньшую величину составляет доля твердого оклада. В-третьих, рост окладов руководителей с их возрастом должен замедляться, так как в начале карьеры нарастание опыта и ответственности, а также потребностей происходит более быстрыми темпами.

Подводя итог всему сказанному можно сделать выводы, что функция  целеполагания реализуется путем  формулировки миссии, видения и целей  компании. «Арт-Тревел» имеет генеральную цель, то есть стратегическую, а также комплекс тактических целей, которые сформулированы не достаточно четко. Функция планирования реализуется при помощи составления стратегических планов компании, которые включают основные и приоритетные направления развития. Организацию деятельность осуществляет руководство компании, которое устанавливает организационную структуру и принимает наиболее важнейшие управленческие решения, а также проводит политику делегирования полномочий. Для ее реализации создано структурное специальное подразделение, которое разрабатывает кадровую политику, политику повышения мотивации и т.д. Контроль в компании реализуется также структурными специальными подразделениями, которые осуществляют контроль не только при помощи анализа отчетов, но и выездных проверок в филиалы «Арт-Тревел».

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Следует повторить, что туризм – это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.

В производственно-обслуживающем  процессе туризма выделяют формы, виды и разновидности туризма.

Являясь сложной социально-экономической  системой, туризм подвержен влиянию  со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может  быть различна.

На эффективное функционирование системы туризма оказывают влияние  развитие туристской индустрии и  разработка туристской политики.

Процесс управления в сфере  туризма должен опираться на ряд  особенностей данной отрасли. В соответствии с этим можно выделить ряд общих  черт, характерных для управления в сфере туризма:

- приоритет желаний конечных  потребителей при планировании  туристской деятельности;

- непервичность туристской  услуги;

- большое значение маркетинга  в туристской отрасли;

- уникальность туристской  услуги.

В работе были рассмотрены  основные функции управления и механизм их реализации на примере компании «Арт-Тревел». В заключении можно сделать следующие выводы.

На примере «Арт-Тревел» были проанализированы основные функции, которые применяются в данной компании и оценена их эффективность.

Итак, в «Арт-Тревел» применяются функции целеполагания, планирования, мотивации и контроля. Из анализа данных функций управления удалось выявить недостаточно эффективно реализованную функцию целеполагания.

Таким образом, развитие туризма  в каждой стране должно основываться преимущественно на тех видах  и формах туризма, которые позволяют  максимально и комплексно использовать имеющийся туристский потенциал.

В ходе этой работы были разобраны  все функции управления и их связь  с туризмом. Были решены задачи, поставленные в начале работы, а значит, и цель ее была достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

 

  1. Балашов Ю. К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования / Ю. К. Балашов. // Кадры предприятия. - 2003. - N 5.
  2. Богданов Е.И., Кострюкова О.Н., Орловская В.П., Фенин П.М. Планирование на предприятии туризма. - СПб. Издательский дом "Бизнес-пресса", 2003.
  3. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект-Пресс, 2003.
  4. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. - М.: Ось-89, 2004.
  5. Журавлев П. В. Менеджмент персонала: учеб. пособие для студентов эконом. спец. / П. В. Журавлев; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: Экзамен, 2004.
  6. http://www.tourshow.ru/firms/spb/167.html.
  7. http://tourlib.net/statti_tourism/vaneeva2.htm.
  8. http://tourlib.net/teor.htm.

 

 


Информация о работе Менеджмент в сфере туризма