Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:30, контрольная работа
рассматрвается работа менеджера с страховой организации
Введение
В современных условиях эффективность экономики страны зависит в первую очередь от предприятий ее составляющих. Предприятие является многофакторной многофункциональной системой, включающей массу технических, организационных, социальных и экономических аспектов. Это обусловливает множественность подхода при классификации предприятий. Видов предприятий много, проблем управления их деятельностью не меньше.
Рациональная
организация экономических
Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действии по их выполнению. Поэтому ее можно рассматривать как обратную сторону характеристики механизма функционирования (как процесса реализации структурных связей системы управления). Связь структуры с ключевыми понятиями управления – его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями – свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации. Именно поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание анализу принципов и методов формирования, выбору типа или комбинации видов структур, изучению тенденций в их построении и оценке их соответствия решаемым целям и задачам. Именно поэтому тема дипломной работы и является актуальной в современных условиях.
Актуальность исследования. Эффективное управление организацией или предприятием невозможно без создания внутри него такой атмосферы, когда весь персонал заинтересован в достижении общей цели, каждый ощущает свою личную причастность к победам и поражениям коллектива. Сегодня успех или неудача в бизнесе во многом зависят от творческой активности работников организации, их готовности взять на себя ответственность за принимаемые решения. Необходимо понимание того, что общий высокий уровень управления может сложиться только в том случае, если каждый будет работать, максимально реализуя свой потенциал.
Основная цель – обеспечение максимально высокого уровня эффективности труда. Пока конкретных путей решения этой задачи не найдено. Важно заметить, что управление людьми в организациях в большей степени строится не на знании, не на основе эффективного способа управления, а на интуиции и личном опыте руководителя.
Цель
настоящей работы состоит в том, чтобы
изучить и увидеть работу по организации
управления. Рассмотрим на примере ООО
«Росгосстрах».
1. Теоретические аспекты системы управления в организации
1.1 Понятие системы управления в организации
Чтобы понять, что такое управление в организации, мы должны в первую очередь узнать, в чем заключается работа менеджера. Существует пять основных функций, которые выполняют менеджеры: планирование, организация, подбор персонала, руководство, контроль. Вместе эти функции представляют собой то, что обычно мы называем процессом управления. Каждая из вышеперечисленных функций включает в себя:
планирование: постановка целей и стандартов, разработка правил и последовательности действий, разработка планов и прогнозирование некоторых возможностей в будущем;
организация: постановка определенных задач перед каждым подчиненным, разделение на отделы, делегирование части полномочий подчиненным, разработка каналов управления и передачи информации, координация работы подчиненных;
управление персоналом: решение вопроса об определении стандарта для подходящих кандидатов, подбор подходящих работников, отбор работников, установка стандартов работы, компенсации работникам, оценка выполнения работ, консультирование работников, обучение и развитие работников;
руководство: решение вопроса, как заставить работников выполнять свою работу, оказание моральной поддержки, мотивация подчиненных;
контроль: установление таких стандартов, как квота продаж, качество, уровень продуктивности; проверка соответствия выполнения работ этим стандартам; их корректировка при необходимости.
Все управленческие действия различаются по назначению, конкретному содержанию, формам и методам осуществления, по степени сложности.
Сложность управления определяется масштабами, количеством и структурой решаемых проблем, связей между ними, разнообразием применяемых методов, организационных принципов. Сложность характеризуется и степенью новизны принимаемых решений, объемом требуемых изменений, поиском нетрадиционных подходом, а так же определяется степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые необходимо принимать.
Управление
организацией является одним из основных
видов всей совокупности управления.
Представляет собой способ воздействия
на процесс производства, каких - либо
благ или услуг с целью его упорядочения
на основе объективных законов развития
производства.
Управление можно разделить на управление людьми и управление деятельностью организации. Управление в организации является взаимоотношением между руководителем и подчиненным ему персоналом, направленное на достижение результатов деятельности организации. Управление соединяет все человеческие и материальные ресурсы с целью выполнения задач, стоящих перед организацией.
Таким образом, можно разделить все поле деятельности управления на две части: на управление деятельностью и управление людьми.
Управление деятельностью, складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения производственной работы и контроля за выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно. Управление людьми представляет собой деятельность по руководству персоналом организации. Эта область управления непосредственно связана с работой руководителя. К данному виду управления относятся: обеспечение сотрудничества в коллективе, кадровая политика, обучение, информирование, мотивация персонала и другие составные части работы руководителя.
Управление
требует больших умственных усилий независимо
от того, какой области оно касается - управление
деятельностью, окружением или людьми.
Управление деятельностью организации
означает стремление к достижению максимальных
результатов работы. Работа руководителя
имеет своей целью достижение людьми их
личных целей.
Для того чтобы управленческая деятельность осуществлялась хорошо, необходимо выполнение ряда условий:
Субъект и объект управления должны соответствовать друг другу. Если они не смогут понять друг друга в процессе работы, то они не реализуют свои потенциальные возможности. Так, если руководитель и подчиненный не будут совместимы психологически, то между ними начнутся конфликты, которые окажут плохое влияние на результаты работы.
Субъект
и объект управления должны обладать
самостоятельностью. Субъект управления
не в состоянии предусмотреть все интересы
объекта и возможные варианты его действий
в разных ситуациях. Когда в качестве объекта
управления являются люди, обладающие
своими взглядами, на ситуацию, стремлением,
мышлением они должны иметь возможность,
реализовать свои возможности на практике.
При отсутствии такой возможности люди
либо подавляют свою активность, либо
стараются добиться своего мнения.
Субъект и объект управления должны быть заинтересованы в четком взаимодействии; один - в отдаче необходимых команд, другой - в их своевременном исполнении. Возможность субъекта управлять обусловлена готовностью объекта, выполнять поступающие команды. Степень достижения участниками управленческой деятельности своих целей должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей самого управления. И это составляет целую проблему управления в том случае, когда его субъект и объект не связаны отношениями собственности.
Таким
образом, можно сделать вывод, что управление
повсюду сопровождает деятельность человека.
И всякая деятельность человека нуждается
в управлении. Благодаря управлению оказывается
возможной эта деятельность. Чем лучше
осуществляется управление, тем выше вероятность
успеха. От управления зависит реальность
предвидения результата, четкость и согласованность
действий людей. А так же заинтересованность
человека - участника совместного труда
в общем, результате. Вот почему начиная
с определенного этапа развития производства
и общества, все большее внимание уделяется
управлению. Ставятся задачи совершенствования
управления, поиска новых форм, определение
возможностей его развития, используя
средства новой техники, обогащения информацией
и прочее.
2. Практические аспекты системы управления в организации
SWOT-анализ - это одна из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.
Методика
SWOT-анализа исключительно
Технология работы с материалом, полученным в ходе SWOT-анализа, исключительно проста. Респонденту, после того как он сделал соответствующую запись, задаются уточняющие вопросы типа: "Почему Вы так считаете?" или "Как Вы считаете, чем вызвано (обусловлено) существование той или иной проблемы?". При этом не требуется, сколько-нибудь, серьезной специальной подготовки тех, кто проводит подобный анализ внутри организации. Например, такой подход - сочетание SWOT-анализа и диагностического интервью - дает достаточно четкое представление о том: "Что представляет организация на самом деле?".
Это
исключительно универсальный
Руководителю любого уровня в организации методика SWOT-анализа прекрасное подспорье в практической деятельности, позволяющее систематизировать проблемные ситуации, лучше осознать структуру ресурсов, на которые следует опираться в совершенствовании деятельности и развитии организации.
Применение
SWOT-анализа позволяет
SWOT – анализ ООО «Росгосстрах»
Сильные стороны | Слабые стороны |
1)
Крупнейшая страховая компания в России
2) Оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка 3) Хорошо развитая разветвленная филиальная сеть, охватывающая всю территорию страны 4) Многолетний успешный опыт работы, сформированный имидж 5) Блокирующий пакет акций принадлежит государству (это обеспечивает дополнительную надежность) 6) Высокий уровень доверия населения 7) Взаимовыгодные партнерские отношения с крупнейшими российскими финансовыми институтами 8) Универсальность продуктов 9) Хорошая репутация 10) Высокие стандарты обслуживания 11) Ориентированность на максимальную защиту интересов клиента 12) Рейтинг А++ («высокий уровень надежности с позитивными перспективами») 13) Хорошие финансовые показатели 14) Хорошо диверсифицированный общий портфель ОСАГО 15) Большие страховые резервы 16) Уникальная система урегулирования убытков 17) Единая информационная система |
1)
Несбалансированность страховых портфелей
компаний группы
2) Большой удельный вес премии по ОСАГО по отдельным региональным «дочкам» 3) Убыточность некоторых подразделений компании в сфере ОСАГО (достигающая 80-100%) 4) Заниженный тарифный коэффициент по ОСАГО 5) Большая доля низкоквалифицированного персонала |
Возможности | Угразы |
1)
Возможность стать абсолютным лидером
российского рынка страхования
2) Возможность закрепить репутацию надежной и солидной компании 3) Динамичное развитие компании 4) Ограничение конкуренции на рынке ОСАГО 5) Рост страховых сборов (премий) 6) Устойчивые темпы роста по основным страховым и финансовым показателям 7) Рост спроса на качественные страховые продукты в ближайшем будущем 8) Благоприятное влияние установившейся в стране стабильной экономической обстановки и роста доходов населения 9) Развитие страхования имущества граждан, а также добровольного медицинского страхования |
1)
Рост выплат по ОСАГО (может привести к
трудностям с выплатами по договорам ОСАГО,
а, следовательно, и к финансовой неустойчивости)
2) Более быстрый рост выплат, по сравнению с ростом собираемых страховых премий 3) Нестабильное финансовое положение клиентов (физических и юридических лиц) 4) Экономическая и политическая нестабильность в стране 5) Допуск на российский страховой рынок иностранных компаний 6) Претензии антимонопольной службы к компании |
Информация о работе Менеджмент в страховой организации ООО «Росгосстрах»