Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:30, контрольная работа
рассматрвается работа менеджера с страховой организации
2.6. Характеристика управленческой культуры и имиджа фирмы.
Имидж (от английского слова image) целенаправленно формируемый образ (лица, организации, явления), призванный оказать определенное эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу лиц.
Особо следует остановиться на определении имиджа проф. В.М. Шепеля4. Пожалуй, он единственный, кто разводит понятия «имидж» и «образ», утверждая, что имидж является внешним отражением образа. «...имидж является внешним отражением... человеческого образа в глазах окружающих, наглядно-выразительным „срезом” его личностных характеристик».
Таким образом, имидж не тождественен образу. Он – его фасадная часть, в которой манера поведения, экспрессия, внешняя привлекательность выступают в качестве видимых элементов. Образ же – это обобщенная характеристика личности, обусловленная историческим периодом времени, принадлежностью к определенной социальной группе, типичными условиями жизни. Имидж – собирательное понятие. Это облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются лучшие личностно-деловые характеристики.
В ряде определений имиджа подчеркивается то обстоятельство, что понятие «имидж» включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально выработанные, созданные, сформированные. Еще одна важная характеристика имиджа – это его функциональность. Иными словами, имидж не является самоцелью и создание или коррекция его предполагает, что он нужен для чего-то. При помощи имиджа можно добиться определенных целей, сделать более успешной деятельность, которой человек занимается.
Создание
имиджа руководителя учреждения (организации)
рассматривается как специально
организованное взаимодействие, направленное
на реальное изменение его внутреннего
и внешнего образа, что, в свою очередь,
приводит к изменению отношения
окружающих к конкретному руководителю
учреждения (организации). Специально
организованная деятельность по формированию
имиджа позволяет руководителю учреждения
(организации) осознать, что работа над
имиджем способствует профессиональному
и личностному росту, и направить свои
усилия на формирование позитивного управленческого
имиджа. Эта работа должна носить системный
характер, иметь различные формы (как групповые,
так и индивидуальные) и включать рекомендации
по самообразовательной деятельности
в области дальнейшего совершенствования
имиджа.
Структурное
разделение труда менеджеров строится
исходя из таких характеристик
К низшему уровню относятся менеджеры, имеющие в своем подчинении работников преимущественно исполнительского труда. Они осуществляют управление такими первичными подразделениями, как бригады, смены, участки.
Средний
уровень – самый
Высший
уровень – это администрация
предприятия, осуществляющая общее
стратегическое руководство предприятия
в целом, ее функциональными и
производственно-хозяйственными комплексами.
На этом уровне занято 3-7% общего управленческого
персонала.
Фактическое
число уровней на предприятиях характеризуется
большим разнообразием и
Сложность
управленческих работ учитывается в требованиях,
которым должны отвечать менеджеры при
занятии определенных должностей. В соответствии
с этим в плановой и учетной практике нашей
страны выделяются следующие основные
должности управленческого персонала
на предприятиях: руководители и их заместители;
главные специалисты, инженеры, техники,
механики; экономисты, инженеры-экономисты;
счетно-бухгалтерский персонал; канцелярский
персонал, юридический персонал, другие
работники. Руководители составляют одну
из наиболее значимых групп управленческого
персонала, а их труд является самым сложным
и ответственным. Таким образом, труд современных
менеджеров — это выработка и принятие
тысяч возможных вариантов и нюансов управленческих
решений. Осуществляя на практике общие
принципы и функции управления, выбирая
наиболее оптимальные методы управленческой
работы, менеджеры способствуют решению
конкретных проблем производства, достижению
успеха предприятия. В условиях рынка
успешность зависит от умения выжить,
результативности и эффективности деятельности
предприятия, которые определяются уровнем
менеджмента в ней. Труд современных менеджеров
необходим предприятиям как главное условие
их существования и развития, так как именно
менеджмент определяет стратегию, цели,
конкретные средства и пути решения задач
предприятия, от него зависит степень
реагирования предприятия на внешние
факторы и возможности использования
имеющихся преимуществ и перспектив. Развитие
и совершенствование менеджмента, приспособление
его к конкретной обстановке в настоящее
время являются одним из главных решающих
рычагов улучшения результатов хозяйственной
деятельности предприятия во всем мире.
3.2. Стиль и методы руководства.
Высшим органом управления общества является общее собрание. Общее собрание вырабатывает направления экономического и социального развития; устанавливает порядок распределения прибыли; решает вопросы создания и прекращения деятельности обособленных подразделений; устанавливает направления внешнеэкономической деятельности; рассматривает и разрешает конфликтные ситуации, возникающие между администрацией и трудовым коллективом, а также другие хозяйственно-экономические вопросы, предусмотренные Уставом.
Все
вопросы оперативной
Функция
управления деятельностью учреждения
реализуется подразделениями и отдельными
работниками, которые при этом вступают
в экономические, организационные, социальные,
психологические отношения друг с другом.
Многообразие функциональных связей и
возможных способов их распределения
между подразделениями и работниками
определяет разнообразие возможных видов
организационных структур управления.
Эти виды сводятся в основном к двум типам
организационных структур: кросс-функциональная
и бригадная.
3.3. Оценка работы с персоналом.
Руководитель Территориального подразделения: Административное подчинение - Директору Филиала; Функциональное подчинение - Заместителю Директора Филиала по продажам, Заместителю Директора Филиала по страхованию; Руководит: работниками Территориального подразделения Филиала и страховыми агентами. Организует и контролирует розничные и корпоративные продажи, мероприятия по оперативному маркетингу, проводит переговоры с партнерами и корпоративными клиентами территориального подразделения, обеспечивает качественный состав агентов и организацию их работы в целях выполнения планового объема продаж и других бизнес-показателей Территориального подразделения.
Заместитель руководителя осуществляет те же функции, что и руководитель, подчиняясь самому руководителю.
Менеджер (по работе с партнёрами): Административное и функциональное подчинение - руководителю Страхового отдела / Генерального агентства/Агентства; Функциональное подчинение - главному менеджеру (по работе с партнерами) Дирекции, начальнику Отдела розничных продаж, заместителю директора Филиала по продажам; Обязанности: Управление и поддержка продаж через партнёров на территории работы Страхового отдела / Генерального агентства/Агентства с целью увеличения объемов альтернативных продаж Филиала.
Менеджер корпоративных продаж: Административное и функциональное подчинение Руководителю Территориального подразделения; Функциональное подчинение Руководителю подразделения корпоративных продаж, Дирекции Филиала. Обязанности: Осуществление корпоративных продаж в Территориальном подразделении Филиала на основании методических рекомендаций с целью увеличения объемов корпоративных продаж Территориального подразделения Филиала.
Менеджер агентской группы: Административное и функциональное подчинение - руководителю Страхового отдела / Генерального агентства /Агентства. Административное подчинение - начальнику Отдела розничных продаж, Главному/Ведущему менеджеру Отдела розничных продаж Дирекции Филиала. Руководит группой страховых агентов. Обязанности: Осуществление работы с группой агентов, направленной на улучшение структуры портфеля, увеличение клиентской базы Страхового отдела / Генерального агентства/Агентства Филиала с целью увеличения продаж Страхового отдела / Генерального агентства/Агентства Филиала.
Секретарь: Административное и функциональное подчинение - руководителю Территориального подразделения; Функциональное подчинение - начальнику Отдела делопроизводства и архива Дирекции. Обязанности: Осуществление поддержки документооборота в строгом соответствии с утвержденным порядком работы, подготовка документации, обеспечение бизнес- процессов, в том числе организация подписания документации Директором Филиала/Руководителем Территориального подразделения в целях поддержания бесперебойности бизнес-процессов Филиала/Территориального подразделения.
Водитель: Административное и функциональное подчинение - руководителю. Обязанности: Выполнение безопасных перевозок и техническое обслуживание вверенного ему автотранспортного средства в целях поддержания бесперебойной работы Территориального подразделения Филиала.
Подразделения
и работники учреждения, выполняющие
определенную функцию управления. Различают
техническую, экономическую, производственную,
хозяйственных внешних связей и
социальную подсистему управления.
3.4. Характеристика имиджа руководителя.
Все чаще в ООО «Росгострах» стали внедряться временные проекты, с четко установленными временными рамками начала и окончания проекта. Сосуществование целевых программ и временных проектов привели к новым проблемам и тем самым к необходимости реорганизации (совершенствованию) существующей организационной структуры.
Решения
проблем подразумевает
Также цель совершенствования структуры управления ООО «Росгосстрах» состоит в том, чтобы с реорганизацией организационной структуры обеспечить достижение задач:
- повышение страховой культуры населения;
-
привлечение внимания
-
снижение трудоемкости
-
повышение активности
-
повышение качества
- извлечение большей прибыли.
Управление
технологическим процессом
3.5. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата в коллективе.
Условия, в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы, влияют на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда. В частности, к ним относят санитарно-гигиенические условия, в которых работают сотрудники: температурный режим, влажность, освещенность, просторность помещения, наличие удобного рабочего места и т.д. Огромное значение имеет и характер взаимоотношений в группе, доминирующее в ней настроение. Для обозначения психологического состояния группы используются такие понятия как «социально-психологический климат», «психологическая атмосфера», «социальная атмосфера», «климат организации», «микроклимат» и др. Когда ведут речь о социально-психологическом климате (СПК) коллектива, подразумевают следующее:
• совокупность социально-психологических характеристик группы;
• преобладающий и устойчивый психологический настрой коллектива; • характер взаимоотношений в коллективе;
• интегральная характеристика состояния коллектива.
Благоприятный
СПК характеризуют оптимизм, радость
общения, доверие, чувство защищенности,
безопасности и комфорта, взаимная
поддержка, теплота и внимание в отношениях,
межличностные симпатии, открытость коммуникации,
уверенность, бодрость, возможность свободно
мыслить, творить, интеллектуально и профессионально
расти, вносить вклад в развитие организации,
совершать ошибки без страха наказания
и т.д. Неблагоприятный СПК характеризуют
пессимизм, раздражительность, скука,
высокая напряженность и конфликтность
отношений в группе, неуверенность, боязнь
ошибиться или произвести плохое впечатление,
страх наказания, неприятие, непонимание,
враждебность, подозрительность, недоверие
друг к другу, нежелание вкладывать усилия
в совместный продукт, в развитие коллектива
и организации в целом, неудовлетворенность
и т.д. Социально-психологический климат
коллектива связан с определенной эмоциональной
окраской психологических связей коллектива,
возникающих на основе их близости, симпатий,
совпадения характеров, интересов и склонностей.
Ученые отмечают двойственную природу
социально-психологического климата коллектива.
С одной стороны, он представляет собой
некоторое субъективное отражение в групповом
сознании всей совокупности элементов
социальной обстановки, всей окружающей
среды. С другой — возникнув как результат
непосредственного и опосредованного
воздействия на групповое сознание объективных
и субъективных факторов, социально-психологический
климат приобретает относительную самостоятельность,
становится объективной характеристикой
коллектива и начинает оказывать обратное
влияние на коллективную деятельность
и отдельные личности. Социально-психологический
климат — это не статичное, а весьма динамичное
образование. Эта динамика проявляется
как в процессе коллективообразования,
так и в условиях функционирования коллектива.
Ученые зафиксировали два основных этапа
процесса коллективообразования. На первом
этапе главную роль играет эмоциональный
фактор. В этот период идет интенсивный
процесс психологической ориентации,
установления связей и позитивных отношений.
На втором этапе все большее значение
приобретают когнитивные процессы. В этот
период каждая личность выступает не только
как потенциальный или реальный объект
эмоционального общения, но и как носитель
определенных личностных качеств, социальных
норм и установок. Именно на этом этапе
происходит формирование общих взглядов,
ценностных ориентации, норм и символов.
Другой стороной, характеризующей динамику
социально-психологического климата коллектива,
являются так называемые «климатические
возмущения». К «климатическим возмущениям»
относят естественные колебания эмоционального
состояния в коллективе, периодически
возникающие подъемы и спады настроения
у большинства его членов, которые могут
происходить как в течение одного дня,
так и на протяжении более длительного
периода. Они связаны с изменением условий
взаимодействия внутри группы или изменением
окружающей среды. Термин «климатические
возмущения» несет в себе как негативную,
так и позитивную окраску, поскольку эти
возмущения могут мешать, а могут и благоприятствовать
жизнедеятельности коллектива.
Информация о работе Менеджмент в страховой организации ООО «Росгосстрах»