Менеджмент в страховой организации ООО «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:30, контрольная работа

Описание

рассматрвается работа менеджера с страховой организации

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 165.00 Кб (Скачать документ)

    4 Направления совершенствования управления предприятием.

    Организационная структура Филиала ООО «Росгосстрах» - страховой отдел в  с.Объячево довольно сложная. Как говорилось выше, она сочетает в себе кросс-функциональную и бригадную организационные структуры.

    В организации, построенной по этим принципам, могут, как сохраняться функциональные подразделения, так отсутствовать. В первом случае работники находятся под двойным подчинением - административным (руководителю подразделения, в котором они работают) и функциональным (руководителю рабочей группы, в которую они входят). Такая форма организации во многом близка к матричной. Во втором случае функциональные подразделения как таковые отсутствуют, ее мы будем называть собственно бригадной. Такая форма достаточно широко применяется в организации управления по проектам.

    Преимущества  бригадной (кросс - функциональной) структуры:

    - гибкое использование кадров, их  знаний и компетентности;

    - работа в группах создает условия  для совершенствования;

    У такой структуры, как и у любой  другой, есть свои недостатки:

    - сложность в координации работ  отдельных бригад;

    - высокая квалификация и ответственность  персонала;

    - высокие требования к коммуникациям.

    Учитывая, что преимущества перевешивают недостатки существующей структуры ООО «Росгосстрах», все же данная структура не представляет возможность решить главные задачи, стоящие перед ООО «Росгосстрах».

    Организационная структура ООО «Росгосстрах»  должна быть такой, чтобы реализовать  ее основные задачи. Для совершенствования  управленческой структуры организации  в соответствии с выше обозначенными задачами, численностью персонала и управления руководителем филиала, наиболее подходящей является матричная (программно-целевая) структура управления.

    Такая структура представляет собой сетевую  структуру, которая абсолютно соответствует выполнению поставленных задач в ООО «Росгосстрах», построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному руководителю функциональной службы, которая представляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы (страховые агенты) так с другими работниками функциональных отделов (руководитель временного проекта), которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб. Для деятельности, которая имеет четко выраженное начало и окончание, формируют проекты. Для постоянной деятельности - целевые программы. В организации и проекты, и целевые программы могут сосуществовать.

    Предложенный  путь совершенствования организационной, структуры позволит филиалу ООО «Росгосстрах»:

    - снизить трудоемкость производства  и производственных затрат;

    - повысить активность сотрудников;

    - повысить качество предоставляемых  услуг.

    В результате решения перечисленных задач, решится главная задача: привлечение внимания потребителей к страхованию, тем самым увеличению извлечения прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    Реализация  функций и принципов управления осуществляется путем применения различных  методов.

    Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

    В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и  их сочетания. Все методы управления органически дополняют друг  друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.

    В системе методов управления персоналом выделяют: административные методы; экономические  методы; социально-психологические  методы. Социально-психологические  методы можно разделить на социологические и психологические методы. Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.

    Оценка  результатов труда персонала  – одна из функций по управлению, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы. Она  является составной частью деловой  оценки персонала наряду с оценкой  его профессионального поведения  и личностных качеств. Состоит в определении соответствия результатов труда работника поставленным целям, нормативным требованиям.

    Приведем  примерные показатели оценки результатов  труда по некоторым должностям. Так  для руководителя организации такими показателями являются: прибыль, рост прибыли, оборот капитала, доля на рынке. Для менеджера по персоналу такими показателями являются: количество вакантных мест в организации, количество претендентов на одно вакантное место, коэффициент текучести по категориям персонала и подразделениям.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Блинов А., Василевская О. Искусство управления персоналом. – Москва «ГЕЛАН», 2001.
  2. Виноградова Е.Г. Имидж - профессиональная характеристика руководителя.// Справочник руководителя учреждения культуры. -2006. - №6. - С. 79-84.
  3. Декрет Президента РБ "О некоторых вопросах регулирования минимальной заработной платы" от 15 февраля 2002 г. № 3
  4. Постановление СМ РБ "О некоторых мерах по повышению минимальной заработной платы с 1 апреля 2005 г." от 05. 03. 2005 г. № 260.
  5. Постановление Министерства труда «О принятии рекомендаций по повышению материальной заинтересованности работников в соблюдении норм и нормативов материальных и трудовых затрат, их экономии» от 26. 03. 2001 №31
  6. Штатное расписание ОАО «Брестский лесхоз» от 04. 04. 2005 г.
  7. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. Шк., 2002. – 415 с.
  8. Сребник Б.В. Экономика предприятия: Учеб. для вузов по спец. «Финансы и кредит».- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 2000.-231с.
  9. Экономика предприятия: Учебник для торг. Вузов / Б.А. Соловьев, Л.А. Алькевич, В.И, Андросов и др.; Рук. авт. Коллектива Б.А, Соловьев. – М.: Экономика, 2000. – 414с.
  10. Экономика предприятия: Учебник для вузов / А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др., Рук. авт. кол. А.И. Гребнев. – М.: РУП «Издательство «Экономика». 2002. – 238 с.
  11. Березина Д.В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования.- Новосибирск, 2006.

Информация о работе Менеджмент в страховой организации ООО «Росгосстрах»