Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 06:37, курсовая работа
Как и многие понятия в теории, социологии и психологии управления, конфликт имеет немало различных определений и толкований. Многие специалисты считают, что конфликт – (от лат. conflictus – столкновение) – это столкновение сторон, мнений, сил; борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба и уничтожение соперника».
Между тем конфликт – это не обязательно негативное явление.
Настя,
вставьте пожалуйста
титульный лист, оформите
содержание с учетом
имеющихся глав и
количеством страниц,
включите список литературы
и отправьте мне
на редакцию. Материал
есть, надо его отструктурировать.
И расставьте источники (откуда
у какого автора какие
теории нашли)!!!!
Менеджмент
в условиях конфликтов. Причины и
стратегии разрешения конфликтов".
Глава 1. Конфликты в сфере управленческой деятельности
1.2. Стадии развития
и стратегии разрешения конфликтов
Глава 2. Конфликты в организациях социально-культурной сферы
рекламное агентстве «Акробат» как
вСпециАнализ конфликтных
ситуаций в рекламном
агентстве «Акробат»
Менеджмент в условиях конфликтов. Причины и стратегии разрешения конфликтов". Особый вопрос у меня вызывает, как правильно озаглавить мои главы и параграфы. Заранее огромное спасибо! Прошу прощения, что так поздно!
Введение
Социально-психологические конфликты объективно неизбежны в любой социальной структуре, так как они являются необходимым условием общественного развития. Весь процесс развития общества состоит из конфликтов и консенсусов, согласия и противоборства. Социальная структура общества с её жёсткой дифференциацией различных социальных слоёв, групп и отдельных индивидуумов представляет неиссякаемый источник конфликтов. И чем сложнее социальная структура, чем более дифференцированно общество, чем больше в нём свободы, плюрализма, тем больше несовпадающих, а порой и взаимоисключающих интересов, целей, ценностей и, соответственно, больше источников для потенциальных конфликтов. Но одновременно в сложной социальной системе существуют и механизмы успешного разрешения конфликтов. Поэтому проблема руководителя состоит в том, чтобы не допустить или максимально снизить негативные последствия конфликта, использовать его для позитивного решения возникших проблем.
Актуальность исследования проблемы конфликта в современном мире определяется нарастающим темпом развития социальных противоречий, возрастающим социальным расслоением, экономической и идеологической поляризацией различных социальных групп и отдельных индивидов.
Сложные процессы, происходящие в обществе, отразились на характере взаимоотношений людей. Они привели к изменению психологического, социально-психологического состояния индивидов, социальных групп и общества в целом.
Всё чаще возникают ситуации столкновения различных политических, экономических, идеологических и других интересов – открытых и скрытых конфликтов. Неопределённость, в которой приходится жить современному человеку, стимулирует его активность, прежде всего для защиты личных интересов. Поэтому одним из распространённых социально-психологических явлений выступает конфликт, в частности межличностный, что является характерным и для менеджмента в сфере культуры.
Объект исследования: конфликт в сфере управленческой деятельности.
Предмет исследования: выявление сущности, причин, стратегий разрешения конфликтов в сфере управленческой деятельности.
Цель исследования: анализ феномена конфликта в сфере управленческой деятельности через раскрытие его сущности, причин, выявление механизмов регулирования и профилактики конфликтов.
В работе в соответствии с поставленной целью решаются задачи:
Методы исследования:
-
анализ библиографических
- опрос экспертов;
- не включенное наблюдение.
База
исследования: рекламное агентство «Акробат».
Глава 1. Конфликт в сфере управленческой деятельности
Как и многие понятия в теории, социологии и психологии управления, конфликт имеет немало различных определений и толкований. Многие специалисты считают, что конфликт – (от лат. conflictus – столкновение) – это столкновение сторон, мнений, сил; борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба и уничтожение соперника».
Между тем конфликт – это не обязательно негативное явление. Многие социологи и политологи считают, что общество не может существовать без конфликтов. Конфликт, в данном случае, помогает участникам трудового процесса лучше осознать цели организации, обратиться к своим неиспользованным резервам и сделать многое из того, что кажется невозможным в обычных условиях. Таким образом, различают два теоретических подхода к понятию конфликта:
1.
Конфликт – это столкновение,
противоречие, борьба, противодействие
(личностей, сил, интересов,
2.
Конфликт – это система
Наиболее конфликтогенной в социальных взаимодействиях является сфера управления и управленческих отношений. Управление как один из самых сложных видов социальных отношений, связано с большим количеством проблем и противоречий, создающих систему предпосылок конфликтности в этой сфере. Объективные предпосылки возникновения конфликтов в сфере управления коренятся в субъективных различиях восприятия социальных норм людьми, в их индивидуальном отношении к процессам целенаправленной, скоординированной работы и совместного труда. В процессе таких отношений мотивация и интересы субъектов управления не всегда совпадают, часто бывают противоположными и по-разному осознаются. Всё это приводит к формированию конфликтности.
Итак, под конфликтами в сфере управления необходимо понимать конфликты, возникающие в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления. Источниками любых конфликтов в сфере управления являются противоречия, которые переходят в конфликт, как только для этого сформируются определенные условия и возможности.
Типология конфликтов.
Конфликты классифицируются по ряду признаков.
По направленности:
- горизонтальные – конфликты, в которых не участвуют лица, находящиеся друг у друга в подчинении;
- вертикальные – конфликты, в которых участвуют сотрудники, находящиеся друг у друга в подчинении;
-
смешанные – конфликты, в
По значению для организации:
- конструктивные (созидательные);
-
деструктивные (разрушительные)
По характеру причин:
-
объективные – порождены
-
субъективные – порождены
По психическому состоянию и поведению сторон:
- рациональные;
- эмоциональные.
Причины возникновения конфликтов в организации.
Причина
– это первичный толчок для
развития конфликта. На причину конфликта
постоянно ссылаются его
Участники конфликта практически всегда воспринимают его причины эмоционально, испытывают чувство несправедливости, обиды, неудовлетворенности (это вовсе не означает, что сам конфликт будет эмоциональным, нерациональным). Эмоциональный оттенок обусловливает непредсказуемость течения даже рационального конфликта и часто не позволяет осмыслить и устранить его причины.
В возникновении конфликтов можно выделить две стороны – объективную и субъективную.
1)
конфликт является свойством
человеческого характера,
2)
конфликт вызывается
Зачастую, конфликт возникает из сложного взаимодействия как объективных, так и субъективных причин.
Причины
возникновения конфликтных
1.
Недостатки в организации
2.
Неправильные действия
3. Недостатки стиля работы и неправильное поведение руководителя, столкновение со стереотипами, утвердившимися в сознании подчиненных под влиянием стиля работы прежних руководителей;
4.
Расхождение мнений работников
в оценке явлений
5. Нарушение внутригрупповых норм поведения, распад коллектива на различные группировки, возникновение разногласий между разными категориями работников (например, «старожилами» и «новичками», выделение «незаменимых»);
6. Противоречия интересов людей, их функций в трудовой деятельности;
7.
Несовместимость в силу
8.
Личностные характеристики
1.2. Стадии развития конфликта в организации. Основные стратегии разрешения конфликтов
Информация о работе Менеджмент в условиях конфликтов. Причины и стратегии разрешения конфликтов"