Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 06:37, курсовая работа
Как и многие понятия в теории, социологии и психологии управления, конфликт имеет немало различных определений и толкований. Многие специалисты считают, что конфликт – (от лат. conflictus – столкновение) – это столкновение сторон, мнений, сил; борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба и уничтожение соперника».
Между тем конфликт – это не обязательно негативное явление.
Дисфункциональные последствия конфликтов:
Если не найти эффективного способа управления конфликтом, могут образоваться следующие дисфункциональные последствия, т. е. условия, мешающие достижению целей.
Повышение эмоциональной и психологической напряженности в коллективе.
Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения.
Нередко
конфликты в организации
К нарушениям служебной этики относятся:
-
всевозможные проявления
- обман подчинённых (явный и неявный), невыполнение обещания;
-
нетерпимость к мнениям,
- ущемление прав подчинённых;
-
злоупотребление положением
-
утаивание информации, ставящее
подчинённого в положение
-
критика, принижающая
Нарушения
трудового законодательства – это
попытки действовать
Проявления несправедливой оценки руководителем подчинённых весьма разнообразны. Приведём некоторые из числа наиболее часто встречающихся:
- ошибки в применении поощрений и наказаний;
- ошибки в распределении работ между исполнителями;
- установление оклада, нарушающего баланс «вклад-оклад» (если вклад в общее дело меньше, а оклад больше, чем у других работников, то конфликтная ситуация неизбежна);
- приглашение руководителя со стороны, когда должность была обещана своему работнику;
- нечёткая формулировка руководителем поручаемых заданий;
-
недооценка руководителем
Очень
важной для руководителя является работа
по профилактике возможных конфликтов.
В современных теориях
Профилактика - работа с ещё не начавшимися, а лишь возможными конфликтами. Она предполагает их прогнозирование, что требует мониторинга конфликтных ситуаций в коллективе.
Мероприятия по профилактике конфликтов следуют из названных выше причин их возникновения. Эти мероприятия таковы:
-
постоянная работа по
-
совершенствование оплаты
- повышение уровня организации производства;
-
улучшение бытовых условий
Работа
над вопросами, перечисленными выше,
относится к числу важнейших
постоянных обязанностей любого руководителя.
Глава 2. Анализ конфликтных ситуаций в рекламном агентстве «Акробат»
В данной работе я бы хотела рассмотреть специфику работы рекламного агентства «Акробат», офис которого находится по адресу: г.Минск, ул. Голубева,11 - и проанализировать конфликтные ситуации, произошедшие в фирме в мае 2010 года.
Рекламное агентство «Акробат» начало своё существование в начале 2008 года. Фирма специализируется на организации и проведении BTL-акций (below the line actions) – мероприятий, направленных на стимулирование сбыта продукции, которые прямо воздействуют на потребителя, как правило, непосредственно в местах совершения покупки (промо акции, рекламные игры, выставки, дегустации и т.д.).
Рекламное агентство «Акробат» - это небольшая фирма, в которой постоянно занято 8 человек:
- менеджер по кадрам (1 чел.) – занимается отбором промоутеров на вакантные места; организует, координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала с целью повышения производительности и качества труда;
-
менеджеры проекта (4 чел.) – обеспечивают
бесперебойную работу
-
супервайзеры – организовывают
работу промоутеров
-
заместитель директора – ведёт
переговоры с заказчиками,
Во главе компании стоит директор, который осуществляет непосредственный контроль над деятельностью агентства.
Несмотря на маленькие размеры фирмы, следует отметить, что она имеет достаточно широкую базу промоутеров – работников, которые непосредственно проводят акцию по стимулированию продаж (рассказывают о товаре, раздают бесплатные образцы, стимулирует покупки и т.д.).
Специфика работы организации требует от персонала:
-
постоянно совершенствоваться
- легко вступать в контакт с потребителем. Находить формы общения, позволяющие расположить к себе клиента;
-
ответственно относиться к
- в рабочее время быть вежливым, аккуратным, опрятным, активным, энергичным, доброжелательным;
- быстро принимать решения в ходе работы, так как значительная часть из них приходится на телефонные переговоры;
-
иметь представительную
Таким образом, при устройстве на работу в данную фирму весь персонал должен отвечать вышеперечисленным требованиям. А в ходе выполнения своих служебных обязанностей - еще больше развивать их.
Еще необходимо отметить, что целью этой команды работников должно стать создание позитивного имиджа компании в глазах заказчиков, конкурентоспособность, а также максимизация прибыли фирмы. А это невозможно без сплочения коллектива в стремлении к цели. В этой связи особую важность приобретает желаемая бесконфликтность работы персонала или своевременное устранение конфликтов.
Рассмотрим конкретные конфликтные ситуации, произошедшие в процессе деятельности рекламного агентства «Акробат». Наиболее важными для данного рассмотрения являются конфликты, которые сыграли заметную роль в функционировании организации, привели к изменению структуры или функций в целом. Для рассмотрения брались наиболее яркие и заметные конфликты, решение которых принесло наиболее положительные результаты.
Анализ конфликта мы будем проводить по следующей схеме:
Конфликтная ситуация № 1:
Крупный заказчик обратился в рекламное агентство «Акробат» с просьбой подготовить для него рекламный стенд для участия в международной специализированной выставке Tibo 2010. На совещании 15.01.07 был поставлен вопрос о том, какую концепцию взять за основу разработки стенда, в каком стиле выполнить заказ. Заместителем директора было вынесено решение провести подготовку рекламной кампании в форме конкурса проектов между идеями Менеджеров по проектам. Менеджеры работали в парах и в результате своего труда предложили кампании в корне отличающиеся друг от друга идеи. В ходе обсуждения проектов возник крупный спор. Каждая команда менеджеров доказывала Заместителю директора и Директору, что именно их проект оптимален в данных условиях, и что именно он принесет фирме-заказчику желаемые продажи.
Формула конфликта:
Тип конфликта:
Данный конфликт по значению для организации является конструктивным, так как позволяет работникам фирмы проявить свои умения в полной мере. Причина возникновения конфликта связана с ценностными факторами, ведь каждый видит ценность только в своём проекте.
По направленности конфликт является горизонтальным, так как в нём участвуют лица, не находящиеся друг у друга в подчинении.
По психическому состоянию данный конфликт является эмоциональным, так как в процессе обсуждения и доказывания своей точки зрения каждая из сторон активно выражала эмоции.
Решение руководителя:
В
данной ситуации мы можем утверждать,
что Заместитель директора сама
сконструировала конфликтную
В итоге Заместитель директора взяла за основу проект одной группы Менеджеров и дополнила его лучшими деталями из проекта другой группы.
Конфликтная ситуация №2:
В период с 15 мая по 24 июня рекламное агентство «Акробат» проводит рекламную игру «Стирка с Евроопт», в которой участвуют 8 магазинов «Евроопт» по городу Минску. В каждом магазине на протяжении всего периода проведения акции находятся промоутеры, которые привлекают потребителей к участию в рекламной игре. По условиям трудового договора промоутеры должны начать свою работу ровно в 17.00 и закончить её в 20.00. 19.05.2010г. супервайзер приехал в один из магазинов раньше всех с целью проверить добропорядочность и ответственность работников. Так и была выявлена ситуация опоздания одного из промоутеров. Коллеги признались, что опоздания вошли у него в привычку. Устные негативные высказывания сотрудников Промоутер превращал в шутку и мотивировал ситуацию тем, что живет дальше всех от места проведения рекламного мероприятия. Супервайзер сообщил о нарушении Менеджеру проекта.
Информация о работе Менеджмент в условиях конфликтов. Причины и стратегии разрешения конфликтов"