Менеджмент в условиях конфликтов. Причины и стратегии разрешения конфликтов"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 06:37, курсовая работа

Описание

Как и многие понятия в теории, социологии и психологии управления, конфликт имеет немало различных определений и толкований. Многие специалисты считают, что конфликт – (от лат. conflictus – столкновение) – это столкновение сторон, мнений, сил; борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба и уничтожение соперника».
Между тем конфликт – это не обязательно негативное явление.

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент в условиях конфликтов. Причины и стратегии разрешения конфликтов.doc

— 115.50 Кб (Скачать документ)

    Формула конфликта:

  1. Конфликтная ситуация: регулярное опоздание на рабочее место одного из промоутеров;
  2. Инцидент: очередное опоздание Промоутера.

    Тип конфликта:

    По  значению для организации данный конфликт является деструктивным, так как приводит к застоям работы в начале рабочего дня.

    Причина возникновения связана с поведенческими отношениями, ущемляются интересы компании.

    Данный  конфликт является вертикальным по направленности, так как в нём принимают участие начальник и подчинённый.

    Решение руководителя:

    На  следующий день Менеджер проекта попросил Промоутера явиться к нему на совещание к 8:00. Промоутер пришёл вовремя и дожидался начальника в кабинете. Но Менеджер пришёл только к 8:25 и спросил: «Не сильно ли я опоздал?». На это Промоутер ответил, что у него много работы и попросил провести беседу быстрее. В свою очередь, Менеджер указал ему на то, что он каждый день ставит коллег в такое положение из-за своих опозданий.  Промоутер ответил, что он понял свою ошибку и пообещал, что больше такого не повторится.

    Посредством данной тактики руководитель проиграл ситуацию и поменял нарушителя и его сотрудников ролями.

    В результате наблюдения за процессами разрешения конфликтов в рекламном  агентстве «Акробат» можно сделать  выводы, что в целом сотрудники способны сами решать конфликты. Однако зачастую они обращаются к руководителю с просьбой разрешить  возникающие проблемы. Это является следствием небольшого размера коллектива и хорошо развитой прямой и обратной связи с руководителем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

       Большинство людей считает, что конфликт - это отрицательное явление, что они не могут управлять им и стараются его избежать, когда это возможно. Но необходимо учитывать, что конфликт плохо поддается коррекции, приобретя разрушительную силу. Менеджеры и подчиненные должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.

       Конфликт  помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в «тонусе», он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер деятельности. Умение управлять  конфликтом может стать решающим для выживания коллектива.

       Сам по себе конфликт не усиливает и  не ослабляет организацию. Но и подчиненные  и менеджеры должны уметь управлять  им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих  трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития организации, ни извлечь уроков для себя и для других.

     Как следствие, разрешение конфликта может  быть получено при учете менеджером личностных качеств каждого члена  коллектива, его темперамента, характера, интересов.

       Если  умело управлять конфликтом, то он укрепляет и коллектив и организацию  в целом, и помогает выработать общую  концепцию управления как в малых, так и в самых крупных организациях. 

Информация о работе Менеджмент в условиях конфликтов. Причины и стратегии разрешения конфликтов"