Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 06:37, курсовая работа
Как и многие понятия в теории, социологии и психологии управления, конфликт имеет немало различных определений и толкований. Многие специалисты считают, что конфликт – (от лат. conflictus – столкновение) – это столкновение сторон, мнений, сил; борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба и уничтожение соперника».
Между тем конфликт – это не обязательно негативное явление.
Формула конфликта:
Тип конфликта:
По значению для организации данный конфликт является деструктивным, так как приводит к застоям работы в начале рабочего дня.
Причина возникновения связана с поведенческими отношениями, ущемляются интересы компании.
Данный конфликт является вертикальным по направленности, так как в нём принимают участие начальник и подчинённый.
Решение руководителя:
На следующий день Менеджер проекта попросил Промоутера явиться к нему на совещание к 8:00. Промоутер пришёл вовремя и дожидался начальника в кабинете. Но Менеджер пришёл только к 8:25 и спросил: «Не сильно ли я опоздал?». На это Промоутер ответил, что у него много работы и попросил провести беседу быстрее. В свою очередь, Менеджер указал ему на то, что он каждый день ставит коллег в такое положение из-за своих опозданий. Промоутер ответил, что он понял свою ошибку и пообещал, что больше такого не повторится.
Посредством данной тактики руководитель проиграл ситуацию и поменял нарушителя и его сотрудников ролями.
В
результате наблюдения за процессами
разрешения конфликтов в рекламном
агентстве «Акробат» можно
Заключение
Большинство людей считает, что конфликт - это отрицательное явление, что они не могут управлять им и стараются его избежать, когда это возможно. Но необходимо учитывать, что конфликт плохо поддается коррекции, приобретя разрушительную силу. Менеджеры и подчиненные должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.
Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в «тонусе», он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер деятельности. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива.
Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. Но и подчиненные и менеджеры должны уметь управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития организации, ни извлечь уроков для себя и для других.
Как следствие, разрешение конфликта может быть получено при учете менеджером личностных качеств каждого члена коллектива, его темперамента, характера, интересов.
Если
умело управлять конфликтом, то он
укрепляет и коллектив и
Информация о работе Менеджмент в условиях конфликтов. Причины и стратегии разрешения конфликтов"