Менеджмент-консалтинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:13, курсовая работа

Описание

Менеджмент-консалтинг - это вид деятельности, направленный на решение проблем и задач, стоящих перед менеджерами высшего звена в области стратегического планирования, управления хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельностью, оптимизации и повышения эффективности деятельности компании, а также проведение необходимых для этого аналитических и исследовательских работ.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….….………3
1. Подготовка кадров в сфере менеджмента-консалтинга ……………….……5
2. Практическая работа с проблемами организации ……………………….…14
2.1. Описание организации бизнеса и SWOT-анализ ….……………….……..14
2.2. Классификация проблем организации ……………………………………18
2.3. Анализ причин возникновения проблем ………………………………….20
2.4. Определение значимости проблем ………………………………………..20
2.5. Оценка возможности решения проблем собственными силами ………...21
2.6. Выбор консалтинговой фирмы …………………………………………....23
Заключение ……………………………………………………………………...27
Список литературы ……………………………………………………………..29

Введение

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ. ПРИМА.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)
n:justify">В России в настоящее время создано и функционирует две ассоциации консультантов по управлению. Российская Ассоциация консультантов по экономике и управлению (АКЭУ), являющаяся членом FEACO, и Ассоциация  по управлению и организационному развитию (АКУОР).  АКЭУ,  поскольку она член FEACO, придерживается европейского кодекса поведения, АКУОР выработала и приняла свой  «Профессиональный  кодекс  консультанта  по управлению», который определяет отношения консультанта с клиентом,  коллегой и обществом. Однако, влияние этих  организаций  на  поведение  консультантов ощущается еще слабо. Пока это бизнес, где правила зависят,  прежде  всего,  от понимания менеджерами предприятий роли и  места  консалтинга  в  управлении.

Границу некомпетентности консультантов определяет уровень квалификации менеджеров клиентских организаций. Сегодня российский  консалтинг недостаточно эффективен и в ряду причин этого стоит реклама,  обещающая  все и сразу. «Всеядность» многих консалтинговых фирм, особенно специализирующихся в финансовых вопросах. Отсутствие  должной квалификации консультантов. Это болезни роста, не очень опасные, но неприятные.

Общепризнанно, что главным критерием успешности и эффективности работы консультанта (вне зависимости от его специализации) является уровень удовлетворения потребности клиента в осуществлении какого-либо управленческого решения в рамках своей организации. Чтобы такое решение состоялось, рекомендации консультанта должны быть качественными и как минимум не должен наносить вреда своему клиенту. Эти и другие стандарты его деятельности фиксируются в Профессиональном кодексе консультанта.


2. Практическая работа с проблемами организации

2.1. Описание организации бизнеса и SWOT-анализ

 

ООО «ПРИМА» работает на тверском рынке с января 2005 года. Все это время предприятие развивалось и продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на московском рынке в области продажи продуктов народного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество товаров. За все время работы ООО «ПРИМА» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильное в финансовом отношении предприятие.

При организации своей деятельности предприятие прошло следующую процедуру: ООО «ПРИМА» получило свидетельство о постановке на учет в федеральной налоговой службе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика, с занесением в единый государственный реестр юридических лиц. Предприятие образовано как оптово-розничная торговая компания и зарегистрировано по адресу: г. Тверь, ул. Орджоникидзе, д. 37.

Основной целью деятельности ООО «ПРИМА» является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, развитие социальной структуры города и области.

Основной задачей деятельности общества является - удовлетворение потребности населения в товарах, продукции, работах, услугах.

Основным предметом деятельности ООО «ПРИМА» является оптовая торговля непродовольственными товарами, в частности, бытовой химией, торгово-закупочная деятельность.

ООО «ПРИМА», помимо вышеперечисленного, может заниматься отдельными видами деятельности, при условии предоставления специального разрешения (лицензии) на организацию данного вида деятельности.

Для обеспечения деятельности предприятия образован уставный капитал общества. Уставный капитал образуется за счет вкладов учредителей. Минимальный размер уставного капитала для ООО составляет 10 000 рублей. В соответствии с действующим законодательством на момент государственной регистрации юридического лица, при открытии расчётного счёта в банке необходимо оплатить не менее 50 % заявленного уставного капитала. Оставшаяся часть оплачивается в течение одного года с момента государственной регистрации. Вкладом в уставный капитал общества могут быть денежные средства, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку.

Учредителем ООО «ПРИМА» является гражданин Российской Федерации.

Имущество состоит из вклада учредителя - это общая долевая собственность учредителя. На момент образования предприятия уставный фонд составлял 10 000 рублей.

Уставный капитал ООО «ПРИМА» образован единственным учредителем в лице Захарова К.А. Учредитель является генеральным директором ООО «ПРИМА».

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Согласно Федеральному закону[1] члены общества отвечают по обязательствам только в размере внесенных ими вкладов (в размере уставного капитала) и не отвечают личным имуществом. ООО «ПРИМА» образовано полностью как частное предприятие. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием.

Несмотря на непродолжительную деятельность предприятие ООО «ПРИМА» (на тверском рынке более пяти лет) достаточно прочно держит свой позиции на рынке не только Московской, но и Тверской области. В планах предприятия намечаются большие перспективы развития на данном рынке. Это объясняется тем, что ООО «ПРИМА» - одно из немногих предприятий, закупающих товар напрямую от производителей. Предприятие реализует достаточно широкий ассортимент товаров высшего качества по приемлемым ценам, в которых заинтересованы как оптовые, так и мелкооптовые покупатели. Несомненно ООО «ПРИМА» имеет хорошо развитую систему логистики, что позволяет производить доставку товара «от 1 коробки» не только вовремя, но и с минимальными количественными и качественными потерями.

Таким образом, проработав более пяти лет, предприятие заняло свою нишу среди других компаний на данном рынке, реализующих бытовую химию и хозтовары. Но предприятие стремиться не только укрепить имеющиеся позиции (расширить номенклатуру товара), но и пытается осваивать новые рынки.

Для эффективности деятельности предприятия ООО «ПРИМА» была образованна организационная структура, представленная на рисунке 1:

 

Рисунок 1 - Структура управления ООО «ПРИМА»

SWOT-анализ - анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. SWOT-анализ является необходимым элементом для выявления проблемных зон в организации.

Разработка SWOT-матрицы ООО «ПРИМА» представлена в таблице 2.

Таблица 2 - SWOT-матрица

 

Возможности

Ориентация на рыночное регулирование экономики;

Стабильность в обществе;

Уровень безработицы;

Уровень развития производства;

Незначительный темп инфляции;

Принятие нормативных актов;

Угрозы

Изменение курса доллара;

Уровень образования (снижение);

Рост мобильности населения;

Ужесточение законодательства;

Сильные стороны:

- репутация продуктов и услуг у потребителей;

- отлаженная сбытовая сеть;

- финансовая стабильность;

- использование современных технологий;

- квалификация и опыт руководства и персонала.

 

- выход на новые рынки;

- увеличение ассортимента;

- добавление сопутствующих товаров и услуг;

- достаточная известность будет сопутствовать выходу на новые рынки;

- повышение квалификация персонала;

- неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;

- четкая стратегия позволит использовать все возможности.

- усиление конкуренции;

- политика государства;

- изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;

- развитие конкурентов вызовет дополнительные финансовые расходы;

- известность добавит преимуществ в конкуренции.

Слабые стороны:

- малая рыночная доля;

- узкий ассортимент продукции и услуг;

- неравномерное поступление финансовых средств;

- отсутствие собственных складских помещений;

- нерациональность распределения прав и обязанностей.

- усиление рекламной политики снимет затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента, добавлении дополнительных услуг и сопутствующих товаров;

- контроль исполнения распоряжений.

- развитие конкурентов, малая рыночная доля, узкий ассортимент, неравномерное поступление денежных средств ухудшит конкурентную позицию;

- непродуманная рекламная политика не удержит потребителей при изменении их вкусов и требований;

- повышенные финансовые расходы, связанные с арендой складских помещений;

 

 

В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, в соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

При формулировании проблем ООО «ПРИМА» необходимо четко представлять возможности и угрозы на каждом из рынков.

Для последующего решения проблем необходимо уменьшить влияние слабых сторон. При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся систему управления и структуру предприятия, поскольку, она также определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития ООО «ПРИМА».

Специфика деятельности ООО «ПРИМА» требует постоянного анализа возможностей по усилению конкурентной позиции на рынке и, соответственно, поиска путей повышения конкурентоспособности.

Согласно полученным результатам SWOT-анализа, проведенном в таблице 2 основной проблемой стратегического характера для ООО «ПРИМА» является слабая конкурентная позиция на рынке, которая обусловлена:

- структура ассортимента продукции;

- отсутствие достаточной квалификации в области управления;

- высокие представительские расходы и арендная плата – проблемы учета;

- отсутствие рекламной кампании;

- малая доля рынка.

 

2.2. Классификация проблем организации

Классификация проблем необходима для определения срочности, очередности, затрат времени на решение проблем.

Таблица 3 - Классификация проблем

 

Критерии классификации

Группы проблем

Описание проблемы

Место возникновения

Внешние

Внутренние

1, 2, 3, 4 - внутренние

1- структура ассортимента продукции;

2- отсутствие достаточной квалификации в области управления;

3- высокие представительские расходы и арендная плата – проблемы учета;

4- проблемы продвижения продукции и услуг, отсутствие рекламной кампании.

Локализация

Организация в целом

Несколько подразделений

Одно подразделение

1, 4 - отдел маркетинга, отдел продаж

2 – отдел кадров

3 – финансовый отдел

Важность

Организация в целом

Несколько подразделений

Одно подразделение

1, 2, 4 – для всей организации

3 – для финансового отдела

Вид затрачиваемых ресурсов

Технико-технологические

Финансовые

Информационные

Человеческие

1, 4 – все ресурсы

2 – финансовые

3 – информационные, человеческие, финансовые

Периодичность возникновения

Постоянно

Периодически

1, 4 – периодически

2, 3 - постоянно

Степень влияния на решение других проблем

Очень сильное

Сильное

Умеренное

Слабое

Не влияет

1 – сильное

2, 4 – очень сильное

3 – слабое

 

Приоритетность

Особо приоритетные

Приоритетные

Прочие

1 – приоритетная

2, 4 – особо приоритетные

3 – прочие

 

Степень формализации проблемы

Стандартные

Хорошо структурированные

Слабо структурированные

Неструктурированные

1, 4 – хорошо структурированные

2, 3 – слабо структурированные

 

Характер проблемы

Коррекция (исправление неблагополучной ситуации)

Совершенствование (улучшение сложившейся ситуации)

Творческое развитие (создание новой ситуации)

1 – совершенствование

2 – коррекция

3 – совершенствование

4 – творческое развитие

 


2.3. Анализ причин возникновения проблем

Анализ причин является основой для принятия решения о найме консультантов или решении проблемы силами организации.

Таблица 4 – Причины возникновения проблем

Внутренние проблемы

Причины возникновения

1. Неэффективная структура ассортимента продукции

Неэффективная работа маркетинга и отдела продаж; развитие конкуренции

2. Отсутствие достаточной квалификации в области управления

Отсутствие системы обучения; отсутствие системы стимулирования по результатам; стереотипность планового мышления

3. Высокие представительские расходы и арендная плата – проблемы учета

Неэффективная работа финансового отдела; отсутствуют управленческие знания

4. Проблемы продвижения продукции и услуг, отсутствие рекламной кампании

Неэффективная работа маркетинга

Информация о работе Менеджмент-консалтинг