Менеджмент-консалтинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:13, курсовая работа

Описание

Менеджмент-консалтинг - это вид деятельности, направленный на решение проблем и задач, стоящих перед менеджерами высшего звена в области стратегического планирования, управления хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельностью, оптимизации и повышения эффективности деятельности компании, а также проведение необходимых для этого аналитических и исследовательских работ.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….….………3
1. Подготовка кадров в сфере менеджмента-консалтинга ……………….……5
2. Практическая работа с проблемами организации ……………………….…14
2.1. Описание организации бизнеса и SWOT-анализ ….……………….……..14
2.2. Классификация проблем организации ……………………………………18
2.3. Анализ причин возникновения проблем ………………………………….20
2.4. Определение значимости проблем ………………………………………..20
2.5. Оценка возможности решения проблем собственными силами ………...21
2.6. Выбор консалтинговой фирмы …………………………………………....23
Заключение ……………………………………………………………………...27
Список литературы ……………………………………………………………..29

Введение

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ. ПРИМА.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)

 

2.4. Определение значимости проблем

Значимость проблемы определяется степенью «разрушительного» влияния на результаты деятельности.

Динамика проблемы определяется изменением остроты проблемы во времени.

Разрешающая способность проблемы определяется степенью влияния на решение других проблем.

Проведем попарное сравнение проблем, используя бальную оценку: 5 – очень сильная,  4 – сильная, 3 – умеренная, 2 – слабая, 1 – не влияет.

Результаты представлены в таблице 5.


Таблица 5 - Оценка разрешающей способности внутренних проблем

Внутренние проблемы

1

2

3

4

Итого

1

-

1

2

5

8

2

5

-

5

5

15

3

1

1

-

2

4

4

5

4

4

-

13

 

Балльная оценка необходимости решения внутренних проблем приведена в таблице 6.

Если оцениваем динамику знаком «+», к общему баллу прибавляем 1.

Если оцениваем динамику знаком «–», от общего балла отнимаем 1.

Таблица 6 - Оценка необходимости решения внутренних проблем

Внутренние проблемы

Необходимость решения проблемы

Динамика

(+; 0; -)

Значимость

(1-5)

Разрешающая способность

(1-5)

Общий балл

Ранг

1. Неэффективная структура ассортимента продукции

+

4

3

8

3

2. Отсутствие достаточной квалификации в области управления

+

5

5

11

1

3. Высокие представительские расходы и арендная плата – проблемы учета

+

2

2

5

4

4. Проблемы продвижения продукции и услуг, отсутствие рекламной кампании

+

5

4

10

2

 

2.5. Оценка возможности решения проблем собственными силами

Для оценки возможности решения проблем собственными силами необходимо понимать:

1) положение, статус людей, которые будут заниматься решением проблемы и внедрением изменений;

2) наличие соответствующих знаний и опыта для решения проблем, внедрения изменений и преодоления сопротивления;

3) степень личной заинтересованности в решении проблемы.

В соответствии с сильными сторонами и возможностями предприятия пути повышения конкурентоспособности ООО «ПРИМА» в отношении предоставления продукта сводятся к расширению ассортимента и повышение качества за счет выбора более надежного поставщика, добавлению сопутствующих услуг, повышение квалификации персонала.

Оптимизация ассортимента путем сбалансирования структуры по отдельным группам товаров: увеличение доли парфюмерно-косметической группы до 20%, сокращение доли порошков и других моющих средств, позволит расширить рынок сбыта и повысит рентабельность продаж за счет изъятия из оборота низкорентабельной продукции.

Для реализации указанного предложения целесообразно выделить ответственных лиц: директор отдела по маркетингу отвечает за проведение маркетингового исследования, директор отдела продаж контролирует формирование обновленного ассортимента и результаты продаж.

Для решения проблем недостаточной квалификации сотрудников необходимо задействовать начальника кадровой службы, именно в его компетенции находятся вопросы формирования системы обучения, развития персонала и повышения квалификации кадрового состава, особенно управленческого звена.

Перед финансовым директором во главе финансового отдела следует поставить задачу разработки и утверждения методологии финансового, управленческого и бухгалтерского учета, определяющую все особенности учета в организации.

Что касается продвижения продукта, то необходимо более полное использование возможностей рекламных средств в целях увеличения потенциальных потребителей, что позволит увеличить конкурентоспособность ООО «ПРИМА».

В целях повышения конкурентоспособности предлагаем введение системы прогрессивных скидок при больших объемах закупки. Это наиболее распространенный вид скидок. Необходимо установить их прогрессивную шкалу в зависимости от объема партии товара или объема закупок за определенный период.

За реализацию указанного предложения помимо директора по маркетингу должен отвечать и финансовый директор, поскольку введение системы скидок, предоставляемых покупателям, влечет за собой изменения в учете.

Рекламные действия в первую очередь направлены потребителей продукции в г. Твери, как наиболее близкого окружения предприятия. Это позволит избежать угроз со стороны рынка и укрепить слабые стороны предприятия: развитие конкурентов, малая рыночная доля.

Повышение эффективности системы сбыта в целях повышения конкурентоспособности предприятия представляется возможным лишь при создании рабочего места для работника с определенной зоной ответственности, отвечающего за доведение продукта до потребителя и контролирующего его наличие в непосредственных местах продаж. Во избежание появления дополнительных издержек в связи с наймом персонала, рекомендуется назначение на вышеуказанную должность работника, отобранного среди имеющегося персонала предприятия, прямо или косвенно сталкивающегося с решением аналогичных вопросов, связанных со сбытом продукции и хорошо знающего специфику работы ООО «ПРИМА, а именно маркетолога.

 

2.6. Выбор консалтинговой фирмы

Консалтинговая компания – фирма, оказывающая услуги по консультированию различного рода организаций в сфере эффективного ведения бизнеса и управления.

Главной задачей любой консалтинговой фирмы является консультирование по вопросам ведения бизнеса. Консалтинговые фирмы могут работать как по отдельным направлениям бизнеса, так и по нескольким или многим направлениям сразу.

Основные направления деятельности консалтинговых фирм: управленческий консалтинг, кадровый консалтинг, бизнес-планирование, производственный консалтинг, исследования и прогнозирование рынков, финансовый консалтинг, маркетинговый консалтинг, персональное консультирование (или индивидуальный коучинг) и другие направления.

Не менее важным видом деятельности многих консультативных компаний является проведение тренингов и семинаров, основная цель которых приобретение знаний и развитие самых разнообразных профессиональных навыков. Компании проводят различные бизнес-тренинги: тренинги по продажам, по эффективному управлению, аудиту, поиску, подбору и мотивации персонала и другие.

На сегодняшний день консалтинговые услуги популярны далеко не во всех отраслях. Самыми популярными отраслями, в которых компании наиболее часто пользуются услугами консалтинговых фирм, являются торговля, промышленность и финансы.

Конечно, необходима та компания, которая будет специализироваться именно в сфере, в которой осуществляет свою деятельность организация. Но выбор консультанта следует основывать не только на этом. Прежде всего, следует учитывать то, что наиболее крупные компании обычно имею значительно больший опыт в проведении бизнес консультирования, чем мелкие консалтинговые компании. Именно крупные фирмы имеют уже разработанные методики и технологии во многих вопросах ведения бизнеса. Во-вторых, оценить компанию можно по количеству ее сотрудников. Сегодня существует много фирм, штат сотрудников которых ограничивается двумя-тремя лицам. Такое количество человек физически не может выполнять огромный объем работы по консультированию. Естественно, не менее важен высокий уровень профессионализма этих сотрудников.

Судить о качестве услуг, предоставляемых консультантом, следует и по тому, в течение какого периода времени компания работает на рынке консультирования. Определенная длительность этого периода может говорить об опыте компании, который накапливается постепенно. То, как часто обращались другие фирмы в эту компанию, безусловно, прибавляет ей престижности и статуса и в какой-то степени говорит о качестве предоставляемых ею услуг.

Любая консалтинг-фирма должна разрабатывать предварительный план работы, который может отражать комплексность подхода к разрешению проблемы. План показывает, какие методики будут использоваться для выполнения задачи. Взглянув на разработанный компанией план всегда можно судить о дальнейшей успешности выполняемого ею проекта. В процессе своей деятельности любая консалтинговая фирма должна работать по схеме разработки альтернативных вариантов для решения проблемы клиента. Важно обосновать приоритетность того или иного варианта, указав все плюсы и минусы.

Для анализа выбраны пять московских консалтинговых компаний. Результаты анализа представлены в таблице 7.

Оценка критериев осуществляется экспертным методом по 5-балльной шкале: 1 – неудовлетворительно; 3 – удовлетворительно; 5 – отлично.

Таблица 7 – Критерии выбора консалтинговой фирмы

Критерии

Оцениваемые показатели

Пауэр Менеджмент Консалтинг

ПРОГРЕСС МЕНЕДЖМЕНТ КОНСАЛТИНГ

Дельта Менеджмент

АССКОН

Менеджмент Консалтинг Компании

Специализация

Широкая специализация (торговля, промышленность, финансы)

Узкая специализация (торговля)

Узкая специализация (исключая торговлю)

5

1

3

3

5

Размер компании

Число сотрудников и ведущих консультантов

5

1

3

5

5

Опыт

Время присутствия на рынке

3

3

4

3

5

Комплексные услуги

Составление предварительного плана работ

5

5

5

5

5

Итоговый балл

18

10

15

16

20

Информация о работе Менеджмент-консалтинг