Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:13, курсовая работа
Менеджмент-консалтинг - это вид деятельности, направленный на решение проблем и задач, стоящих перед менеджерами высшего звена в области стратегического планирования, управления хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельностью, оптимизации и повышения эффективности деятельности компании, а также проведение необходимых для этого аналитических и исследовательских работ.
Введение ……………………………………………………………….….………3
1. Подготовка кадров в сфере менеджмента-консалтинга ……………….……5
2. Практическая работа с проблемами организации ……………………….…14
2.1. Описание организации бизнеса и SWOT-анализ ….……………….……..14
2.2. Классификация проблем организации ……………………………………18
2.3. Анализ причин возникновения проблем ………………………………….20
2.4. Определение значимости проблем ………………………………………..20
2.5. Оценка возможности решения проблем собственными силами ………...21
2.6. Выбор консалтинговой фирмы …………………………………………....23
Заключение ……………………………………………………………………...27
Список литературы ……………………………………………………………..29
Введение
Таким образом экспертным путем, учитывая рекомендации по выбору консалтинговой компании, решено остановить свой выбор на консалтинговой компании Менеджмент Консалтинг Компании (г.Москва).
Заключение
По результатам исследования, проведенного в курсовой работе нужно отметить, что потребность в консалтинговых услугах не зависит от формы собственности организации или вида бизнеса. Спрос на услуги консультанта определяется не типом собственника, а прежде его реальными потребностями предприятия в услугах такого рода и, конечно же, деловыми качествами менеджеров данного предприятия. Сегодня на рынке отчетливо виден спрос на услуги консультантов со стороны тех предприятий, во главе которых стоят сильные менеджеры, осознающие ценность профессиональной консультационной помощи. Консультант ценен не просто тем, что выполняет разовый проект, а тем, что помогает предприятию наладить эффективную самостоятельную каждодневную работу. В связи с этим предприятия в первую очередь нуждаются в комплексной реструктуризации, основной упор в которой делается на создание стратегии и реформировании бизнес - модели, на постановку процедур регулярного менеджмента, на формирование системы финансового управления и управленческого учета, на постановку маркетинговой деятельности компании. Из исследования данной работы, стало ясно для, чего нужны консультационные компании и что они могут дать своим клиентам, как они помогают развиваться компаниям, пользующимся их услугами.
Как и в прочих организациях в консалтинговых компаниях существуют свои, пока ещё нерешенные проблемы и задачи, такие как: формирование понимания в среде предпринимателей места и роли профессиональных консультантов в развитии успешного бизнеса; формирование профессиональных стандартов, этических норм и правил поведения на рынке консалтинговых услуг; повышение профессионального уровня консультантов; защита профессиональных и иных интересов консультантов; участие в разработке и реализации комплексных инвестиционных проектов и конкретных региональных программ; сотрудничество с российскими и зарубежными консалтинговыми фирмами и профессиональными союзами; институционализация профессии консультанта.
Решение проблем консультантов, является основной задачей. Из-за неразвитого спроса в консультационном бизнесе отсутствует конкуренция по качеству, поэтому соперничество между компаниями идет, сегодня в русле привлечения новых клиентов для консалтинга вообще, а не их перехода к более профессиональному консультанту.
Список литературы
1. Капустин, П.А. Управленческое консультирование для руководителей. – СПб. : Бизнес-пресса, 2000. – 160 с.
2. Консалтинг в России. Введение в профессиональные методы работы.: Практическое пособие / под ред. А.П. Посадского. – М. : Инфра-М, 2008. – 302 с.
3. Консалтинг менеджмента, или как улучшить свой бизнес /под ред. К. Макхема. – Пер. с англ. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 392 с.
4. Маринко, Г.И. Управленческий консалтинг/ учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005. – 381 с.
5. Нигель, М.Л. Консультирование для менеджеров. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. – 512 с.
29
[1] Федеральный закон «об обществах с ограниченной ответственностью» 08.02.1998г. №14-ФЗ (в ред. от 27.07.2010г.)