Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:20, курсовая работа
Культура организации чаще всего ориентирована на внешнюю среду. Это культура поведения на рынке; культура поддержания внешних связей с поставщиками и заказчиками; культура обслуживания клиентов (потребителей услуг и продукции); динамичность, обязательность и устойчивость отношений. Культура предприятия проявляется главным образом в качестве и внешнем виде выпускаемой продукции, характере и содержании рекламы, а также в таких символах, как внешний вид и интерьер офиса, фирменные значки и форма сотрудников, стандарты документов и т. п., что создает так называемый имидж предприятия.
Введение
Глава 1. Понятие корпоративной культуры
Глава 2. Методы определения культуры и факторы, влияющие на нее
Глава 3. Аналитическая характеристика типа культуры организации
Глава 4. Планирование изменения культуры организации
Список используемой литературы
корпоративная культура организационная
Помимо всего прочего на комбинате низкая исполнительная дисциплина, исполнение своих функциональных обязанностей персонал выполняет не в полном объеме. Это вызвано низкой заработной платой, отсутствием стимулирования работников комбината, неэффективными методами управления со стороны высшего руководства. «Старые» работники не чувствуют себя защищенными в новых условиях, источником своих бед считают высшее руководство. «Молодые» работники не хотят работать на комбинате, предпочитая коммерческие структуры и другие организации, с более высокой заработной платой и условиями труда.
Рассмотренные факторы существенным образом повлияли на устоявшуюся многолетнюю культуру комбината и на деятельность комбината в целом. Изменения во внешней среде и в отечественной экономике в целом требует изменений в культуре комбината. Политика и цели руководства предприятия должны быть направлены в первую очередь на сохранение предприятия и получение прибыли. Работа над осуществлением изменений наверняка вызовет сопротивление среды работников предприятия, у которых могут быть возражения в отношении проводимых перемен, так как одни просто боятся перемен, а у других отсутствует необходимое доверие.
Глава 4. Планирование изменения культуры организации
Основой управления процессом
изменения культуры является хорошее
знание руководством того, что могут
и хотят сотрудники. Это должно
достигаться регулярными
комплексная постановка целей;
сжатый период времени и ограниченный объем;
одноразовый характер;
различные функции;
ответственность и компетентность.
Цель изменений - поиск, определение, интерпретация, формулировка реально осуществимых и приемлемых решений.
Организация процесса изменения культуры должна происходить в установленных рамках, определенных стратегической целью. Кто, что должен делать, когда, кто несет ответственность, каков бюджет, каковы другие средства и т.д.
Фундаментом проводимых изменений должна быть причастность высшего руководства. Именно позиция дирекции может определить успех или неудачу в проводимых изменениях. Все их усилия нужны для того, чтобы обеспечить единство действий в достижении поставленной цели по выходу из кризисного состояния.
Работа над осуществлением изменений в культуре организации означает: творческий подход, тщательную подготовку, хорошее планирование, выбор правильного пути, добросовестную работу и т.д. Это означает, что при условии тщательной подготовки риск и сопротивление сводятся к минимуму. От дирекции требуется, что она будет твердо отстаивать принятые решения, успешно преодолевать сопротивление и руководить процессом перемен.
Для успешной реализации программного планирования изменения культуры организации необходимо:
Создание определенного
центрального руководства с достаточными
полномочиями на принятие решений, способного
действовать энергично и
Определение и четкая формулировка целей, выделение различий между старым и новым, описание изменений.
Оценка экономии, которая должна быть достигнута.
Своевременное обучение лиц, выделенных для работы над проектом изменений; желательно провести обучение еще до начала реализации проекта.
Выделение необходимых людских и финансовых средств для осуществления планируемых изменений (лучше специалистов).
Необходимо позаботиться
о том, чтобы проводимые изменения
соответствовали интересам
Обеспечение наличия в проекте таких аспектов, которые заинтересовали бы всю организацию.
Поддержание коллектива в курсе дел относительно реализации проекта путем достаточно подробной информации (периодические сообщения, наглядная агитация, связь с общественностью, средства массовой информации).
Обеспечение наличия
консультационной и информационной
сетей с четкими
Постоянный контроль за узкими местами в проекте и быстрое реагирование на возникающие сложности.
Постоянная коррекция хода реализации проекта (планирование, согласование, информация и обучение).
Коррекция временного графика; проекты, рассчитанные на длительный период времени, нередко устаревают.
Постоянный контроль за полученными результатами, систематическая оценка хода реализации изменений в культуре предприятия.
В настоящее время деятельность предприятия направлена на достижение одной цели - выжить в условиях кризиса, поэтому необходимо изменить существующую культуру роли на культуру задачи, которая хорошо адаптируется в новых рыночных условиях.
Список используемой литературы
1. Виханский О.С. и др. Менеджмент. Издательство Московского Университета, 1995.
2. Кабаков В.С., Шатрова
Е.В. Стратегия
3. Менеджмент: основы организации. Смолкин А.М. 2000 г
4. Практический менеджмент. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. 2000 г.
5. Руководство и культура организации: Учебное пособие А.Н. Чаплина. - Красноярск: издательство КГУ, 1997.
6. Управление персоналом современной организации. / Шекшня С.В. 1997 г.