Мененджмент организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:20, курсовая работа

Описание

Культура организации чаще всего ориентирована на внешнюю среду. Это культура поведения на рынке; культура поддержания внешних связей с поставщиками и заказчиками; культура обслуживания клиентов (потребителей услуг и продукции); динамичность, обязательность и устойчивость отношений. Культура предприятия проявляется главным образом в качестве и внешнем виде выпускаемой продукции, характере и содержании рекламы, а также в таких символах, как внешний вид и интерьер офиса, фирменные значки и форма сотрудников, стандарты документов и т. п., что создает так называемый имидж предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие корпоративной культуры
Глава 2. Методы определения культуры и факторы, влияющие на нее
Глава 3. Аналитическая характеристика типа культуры организации
Глава 4. Планирование изменения культуры организации
Список используемой литературы
корпоративная культура организационная

Работа состоит из  1 файл

План работы.docx

— 155.72 Кб (Скачать документ)

Помимо всего прочего  на комбинате низкая исполнительная дисциплина, исполнение своих функциональных обязанностей персонал выполняет не в полном объеме. Это вызвано низкой заработной платой, отсутствием стимулирования работников комбината, неэффективными методами управления со стороны высшего  руководства. «Старые» работники не чувствуют себя защищенными в  новых условиях, источником своих  бед считают высшее руководство. «Молодые» работники не хотят  работать на комбинате, предпочитая  коммерческие структуры и другие организации, с более высокой  заработной платой и условиями труда.

Рассмотренные факторы  существенным образом повлияли на устоявшуюся  многолетнюю культуру комбината  и на деятельность комбината в  целом. Изменения во внешней среде  и в отечественной экономике  в целом требует изменений  в культуре комбината. Политика и  цели руководства предприятия должны быть направлены в первую очередь  на сохранение предприятия и получение  прибыли. Работа над осуществлением изменений наверняка вызовет  сопротивление среды работников предприятия, у которых могут  быть возражения в отношении проводимых перемен, так как одни просто боятся перемен, а у других отсутствует  необходимое доверие.

Глава 4. Планирование изменения культуры организации

Основой управления процессом  изменения культуры является хорошее  знание руководством того, что могут  и хотят сотрудники. Это должно достигаться регулярными беседами по вопросам выполнения служебных обязанностей. Цели, суть и политика изменений  должны быть хорошо продуманы и доведены до сведения всех участников. Основными  характеристиками программного планирования изменения культуры организации  являются:

комплексная постановка целей;

сжатый период времени  и ограниченный объем;

одноразовый характер;

различные функции;

ответственность и  компетентность.

Цель изменений - поиск, определение, интерпретация, формулировка реально осуществимых и приемлемых решений.

Организация процесса изменения культуры должна происходить  в установленных рамках, определенных стратегической целью. Кто, что должен делать, когда, кто несет ответственность, каков бюджет, каковы другие средства и т.д.

Фундаментом проводимых изменений должна быть причастность высшего руководства. Именно позиция  дирекции может определить успех  или неудачу в проводимых изменениях. Все их усилия нужны для того, чтобы обеспечить единство действий в достижении поставленной цели по выходу из кризисного состояния.

Работа над осуществлением изменений в культуре организации  означает: творческий подход, тщательную подготовку, хорошее планирование, выбор правильного пути, добросовестную работу и т.д. Это означает, что  при условии тщательной подготовки риск и сопротивление сводятся к  минимуму. От дирекции требуется, что  она будет твердо отстаивать принятые решения, успешно преодолевать сопротивление  и руководить процессом перемен.

Для успешной реализации программного планирования изменения  культуры организации необходимо:

Создание определенного  центрального руководства с достаточными полномочиями на принятие решений, способного действовать энергично и целеустремленно.

Определение и четкая формулировка целей, выделение различий между старым и новым, описание изменений.

Оценка экономии, которая  должна быть достигнута.

Своевременное обучение лиц, выделенных для работы над проектом изменений; желательно провести обучение еще до начала реализации проекта.

Выделение необходимых  людских и финансовых средств  для осуществления планируемых  изменений (лучше специалистов).

Необходимо позаботиться о том, чтобы проводимые изменения  соответствовали интересам большинства.

Обеспечение наличия  в проекте таких аспектов, которые  заинтересовали бы всю организацию.

Поддержание коллектива в курсе дел относительно реализации проекта путем достаточно подробной  информации (периодические сообщения, наглядная агитация, связь с общественностью, средства массовой информации).

Обеспечение наличия  консультационной и информационной сетей с четкими разграничениями  и способностью решать конфликтные  ситуации (не оставлять без внимания малейшие сигналы).

Постоянный контроль за узкими местами в проекте и  быстрое реагирование на возникающие  сложности.

Постоянная коррекция  хода реализации проекта (планирование, согласование, информация и обучение).

Коррекция временного графика; проекты, рассчитанные на длительный период времени, нередко устаревают.

Постоянный контроль за полученными результатами, систематическая  оценка хода реализации изменений в  культуре предприятия.

В настоящее время  деятельность предприятия направлена на достижение одной цели - выжить в  условиях кризиса, поэтому необходимо изменить существующую культуру роли на культуру задачи, которая хорошо адаптируется в новых рыночных условиях.

Список  используемой литературы

1. Виханский О.С.  и др. Менеджмент. Издательство Московского  Университета, 1995.

2. Кабаков В.С., Шатрова  Е.В. Стратегия предпринимательства.  СПбГИЭА, 1996. Учебное пособие.

3. Менеджмент: основы  организации. Смолкин А.М. 2000 г

4. Практический менеджмент. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова  Л.С. 2000 г.

5. Руководство и  культура организации: Учебное  пособие А.Н. Чаплина. - Красноярск: издательство КГУ, 1997.

6. Управление персоналом  современной организации. / Шекшня  С.В. 1997 г.

Информация о работе Мененджмент организации